Развод ГИБДД – практика: где-то тут была разметка

Развод ГИБДД – практика: где-то тут была разметка Дорожная разметка в России долго не живет – полгода от силы, потом стирается так, что по ГОСТу уже таковой не является. Этим пользуются недобропорядочные сотрудники ГИБДД, обвиняя нас в нарушении ПДД, причем в буквальном смысле на голом месте.
Вот одно из писем наших читателей, в котором говорится о грубом приеме развода автомобилистов: Добрый день! Недавно меня хотели лишить прав за обгон по встречной полосе. Знака «Обгон запрещен» нигде не было, как не было и сплошной линии разметки. Как мне сказал сотрудник ГИБДД, разметка здесь есть, просто стерлась. Я отвертелся от гаишников только через полчаса спора на повышенных тонах. Даже бумажку чистую им совал, говоря, что это тридцать тысяч, но просто краска стерлась. Расскажите, пожалуйста, на будущее: как грамотно аргументировать свою невиновность в подобных случаях? Спасибо! В прошлой статье мы говорили о ГОСТах на дорожные знаки. Как правильно было сказано Владимиром в одном из комментариев к той статье: «Уже лет пять, как ГОСТы в РФ носят рекомендательный характер». Но это не потому, что кто-то из властителей так велел, а от того, что всем на эти ГОСТы плевать. В том числе и автомобилистам. На фоне того бардака, который творится на дорогах, отсутствие разметки – ерунда. Но ситуацию нужно исправлять. Начнем придавать ГОСТам первостепенное значение. Кстати, редко какой работник ГИБДД берется за развод, подобный описанному, но в условиях кризиса все возможно. Да и случаи бывают всякие. Не только стертая сплошная, но и отсутствующие «зебры», стоп-линии, стрелки направлений движения и т.д. Автор письма просто уморил инспекторов. Стоило это немало времени и нервов. Для того, чтобы свести спор к минимуму, надо иметь на вооружении фотоаппарат и пару пунктов из соответствующего ГОСТа. Фотоаппаратом сделать снимки проезжей части и разметки, а равно ее отсутствие, а ГОСТ процитировать работникам ГИБДД. Конечно, не весь ГОСТ, а только нужные пункты, которые, кстати, несложно запомнить. Итак, нам поможет ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который можно скачать по ссылке в конце статьи. Конкретно нам нужны пункты, начинающиеся цифрами 4.2 (раздел «Дорожная разметка»). 4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. 4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). 4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% — термопластичными массами. 4.2.4 Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: — коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенным в таблице 8 (см. в скачиваемом файле в конце статьи – прим. редакции); - коэффициент силы света (мкдхлк(-1)хм(-2) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 — для белого цвета, 48 — желтого. 4.2.5. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. 4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия. Главным для нас является пункт 4.2.3. То есть уже при обозначенных недочетах дорожная разметка признается недействительной. Если же разметка отсутствует полностью, а равно отсутствуют и знаки, то улица автоматически становится двусторонней с правом обгона. В ответ сотрудники ГИБДД приведут такой довод – пункт 9.1 ПДД РФ: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». Возразить на такой выпад можно цитатой из этого же пункта ПДД: «определяется самими водителями». А значит наше решение необсуждаемо и неподсудно. Кроме того, есть нормы ширины полос, указанные в пункте 6.1.3 ГОСТ Р 52289-2004: «…ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения» (ГОСТ этот тоже можно скачать в конце статьи). Меряйте ширину дороги и вычисляйте. Только вряд ли инспекторы будут этим заниматься, разве что вы сильно их достанете. ГОСТ P 50597 93 2
  • +8
  • 24 мая 2010, 23:20
  • Mera

Комментарии (4)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
А если я перехожу дорогу в положенном месте, но там стерлась зебра, то меня могут сбивать?
avatar

QLega

  • 24 мая 2010, 23:25
+
0
Сбивать тебя никто не может, в любом случае будет виноват водитель транспортного средства, если только не докажет, что ты специально бросился под автомобиль.
avatar

SIREX

  • 24 мая 2010, 23:47
+
0
знак-то должен быть\n
avatar

expeditor

  • 24 мая 2010, 23:47
+
+1
QLega, зависит от толщины кошелька водителя… если он рвется по швам — то тебя и на нестершейся зебре собьют.
avatar

AloneWolf

  • 24 мая 2010, 23:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100