Главные правила ночной езды

Главные правила ночной езды Известно, что при езде на автомобиле в темное время суток повышается вероятность ДТП. Согласно данным статистики, опасность наезда на пешехода, велосипедиста или столкновения с другой машиной ночью в несколько раз выше вероятности таковых происшествий днем. Соответственно, по возможности, следует избегать езды в ночное время. Но если все-таки необходимость в ночной поездке возникла, надо предпринять все меры для обеспечения собственной безопасности на дороге.
Подготовка автомобиля к ночной поездке Главный враг водителя на дороге в ночное время — ограниченность обзора окружающего пространства. В таких условиях необходимо создать как можно более хорошую видимость. Для того, чтобы максимально ее улучшить, следует провести проверку исправности элементов автомашины, которые отвечают за безопасное движение в условиях темноты. В первую очередь, следует убедиться в исправности световых приборов (фары, стоп-сигналы, указатели поворотов должны быть исправными, а их стекла чистыми). Фары должны быть хорошо отрегулированы, чтобы зона видимости (освещаемый фарами участок дороги) была как можно более широкой. Убедитесь в исправности стеклоочистителей. Также необходимо удалить грязь и пыль со стекол автомобиля. Проверьте и очистите от грязи зеркала бокового вида. Не забудьте и о зеркале заднего вида — отрегулируйте его положение. Придерживаясь приведенных ниже рекомендаций, Вы сможете если не обеспечить стопроцентную безопасность движения, то значительно минимизировать риск попасть в различного рода неприятности на ночной дороге. Главные правила ночной езды В ночную поездку следует отправляться обязательно отдохнувшим. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести рассеянность внимания и «клевание носом» при управлении автомобилем? Даже если днем вы несколько часов поспали, так называемые биологические часы обмануть трудно, человеческий организм «не приучен» бодрствовать ночью, поэтому для того, чтобы бороться с заторможенностью, следует принять меры. Они просты: Приоткрыть окно, чтобы поток воздуха обдувал лицо. Включить энергичную музыку. Периодически (естественно, во время остановок!) устраивать легкие перекусы или выпивать чашку горячего чая. Как бы элементарно это ни звучало, но одно из основных правил ночной езды — это… умение грамотно использовать возможности фар Вашего автомобиля. Казалось бы, что тут мудреного? Включай фары и езжай! Но в использовании световых сигналов в ночное время есть свои нюансы. Существует перечень правил использования света фар в той или иной дорожной ситуации ночью. Кратко остановимся на некоторых из них: Если в зоне видимости отсутствуют другие автомобили, то при движении следует использовать дальний свет фар. При появлении встречных транспортных средств переключите свет на ближний (не позже, чем за 150-200 метров до встречной машины). Переключать ближний свет обратно на дальний можно после того, как Вы поравняетесь со встречным автомобилем. Если Вы собрались остановиться, старайтесь съехать с проезжей части подальше на обочину дороги. Если невозможно съехать с дороги полностью, обязательно включите габаритные огни, чтобы остальные участники движения смогли заблаговременно увидеть ваш автомобиль и сориентироваться в дорожной ситуации. Если Вас ослепил дальний свет фар встречного автомобиля, и в течение нескольких секунд зрение не восстановилось, включите аварийные сигналы и, не меняя полосы движения, плавно притормозите и остановитесь. Немаловажное значение при движении в ночное время суток имеет выбор подходящей скорости. Понятно, что в условиях ограниченной видимости скорость должна позволять при необходимости вовремя совершить маневр (объезд препятствия, экстренное торможение и т.п.). Скорость должна выбираться водителем в зависимости от дорожных условий. На ровной дороге, при включенном ближнем свете фар, рекомендуется двигаться со скоростью не более 50 км/ч, при включенном дальнем свете — 90 км/ч. При ночной езде надо обязательно учитывать, что в условиях плохой видимости изменяется зрительное восприятие расстояния. В темноте расстояние до окружающих объектов, как движущихся, так и неподвижных, кажется больше, чем есть на самом деле. В связи с этим возникает необходимость особо тщательно следить за соблюдением дистанции. При движении по дороге (особенно незнакомой) в темноте, для ориентира можно использовать край обочины или разделительную полосу. Иногда российские дороги имеют тенденцию неожиданно сужаться или резко поворачивать. Если Вы не заметите предупреждающего знака (или его вообще нет), то при потере концентрации есть риск вылететь в кювет. Также для ориентации на ночной дороге автолюбители используют такой способ, как «следование за лидером». В этом случае надо держать безопасную дистанцию, а дальний свет фар переключить на ближний (с дальним светом едет только «лидер»). И, конечно, будьте внимательны, чтобы, как в известном анекдоте, не приехать вслед за водителем машины к его гаражу. В связи с тем, что ночью внимание любого, даже самого опытного, водителя, притупляется, не рекомендуется совершать резких маневров, если в непосредственной близости от Вас находятся другие участники движения. Если, двигаясь по дороге, впереди в темноте Вы увидели одну горящую фару, то варианта два: либо это мотоциклист, либо это автомобиль с неработающим световым сигналом. В любом случае, самым безопасным вариантом для Вас будет в своей полосе «прижаться» к правому краю или, при необходимости, свернуть на обочину, предварительно убедившись, что на ней нет пешеходов, велосипедистов и стоящих машин. И последнее. Всегда на дороге, независимо от времени суток, стоит помнить хорошее правило — надо относиться к другим участникам движения так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Несмотря на то, что ночью автомобильное движение не такое интенсивное, как днем, помните, что на дороге Вы не один. Следует уважительно относиться к таким же, как и Вы, ночным путешественникам: не слепить водителей встречных автомашин дальним светом, не выезжать без необходимости на полосу встречного движения, не превышать скорость, заранее предупреждать окружающих о том, что хотите совершить какой-либо маневр, с помощью соответствующих световых сигналов.
  • +8
  • 09 апреля 2010, 13:30
  • Mera

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
спасибо)грамотно и безопасно))но вот на счет дальнего света, я считаю, что переключать на ближний его нужно как можно раньше, после того как вы уведели встречный автомобиль.200 метров-это оч мало.сами вспомните поездку ночью.)
avatar

popf

  • 09 апреля 2010, 16:25
+
0
и ещё если высоко ставят направление фар убивает порой…
avatar

PAIN

  • 09 апреля 2010, 17:22
+
0
позновательно! :)
avatar

night_amir

  • 10 апреля 2010, 15:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100