Как правильно выбирать аккумулятор

Как правильно выбирать аккумулятор Автомобильный аккумулятор, или, правильнее, аккумуляторная батарея (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и, при необходимости (например, неисправности генератора), может являться резервным источником питания. Чтобы аккумулятор исправно выполнял свои функции — был источником тока, а не хлопот и переживаний своего владельца — нужно правильно его выбрать. Что значит «правильный» аккумулятор? Это АКБ, которая, помимо обладания такими характеристиками, как хорошее качество и долговечность, будет идеально подходить по всем параметрам именно для Вашего автомобиля.
Как же правильно выбрать аккумулятор? Вот несколько простых советов. Руководствуясь ими, легко выбрать хороший аккумулятор, то есть купить его, установить и на 2-3 года (именно таков средний срок службы аккумуляторной батареи) «забыть» о нем. В первую очередь, следует определиться с тем, какого типа аккумулятор вам нужен. Существует условное разделение аккумуляторов на два типа — необслуживаемые и малообслуживаемые. Они различаются по внешнему виду: необслуживаемые аккумуляторы имеют герметично запаянный корпус, а обслуживаемые предусматривают возможность долива электролита в случае его испарения. АКБ первого типа более привередливы к работе системы энергоснабжения и работе электрооборудования автомобиля, и подходят больше для более мягких, чем те, которые есть в России, климатических условий. При использовании таких аккумуляторов необходимо периодически контролировать исправность генератора и следить за наличием утечек тока в системе электрооборудования. Малообслуживаемые аккумуляторы характеризуются высокой надежностью и идеально подходят для эксплуатации автомобиля в условиях суровой русской зимы. В свою очередь, этот вид АКБ также делится на два типа: сухозаряженные (без электролита) и залитые на заводе-изготовителе. Как правило, в последних более качественный электролит, а также меньше вероятность брака. Аккумуляторы же без электролита удобно покупать «про запас»: чтобы привести их в полную боевую готовность, нужно просто залить электролит. Немаловажные параметры, на которые следует обратить особое внимание при выборе аккумулятора — это его размер и критическая температура работы. Размер АКБ указан на корпусе аккумулятора или в инструкции по эксплуатации. При выборе размера аккумулятора нужно учитывать величину площадки под капотом, предусмотренной для АКБ, а также длину проводов (особенно внимательно к длине проводки следует отнестись при установке аккумулятора с обратной (реверсной) полярностью). Что касается температур работы, то, учитывая российские погодные условия (речь, прежде всего, идет о «суровой русской зиме», ведь известно, что в морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя), лучше выбирать аккумулятор, работающий в наибольшем диапазоне температур. Также важнейшая характеристика аккумулятора, которая должна являться одной из определяющих при его выборе — его электрическая емкость (номинальная и резервная). На этикетке АКБ или в инструкции (техпаспорте) к ней указывается номинальная емкость батареи, то есть емкость двадцатичасового разряда аккумулятора. Измеряется она в Ач (Ампер час). Номинальная емкость характеризует силу пускового тока, требуемого для того, чтобы запустить двигатель. Резервную емкость можно определить как приблизительное количество времени движения автомобиля при вышедшем из строя генераторе за счет энергии аккумулятора. Например, резервная емкость для аккумулятора номинальной мощностью 55 Ач равна примерно полутора часам. Оптимальная для каждого автомобиля емкость аккумулятора определяется его производителем и указывается в техпаспорте или руководстве по эксплуатации. Именно АКБ рекомендуемой емкости и следует покупать. Экономить, приобретая аккумулятор меньшей емкости, не стоит, так как срок его службы будет, скорее всего, недолгим, да и в холодное время года будут возникать проблемы при запуске двигателя (аккумулятор не будет справляться со своей задачей). Но и аккумулятор с большей, чем предусмотрена производителем авто, емкостью, не является лучшим вариантом, потому что из-за постоянной «недоразрядки» он может быстро выйти из строя. В настоящее время для легковых машин с бензиновыми двигателями самым распространенным вариантом АКБ являются аккумуляторы с емкостью 55-65 Ач. При выборе аккумулятора важно не ошибиться в качестве покупаемой батареи. Как правило, хорошим качеством обладают АКБ, изготовленные «проверенными временем», известными на рынке производителями. Иногда экономия незначительной суммы на покупке аккумулятора неизвестного производителя может обернуться… покупкой новой АКБ взамен некачественной «безбрэндовой». Также следует помнить, что добросовестные производители и продавцы аккумуляторов обязательно устанавливают гарантийный срок и выдают гарантийный талон на свою продукцию. Но даже при покупке аккумулятора известного производителя следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Цельный корпус без повреждений, наличие техпаспорта и гарантийного талона — непременные атрибуты «правильного аккумулятора». На «настоящей» АКБ в обязательном порядке указывается изготовитель. Если аккумулятор залитый, то указывается и дата его изготовления (на нее нужно обратить внимание, так как в случае длительного «простоя» эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются).
  • +8
  • 07 июня 2010, 13:32
  • Mera

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
это и так в принципе не секреты, но все равно спс ab
avatar

Chan

  • 07 июня 2010, 19:26
+
0
Для чайников тема, но очень нужная! Автор — молодца! ag
avatar

Rasta

  • 08 июня 2010, 12:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100