Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий

Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Больше ста лет назад Джону Данлопу пришла в голову замечательная идея накачивать автомобильные шины воздухом. Преимущества этого решения оказались столь велики, что с тех пор все автомобили, от крохотных легковушек до гигантских самосвалов, ездят только на резиновых, накачанных воздухом шинах – по дорогам и по бездорожью. Но инженеров не оставляет надежда создать им достойную замену, шины, которые не придется накачивать и которые не боятся проколов.
Есть такая задумка и у компании Michelin, которая уже не первый год продолжает работу над концепцией «безвоздушной» шины Tweel. Впервые она была представлена еще в 2005 г. Внимательные читатели наверняка уже заметили, что название ее – «гибрид» английских слов «шина» и «колесо» (tire и wheel), так что по-русски ее можно назвать «колешиной». В самом деле, здесь не используется традиционная схема колеса – обод плюс шина. К оси автомобиля монтируется твердый диск, от которого отходят полугибкие полиуретановые спицы, клином сходящиеся друг с другом уже на внешней поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Упругость накачанного под давлением воздуха здесь заменяется упругим изгибанием спиц, амортизирующих все неровности дороги. Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Используя «колешины» с разной степенью упругости спиц, можно добиваться разного поведения автомобиля на трассе – так, как это делается за счет разной степени накачанности обычных шин. Но, в отличие от надувных шин, эта характеристика у Tweel не регулируется: придется менять колесо. Прототипы Tweel разных видов прошли тестирование и на легковых автомобилях Audi, и на мощной тяжелой технике Caterpillar. И уже тогда обнаружились некоторые загвоздки, которые до сих пор не позволяют запустить «колешины» в массовое производство. Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Первая проблема – вибрация: уже на 80 км/ч вы будете ощущать ее довольно чувствительно. Вторая проблема – Tweel шумны. Третья – при долгих поездках на большой скорости они перегреваются. Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Но есть и четвертая сложность: сама индустрия, одним из лидеров которой является Michelin. «Колешины» Tweel требуют совершенно других технологических процессов, а все существующие шинозаводы понадобится полностью переоснащать. Потребуются существенные изменения и в подвеске автомобилей – и всем том колоссальном бизнесе, который связан с их производством и обслуживанием. Все это также ставит под серьезный вопрос всю перспективу представления столь радикальной новинки для широкой публики. Тем более, что есть и другие варианты создать шину, которая не боится проколов: Система Michelin PAX Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Плюсы: рекордная долговечность — производитель гарантирует 200 км при скорости 80 км/ч на полностью спущенных шинах. Минусы: требует специального оборудования при монтаже и специальных дисков. Необходима система контроля давления в шинах. Область применения: Renault Scеnic, Audi A4, A6, A8, Rolls-Royce Phantom, BMW 7-й серии, Mercedes S-класса, Volkswagen Phaeton, Bugatti Veyron. Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий При проколе колесо докатывается до шиномонтажа на опорном кольце внутри шины. Система ContiSupportRing Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Система CSR представляет собой металлическое кольцо с гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на обод. Плюсы: та же долговечность, что и у PAX. К тому же при наезде на неровности дороги, например на бордюрный камень, система ContiSupportRing защищает обод от повреждений. Не требует специальных дисков. Минусы: при монтаже необходимо специальное оборудование. Металлические кольцо внутри шины увеличивает неподрессоренную массу. Необходима система контроля давления в шинах. Область применения: Maybach. Технология лицензирована компаниями Bridgestone и Yokohama. Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Во время нормального движения система CSR не влияет на динамические свойства. В случае же резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину Goodyear Runonflat Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий Плюсы: не требует специальных дисков и особого оборудования для шиномонтажа. Минусы: усиленные боковины увеличивают жесткость шины. Желательна усиленная подвеска. Необходима система контроля давления в шинах. Область применения: BMW 1, 3, 5, 6-й серий, Mini, Ferrari F430, Opel Astra, Maserati Quattroporte, Mercedes E и S-класса, Rolls Royce Phantom, бронированные BMW X5 и Land Rover Range Rover. Колешина: Езда без воздуха и шины с проколом без последствий При проколе обычного колеса автомобиль продолжает движение на ободе, что ведет к повреждению диска, порче шины и потере управляемости. При потере давления в шине Run Flat автомобиль продолжает движение на усиленных боковинах.

Комментарии (7)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
такие бы мну поставить! au
avatar

Letto

  • 05 октября 2009, 11:52
+
+1
По нашим дорогам то bl
avatar

Parazit

  • 05 октября 2009, 12:03
+
0
На УАЗ поставить и пойдёт. ap
avatar

Returs

  • 05 октября 2009, 12:44
+
+1
Для русских дорог оч даже подходит!!! ab
avatar

merabchik

  • 05 октября 2009, 14:19
+
+1
зато расход увеличится в двое.
avatar

PaxaH

  • 05 октября 2009, 15:19
+
+1
креативно так…
avatar

DaLaS

  • 05 октября 2009, 20:35
+
+1
а в детстве некоторые вместо камеры на великах ставили строительную черную колбасу. она и легкая и в меру упругая. и ниче не надо придумывать. нужно просто набить колесо пеной. она и держать будет и дырку запаяет. и спец оборудования не требует.
avatar

DMR

  • 06 октября 2009, 23:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100