Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет

Продолжение ЭТОЙ ТЕМЫ Поехали. Итак, пассажиры на борту. Подцепляем буксировочное водило. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет
Никто, ведь, никогда не задумывался откуда они берутся, эти буксировочные водила. Железка и железка, чего тут особенного? Ан нет. Это достаточно сложное гидравлическое устройство. Водило не настолько жесткое, как это может показаться на первый взгляд. У каждого цеха авиакомпании есть место, где хранятся буксировочные водила всех обслуживаемых типов. (в армии, правда, иногда бускируют чем попадется — что губейшее нарушение правил эксплуатации). Как ни странно, водило от Ту-154 и Ил-76 самые огромные. Даже Б-747 маленькое и тоненькое. Наверное тут дело в совершенстве производства, точно не знаю. Итак, берем водило, подцепляем к тягачу и везем на стоянку к самолету. Обычно этим занимается специалист АиРЭО, потому что постоянное присутствие на выпускаемом самолете ему вовсе не обязательно. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Рычагом регулируем подъем, аккуратно заводим в пазы и соединяем с передней опорой шасси. Обязательно вставить булавку, чтобы штырь крепления не выпал из соединения и ничего не погнул. Представляете что будет, если самолет отсоединится во время буксировки и покатится куда захочет?.. Именно поэтому необходимо постоянно поддерживать голосовую связь с экипжем во время буксировки. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Подцепляем СПУ (Самолетное Переговорное Устройство) и теперь уже ничего не страшно. В любой момент можно сказать экипажу, чтоб использовал тормоза, случись вдруг чего. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Вот так выглядит все это безобразие из кабины тягача. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет «Техник, стой! Ты слил отстой?» НТЭРАТ ГА-92. «После заправки топливом авиатехник производит слив отстоя из точек, предусмотренных для данного ВС, и проверяет отстой на отсутствие воды и примесей. Отстой топлива после его проверки сливают в предназначенные для этого емкости.» Отсутствие обводнения топлива — залог безопасности полетов. Представляете если в полете вместо керосина к двигателям пойдет вода?.. То-то же. Пока сливаем отстой топлива, бортинженер проверят его качество, а затем делает контрольный осмотр (техник контрольный осмотр уже для себя сделал, а инженер только проверяет) — двери, люки, техотсеки, багажные отсеки, туалеты, заглушки (сняты ли). Все готово к полету, бортинженер отдает документы на техническое обслуживание и поднимается в самолет. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Подсоединяем тягач с другой стороны. В это время отгоняют трап. Все, с этого момента никто не может подняться на борт или сойти с него. Иначе — считается возврат. Пассажиры уже утомились ожиданием и не могут понять, что случилось, в салоне все сидят, почему не улетаем=)... Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Отечественные самолеты можно и КРАЗом толкать. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Нежную иностранную технику — только БЕЛАЗом или иностранным аналогом (SHOPF). Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Подцепились, земля готова начинать движение. Но самолет стоит на тормозах, и если тягач начнет толкать, то может сломать переднюю ногу шасси (как защита от таких случаев на буксировочных водилах есть по два срезных болта, которые должны отвалиться быстрее, чем развалится передняя стойка шасси). Поэтому буксировку начинаем только по команде командира корабля: «Земля, разворот колеса выключен, с тормозов снят, к буксировке готов». Техник докладывает в ответ: «Трап, колодки убраны, штанга, заземление на борту, зона буксировки свободна, поехали!». Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Поехали! Толчок назад, пассажирам начинают рассказывать правила выживания в суровой воздушной среде, показывают аварийные люки, как пользоваться кислородными масками и в какой позе сидеть во время аварийной посадки. В это время самолет тихонько (а иногда и сильно) покачивает — буксировка на точку запуска. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет А пассажиры даже не подозревают, какая работа происходит под самолетом. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Раздают леденцы, поправляют ремни, общаются с пассажирами. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Командир видит буксировку примерно так: Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет На точке запуска. «Кабина, конец буксировки — на стояночный!.. КВС: „На стояночном, контроль перед запуском“. Дальше техник зачитывает „молитву“, рассказывая и сразу проверяя визуально такие вещи как:»трап, колодки, штанга, заземление убраны, заглушки сняты, двери, люки закрыты". Можно запускать двигатели, а пока отстоединяется буксировочное водило: Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Запуск первому! Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Запуск второму! Пока запускаются двигатели, нужно следить, чтобы внешне никаких отклонений не происходило. Бывает, двигатель не запускается с первого раза… Но это тема совсем другой истории. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Иногда приходится долгое время находиться под холодным проливным дождем. Это, ведь, Питер — дождь может нагрянуть за полчаса из чистого неба. А добежать до домика, одеть плащ нет времени. Вот так вот и вымокаешь до нитки... Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Двигатели запущены, на визуальный контроль! Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет На визуальный контроль. Как только экипаж показывает в форточку, что готовы начинать движение, нужно убедиться, что вокруг ничего не мешает, что сзади мы никого не сдуем и показать большой палец вверх — «все в порядке, самолет исправен, можете лететь!». Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Полный порядок, счастливого пути! Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Иногда можно даже помахать маленьким пассажирам. Они очень радуются. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Самолет начинает движение и уходит в сторону ВПП. Я почти всегда стараюсь подержаться за консоль крыла, когда он начинает рулить. И говорю: «Возвращайся, хорошо тебе слетать»… Они, ведь, живые! Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Рулим в сторону ВПП. Начинается очень напряженная работа в кабине. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Исполнительный старт. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет Взлет, и пассажиры могут спокойно расслабиться. Но ничего этого техник уже не видит. Он идет в домик, сбрасывает СПУ, ведро для отстоя топлива, выкладывает карту-наряд на обслуживание, и заваривает себе горячий чай, чтобы согреться. Работа, ведь на перроне в снег, ветер, дождь. Два с половиной часа ушло на подготовку к вылету. Самолет может быть вернется к нему же. А может уже в другую смену. А бывает, что и чай заварить некогда, сразу же бежишь помогать устранять дефекты или выпускать/встречать другой самолет. Смена пролетает оооочень быстро. Без дела техники не сидят. Или отдыхают или обслуживают самолеты. Чтобы полет состоялся, чтобы самолет не подвел пилотов там, в небе, в чужой для нас стихии… Чтобы все пассажиры вернулись домой. Как готовится вылет. Буксировка, запуск и вылет
  • +8
  • 24 сентября 2009, 19:30
  • Freedom

Комментарии (7)

RSSсвернуть /развернуть
+
+2
ay
avatar

-GordoN-

  • 24 сентября 2009, 19:44
+
0
Познавательно! Думаю еще будет 3-я часть?
avatar

Andron0808

  • 24 сентября 2009, 19:56
+
-4
уау! Инструкция для чайников пилотов!
avatar

igorek09

  • 24 сентября 2009, 19:57
+
0
Ну это никак не инструкция пилотов. Скорей всего система обслуживание самолёта и их пассажиров.
avatar

Volhonoc

  • 24 сентября 2009, 21:22
+
-1
Это подготовка к полету… Ни как не обслуживание пассажиров :)
avatar

monty

  • 24 сентября 2009, 22:09
+
+2
класс… а еще из передачи "Авиаторы" или т.п. есть что позновательного?? очень хотелось узнать например: Как стюардессы успевают накормить и напоить такую толпу? Как устроен самолет? (так как для меня было новостью сто багажный отсек у него снизу т.е. на первом этаже какбэ) +1 автору данного поста
avatar

Toshicheg

  • 25 сентября 2009, 11:04
+
0
а 3 часть будет о посадке)\nтак ведь,Freedom? ad
avatar

MITSUBISHI

  • 31 мая 2010, 23:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100