Bagger 288

Звёздный экскаватор Bagger 288 ведёт войну с углём Bagger 288
Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров. Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный. Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет. Он имеет диаметр 21,6 метра (это 8-этажный дом), состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю. Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история. Bagger 288 Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой. Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию. Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler. Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети. Bagger 288 Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям. Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки». Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями. Bagger 288 Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям. В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту. Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа. Bagger 288 А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно. Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда. Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды. Bagger 288. Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения. Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее. Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит. Bagger 288 Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой. В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт. И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Комментарии (16)

RSSсвернуть /развернуть
+
+6
о_О О_о АХУдЕТЬ
avatar

targ3t

  • 14 мая 2009, 15:18
+
0
-=SanSay=-, вчера было bl
avatar

AloneWolf

  • 14 мая 2009, 15:33
+
-5
раскрыть комментарий
avatar

swen

  • 14 мая 2009, 15:39
+
-2
автор ты лол вчерашнее зачем сново выкидывать aq
avatar

delhin

  • 14 мая 2009, 16:58
+
+2
хах лол… не знаешь что такое лол лучше бы не говорил. а автору спасибо, интересно, хотя и говорят что уже выклыдывали
avatar

justmusic

  • 14 мая 2009, 17:10
+
+2
представляете сколько жрёт ai
avatar

Volhonoc

  • 14 мая 2009, 17:17
+
+4
там -посматреть… тут — почитать… хотя инфы новой немного… ac… пох… я вчера подвпечатлением от лисицы был… меня зомбировали нах ai
avatar

-SanSay-

  • 14 мая 2009, 17:42
+
-1
Даа, бензину наверное немеренно жрет, у него наверно движок от Камаза.
avatar

Zohos

  • 14 мая 2009, 17:56
+
+1
Даа, бензину наверное немеренно жрет, у него наверно движок от Камаза.

ппц у тя логика детская… мощнее камаза нет ничего ???
avatar

Patrick777

  • 14 мая 2009, 18:31
+
+3
он от электричества работает, а не с помощью ДВС… читать надо внимательнее
Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города.
Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.
avatar

-Den-

  • 14 мая 2009, 18:52
+
+2
ребят, там написано скоко он жрет и чего: а именно он на электро двигателях мощностью десятки мегаватт)видать только картинки смотреть научились, а читать пока нет)
avatar

Bylka_Hleba

  • 14 мая 2009, 19:04
+
0
Спасибо автару за подробную информацию ab
avatar

Foxh

  • 14 мая 2009, 19:31
+
0
Здорово в кабине наверно голова кружится)
avatar

Roben

  • 14 мая 2009, 22:31
+
0
так и не поняла нафига им такая махина, с ней маяты больше чем с 10 обычными экскаваторами bw
avatar

Kalipso

  • 14 мая 2009, 22:40
+
+1
Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Он имеет диаметр 21,6 метра (это 8-этажный дом), состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту.
Этож с какой радиальной скоростью должен вращаться ротор при 48 оборотах в МИНУТУ?
avatar

Dimon12ru

  • 15 мая 2009, 00:32
+
0
Дааааааааа… вот это исполин! И как они его собирали интересно!? И не менее интересен бюджет такого проекта!
avatar

Rasta

  • 29 мая 2010, 14:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100