Резаные колеса

Резаные колеса Хвататься за ножовку и разделывать колеса своей машины на восемь частей не стоит, но идея Чарльза Пиотта (Charles Pyott) действительно вдохновляет на подвиги. Предложенная им система DAWS (Dynamically Augmenting Wheel System, «Динамично расширяющаяся колесная система») преследуют одну цель: позволять автомобилю смещать центр тяжести вдоль перпендикулярной движению оси (иначе говоря – двигаться в поворотах) без снижения сцепления с трассой.
Действительно, возникающей при повороте центробежной силе шины сопротивляются намного слабее, чем нагрузкам вдоль оси движения. Дело в том, что при повороте центр тяжести транспорта смещается в сторону, машина слегка наклоняется, и покрышки начинают не столь плотно прилегать к трассе. Для мотоциклов эта ситуация даже хороша: мотоциклетная шина, в отличие от автомобильной, имеет явно закругленный профиль, что позволяет сохранять сцепление с дорогой и дает дополнительное преимущество в поворотах. Решить эту проблему пытаются многие автомобильные конструкторы. Первый вариант, который приходит в голову – сконструировать подвеску таким образом, чтобы колеса автомобиля могли на некоторый угол склоняться в стороны, а шину сделать округлой, как у мотоциклов. Этим путем пошли создатели BMW Clever – правда, таким образом доработано у них только одно (единственное переднее) колесо. Другая возможность: сконструировать подвеску таким образом, чтобы она позволяла колесам отклоняться в вертикальной плоскости относительно шасси и кузова. Тогда при входе поворот и наклоне автомобиля они останутся плотно прижатыми к дороге. Этот способ избрали разработчики Mercedes F400 Carving: на поворотах у этого концепта отклоняется пара внешних колес. Но еще более увлекательный с инженерной точки зрения предложил Чарльз Пиотт: по его мысли, само колесо должно представлять собой подвижную систему, состоящую из 8-ми сегментов, способных смещаться вдоль друг друга. Она позволяет смещать центр тяжести автомобиля, не теряя контакта с трассой. Другое дело, что практичность системы DAWS (как и любой подобной сложной механики) – весьма и весьма сомнительна, особенно в условиях российской погоды и российских дорог. Напомним, что мы уже рассказывали о других необычных проектах «совершенствования» колеса. Читайте: «Колешина». По публикации Yanko Design Резаные колеса Резаные колеса Резаные колеса
  • +8
  • 04 октября 2009, 10:30
  • focfor

Комментарии (9)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
нааах, развалится такое колесо в повороте, костей не соберешь
avatar

expeditor

  • 04 октября 2009, 10:31
+
+1
да вообще лажа какая то!!!
нах такие нужны…
avatar

Ignis666

  • 04 октября 2009, 10:46
+
+1
Смысл этой идеи, как я полагаю, в том чтобы улучшить управляемость автомобиля путём уменьшения веса и размера колёс.
Т.е радиус колеса меньше, материал из легкоплавких материалов и вот вам облегчённый концепт-кар. ab
автору + за новинку.
avatar

Returs

  • 04 октября 2009, 10:50
+
-1
Чё за херню с колёсами сделали!!!
avatar

merabchik

  • 04 октября 2009, 11:11
+
0
Идея хорошая и вполне реальная, но НЕ для русских дорог bm

Однако если бы кто то не по ленился по читать текст: Charles Pyott явно не русские имя и фамилия + да и лотус элиз на ладу явно не похож + пораскинув мозгами не много = поняли бы что разработка эта и не для русских машин и дорог ad

а так +1 за прогрессирование автопрома ay

P.S. в массовое производство всё равно никогда не внедрят ибо придется переоснащать все заводы, изменять подвеску и многое другое ao
avatar

Epinephrin

  • 04 октября 2009, 12:20
+
0
интересно что будет если на таких колесах ехать со скоростью 300кмч и предельно сильно нажать на тормоза?!?!
весь этот механизм в спираль свернётся?!
avatar

demonic

  • 04 октября 2009, 20:46
+
0
нах эти колеса лучшеб летающий авто сделали)
avatar

zasada

  • 04 октября 2009, 21:02
+
0
во-во. а если камешек между пластин попадет. фигня какая то. дальше новость будет про другой тип колес и то интереснее. опять же тут камеры нет, и на кочках как на бешеной телеге будешь ехать. про ямы наверное вообще не стоит вспоминать, ну и про грязь всякую.
avatar

DMR

  • 07 октября 2009, 00:07
+
0
надо ругать не автопром, а дорожников, и всех кто там разрабатывает технологию по строительсту дорог, позже будем ругать государство, технология есть, давайте строить бесплатно иль потратим n-… cумму на дорогу. Спасать дороги надо господа, а не автопром, автопром без дорог не проживёт, а дорога без автопрома ещё как проживёт.
avatar

Volhonoc

  • 07 октября 2009, 19:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100