Первое погружение на дно Марианской впадины

Первое погружение на дно Марианской впадины Марианская впадина — глубочайший, из известных, географический объект в Тихом океане
Глубина до 11022 метров; расположена к В. и Ю. от Марианских островов на 11°21`0" Сев. 142°12`0" Вост. Простирается в виде узкой дугообразной ложбины на 2000 километров. У дна давление воды достигает 108.6 MPa, более чем в 1000 раз превышающее нормальное атмосферное давление на уровне Мирового океана. Самую загадочную и недоступную точку нашей планеты – Марианскую впадину – называют «четвертым полюсом Земли» (Северный и Южный – географические полюсы, Эверест и Марианская впадина – геоморфологические). Эта «утроба Геи» располагается в западной части Тихого океана и простирается в длину на 2926 км, а в ширину – на 80 км. На расстоянии 320 км к югу от острова Гуам (Марианский архипелаг) находится самая глубокая точка Марианской впадины и всей планеты – 11 022 метра. В этих малоизученных глубинах скрываются живые существа, облик которых столь же чудовищен, как и условия их обитания. На протяжении многих десятилетий люди стремились покорить Северный и Южный полюсы Земли, восходили на Эверест, но достичь дна Марианской бездны пока не удалось никому. Лишь 23 января 1960 года два отчаянных смельчака – офицер военно-морских сил США Дон Уолш и швейцарский исследователь Жак Пикар – отважились бросить вызов бездне. Защищенные бронированными, 12-сантиметровой толщины, стенками батискафа под названием «Триест», они сумели опуститься на глубину 11 022 метров Триест, история создания Пиккар Огюст, Пикар (Piccard) (1884—1962), швейцарский физик. В полётах на стратостатах собственной конструкции достиг высоты 15 780 м (1931) и 16 370 м (1932). На батискафах собственной конструкции опускался на глубину 1380 м (1948) и 3160 м (1953).) Батискаф Триест был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром с учётом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2.Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Свое название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. Триест был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м. В 1958 Триест был куплен ВМФ США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещё не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и ёмкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958—1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений Проект Нектон Новая гондола позволяли Триесту опускаться на любые известные глубины, не подвергая опасности экипаж. Поэтому местом следующих погружений была выбрана Марианская впадина, в которой расположена наиболее глубокая точка Мирового океана. Эта серия погружений получила официальное кодовое название Проект Нектон. Жак Пикар и Дон Уолш Первое погружение на дно Марианской впадины В ходе реализации проекта 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш совершили погружение на глубину 11022 м, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, время пребывания на дне составило 12 минут. Одним из важнейших научных результатов погружения стало обнаружение высокоорганизованной жизни на таких глубинах. Триест, подобно другим батискафам, представлял собой герметичную стальную гондолу сферической формы для экипажа, прикреплённую к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения плавучести. Основные технические характеристики аппарата: Конструкция батискафа Триест Первое погружение на дно Марианской впадины Длина поплавка — 15 м. Ёмкость поплавка — 85 м?. Диаметр гондолы — 2,16 м. Толщина стенок гондолы — 127 мм. Вес гондолы в воздухе — 13 т. Вес гондолы в воде — 8 т. Экипаж батискафа — 2 человека. Их рекорд так и остается не побитым Погружение «Триеста» доказало, что настало время, когда человек может непосредственно, визуально изучать мир придонных глубин мирового океана. Во время этой необычайной экспедиции была опровергнута одна из насущных современных гипотез о неперемещении на больших глубинах слоев воды. С батискафа на предельной глубине наблюдали двух рыб. Это свидетельствовало о существовании подводных течений в вертикальном направлении: ведь для живых существ необходим кислород, приносимый течением с поверхности. Этот вывод предостерег ученых от идеи использования глубин океана для захоронения отходов атомной промышленности. Когда батискаф «Триест» опускался на дно самой глубокой впадины в Мировом океане — Марианской (11022), он трижды останавливался, встречая какое-то незримое препятствие. Как известно, в батискафе бензин играет ту же роль, что в дирижабле — водород или гелий. Чтобы продолжить погружение батискафа, приходилось выпускать некоторое количество бензина, это делало аппарат тяжелее. Что же мешало батискафу опускаться? Препятствием на пути было резкое увеличение плотности воды. В океане с глубиной, как правило, понижается температура и повышается соленость воды, в результате чего увеличивается ее плотность. На некоторых глубинах эти изменения происходят скачкообразно. Слой, в котором происходит резкое изменение температуры и плотности воды, так и называется «слоем скачка». Таких слоев в океане обычно бывает один или два. «Триест» обнаружил еще третий Кликабельно — большое разрешение! Первое погружение на дно Марианской впадины
  • +8
  • 15 июня 2010, 16:47
  • Returs

Комментарии (8)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
Блин интересная тема! Только вот странно, почему до сих пор больше никто туда не спускался? Ща ведь технологии по любому позволяют это сделать!
avatar

Rasta

  • 15 июня 2010, 16:55
+
0
Rasty,\nвот именно, почему?!\nа так статья интересная ab
avatar

MITSUBISHI

  • 15 июня 2010, 17:06
+
+1
Человечество само себя пожирает, люди не стремятся ни к чему, а только к прибыли
avatar

DeUpeR

  • 15 июня 2010, 17:45
+
+1
ни одно человеческое изобретение не может на данный момент выдержать давление в 10^8 Па, даже черные ящики имеют придел глубины 2-4 км
avatar

FocusIRE

  • 15 июня 2010, 17:50
+
-1
А чего там делать-то? Раз сплавали ничего интересного не нашли… \nИли еще как версия спонсоров нет…
avatar

BloodNail

  • 15 июня 2010, 17:51
+
+1
я в своих очках) и мего плавках бы сплавал))
avatar

333bpm

  • 15 июня 2010, 20:01
+
0
любознательно ay bi
avatar

spanky_ham

  • 15 июня 2010, 22:51
+
0
spanky_ham,\nПознавательно ag
avatar

Wano

  • 16 июня 2010, 14:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100