Великий Восток

Великий Восток Лондон, 1854 год… Эта правдивая история о величайшем корабле в мире, о «Великом Востоке», который был спроектирован задолго до легендарного «Титаника». Он был задуман как гигантский мост соединяющий Старый и Новый Свет. «Великий Восток» был последним инженерным шедевром одного из величайших инженеров современности Изамбарда Кингдом Брюнеля. Но этот корабль разорил и погубил создавшего его человека, это чудовищное создание поглотило его…
Если когда-либо проклятья могли преследовать корабль, то больше всего от их преследования пострадал гигантский «Великий Восток», придуманный и построенный инженером Брунелем. И хотя по сравнению с сегодняшними танкерами и лайнерами пароход Брунеля нельзя назвать большим, но в то время – в середине позапрошлого века – он казался огромным. 680 футов металла в длину (более 200 метров) в 1858 году производили впечатление на людей.Он был в шесть раз крупнее самого большого в те времена корабля. При строительстве корабля Брунель использовал многие технические решения, которые до сих пор применяются при строительстве кораблей. Например, двойной корпус, предохраняющий корабль от затопления в случае повреждения. Однажды корабль получил пробоину длиной 23 метра и остался на плаву. Корабль помимо двух больших гребных колоес оснащался и подводными винтами, что предавало ему отличную маневренность. На его строительство были наняты более 1000 людей. Часть из них погибла. Ходят слухи, что после разборки корабля на металлолом в пространстве между корпусами были обнаружены скелеты нескольких людей, запертых в замкнутом пространстве и там погибших. Частые падения с большой высоты также приводили к гибели работающих. Великий Восток Огромный корабль предназначался для перевозки 4 000 пассажиров или 10 000 солдат. Инженер считал, что с помощью этого парохода решится проблема плаванья в Индию и Австралию без дозаправки углем по дороге. Корабль оснастили шестью мачтами, и помощью парусов этот великан мог двигаться без помощи паровой машины. Когда корпус закончили, настал день спуска на воду. Брунель настаивал на отсутствии зрителей, но пароходство, испытывая денежные трудности, продало более трех тысяч билетов на этот спуск. В этот холодный ноябрьский день спуска корабля на воду 1857 года снова погиб человек. Корабль решено было спускать на цепях, плавно. Одна из цепей порвалась, а лебедка другой, получив дополнительную нагрузку начала быстро раскручиваться и четыре человека получили травмы, а один погиб спустя несколько дней в больнице от внутренних повреждений. В тот день корабль весом в 12000 тонн продвинулся только на один метр. Почти три месяца его пытались спустить на воду. Использовали новейшие по тому времени гидравлические лебедки, но и они не выдерживали огромного давления. В конце концов корабль оказался на плаву. Брунель уехал в Египет, и отделку корабля заканчивали без него. На первых ходовых испытаниях взорвался один из котлов. Один человек погиб сразу, а четверо позже от ожогов. Вот как описывает эти события один из участников – «Я хотел вытащить обварившегося человека на палубу, взявшись за его плечо. Кожа с плеча слезла как чулок и осталась в моих руках». Как показало расследование, авария произошла из-за неисправного предохранительного клапана. Брунелья, который узнал о случившемся хватил удар и он, спустя несколько дней умер, так и не узнав, что его судно никогда не пройдет по маршруту, для которого оно разрабатывалось. Интересным фактом является то, что получив пробоину превосходящую ту, которая прикончила «Титаник», «Great Eastern» благодаря революционной на то время конструкции не только не затонул, а даже особо не убавил в скорости передвижения. Великий Восток Величайший корабль современности никогда не был загружен пассажирами полностью, и вскоре надобность в нем отпала. «Great Eastern» отправился на свой первый рейс 17 июня 1860 с 43 пассажирами и 418 членами экипажа – отправился через недавно открытый Суэцкий канал. В 1864 году корабль продали телеграфной компании для прокладки кабеля по дну, а к 1888 году судно решили разобрать на металлолом. В течение двух лет 200 человек занимались его разборкой. Так бесславно закончилось время одного из крупнейших паровых судов того периода. Гений Брунеля несомненно опередил свое время и до сих пор люди помнят о нем как о величайшем инженере и изобретателе своего времени. Именуемый некоторыми «Леонардо да Винчи XIX века» родился 9-го апреля 1806-го года в Бристоле, в семье известного инженера Марка Изамбара Брюнеля. И именно Изамбарду суждено было воплотить в своих проектах идеи индустриализации, позволившей Британии Викторианской эпохи стать главной мировой державой. После завершения образования в Коллегии Генриха IV в Канне Брюнель-младший с 1826 года работал инженером в проекте отца, завершившего в 1843 году строительство первого туннеля под Темзой. Позже Изанбард занимался постройкой железных дорог и приготовлением машин и аппаратов для пароходов. В 1833 году он был инженером на строительстве железной дороги Great-Western, соединившей Лондон с Бристолем, исполнял постройки туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэденхеда и через Уай у Чинстоу. Он же выстроил Гунгерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и Britannia, построил доки в Кардифе и в Сандерлэнде. За свою жизнь Брюнель Построил 25 желeзных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой — 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных мостов, 3 крупных парохода. В 1925 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Великий Восток Долгое время Брюнель боролся за осуществление своей идеи увеличить ширину железнодорожной колеи с 1413 до 2103 мм, убеждая предпринимателей, что на широкой колее можно будет значительно повысить скорость поездов и сделать вагоны более удобными для пассажиров. Но только потому, что в шахтах, где впервые появились железные дороги, ширина колеи была 1413 мм, владельцы «наземных» железных дорог отвергли предложение Брюнеля, и до сих пор современные поезда бегут по таким же путям, какие были проложены в английских шахтах в начале прошлого столетия. При постройке Хрустального дворца он помогал и советом, и делом, и по его указаниям предприниматель Пакстон сделал некоторые поправки в первоначальном плане. Во время Крымской войны, в 1854 г. ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиойе у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогдаже предлагал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков амфибий). Однако подлинную славу и бессмертие принесли Брюнелю не мосты и не туннели, а три знаменитых парохода, которые сыграли огромную роль в развитии судостроения и намного опередили технический уровень своей эпохи. Самым знаменитым и, увы, последним, его проектом была постройка колоссального железного парохода «Левиафан», переименованного позднее в «Грейт Истерн», проект которого Брюнель составил в 1852 г. и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. По своему тоннажу «Грейт Истерн» в момент создания был в пять раз крупнее самого большого судна того времени. Он мог принять на борт 4 000 пассажиров, что позволило одному из ораторов на церемонии спуска сказать облетевшую весь мир фразу: «Грейт Истерн» принимает на борт столько людей, что он может выставить своего представителя в парламент». Судно Брюнеля имело пять труб и шесть мачт. Для удобства мачты называли по дням недели: «Понедельник», «Вторник»… и так до «Субботы», а когда спрашивали, почему на корабле нет «Воскресенья», то обычно отвечали, что «воскресных дней в море не бывает». Тем не менее, сильное напряжение сил во все время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной смерти инженера; к тому времени он уже давно болел и все свои важные работы исполнял, будучи болен. 15 сентября 1859 года Изамбарда Брюнеля не стало, оставив по себе славу одного из первых инженеров XIX века.
  • +8
  • 21 января 2010, 14:03
  • focfor

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
познавательно)
avatar

Polaz

  • 19 марта 2010, 18:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100