Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от кокса и гари

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от кокса и гари Во время работы двигателя автомобиля в камере сгорания при высоких температурах образуются кокс (твердые отложения, получающиеся в результате прокаливания топлива и масла без доступа воздуха, оседающие на стенках) и гарь (мелкие сыпучие остатки кокса). В идеале маслосъемные поршневые кольца должны начисто снимать масло со стенок цилиндров, однако в реальности этого практически невозможно добиться.
Также масло попадает в цилиндры с впускных клапанов с потоком топливной смеси. И чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность просачивания масла в камеры сгорания как через указанные пути, так и через другие элементы двигателя. Оставлять такую ситуацию без внимания нельзя, и, как только появились признаки появления нагара, желательно сделать так называемую раскоксовку — удаление кокса и гари с поверхностей деталей двигателя. Некоторые признаки того, что двигателю требуется раскоксовка: 1. При включении зажигания из выхлопной трубы вылетает гарь и появляется устойчивый запах гари в салоне (повышенная «дымность» при заведении холодного двигателя). 2.Увеличение расхода масла по сравнению с обычным его расходом. 3.Заметное снижение динамики автомобиля. 4.Неравномерная работа двигателя на холостом ходу. 5.Существенный разброс (от 1 до 5 атм.) показаний компрессии по цилиндрам. 6.Резкое ухудшение запуска двигателя в холодное время года (при условии исключения проблем с аккумулятором). Раскоксовку можно доверить специалистам, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей. Но можно провести эту процедуру и самостоятельно. Самое главное — придерживаться определенной технологии. Существуют два основных вида технологии раскоксовки: — заливка в цилиндры двигателя через свечные отверстия специального химического средства для разрыхления и удаления коксовых отложений (наиболее эффективный вариант). Проводить ее лучше на прогретом двигателе; — добавление химического средства в бензин и/или масло (менее эффективный, но и менее хлопотный вариант). В случае использования этого метода обязательно надо ознакомиться с инструкцией, написанной на упаковке (в каких количествах, куда и каким образом заливать). Если рассматривать процесс раскоксовки подробно и поэтапно, то он выглядит так: 1.Первым делом нужно выкрутить свечи. 2.Поршни цилиндров необходимо установить приблизительно в среднее положение. Для этого нужно приподнять домкратом переднее или заднее колесо (на переднеприводных и заднеприводных машинах соответственно), затем включить последнюю (4-ю, 5-ю и т.д. — в зависимости от коробки) передачу и, прокручивая колесо, отверткой через свечные отверстия определить положение поршней. 3.Аккуратно залить приобретенную заранее «химию» для раскоксовки через свечные отверстия в цилиндры — около 25 мл в каждый. Удобно делать это с помощью обыкновенного шприца. 4.Для того, чтобы средство смогло быстрее добраться до поршневых колец и эффективнее размочить нагар, можно поддомкраченное колесо поворачивать (покачивать) туда-сюда с небольшой амплитудой, шевеля таким образом поршни: пара-тройка движений колеса — 1-2 минуты «отдыха». На разрыхление отложений уходит обычно от 10 минут до часа — в зависимости от свойств и «силы» используемого средства. За это время нагар переходит в полужидкое или желеобразное состояние и при последующей работе двигателя выгорает и вылетает из камеры сгорания. 5.Затем обязательно нужно, выключив передачу, прокрутить двигатель стартером примерно 10 секунд, для того, чтобы удалить оставшуюся в цилиндрах жидкость. Закрутив свечи, не произведя предварительно этого действия, при заведении машины можно повредить двигатель, получив ощутимый гидроудар. ВАЖНО! Перед прокруткой двигателя необходимо снять с крышки трамблера и зафиксировать центральный высоковольтный провод, создав зазор между массой и наконечником провода примерно 1-2 см. Сделать это надо для того, чтобы избежать пробоя катушки зажигания или другой подобной неприятности. 6.Закрутить свечи, вернуть провод на крышку трамблера, завести автомобиль. Дым с неприятным запахом из выхлопной трубы (он может идти еще до десяти первых после раскоксовки километров пробега) и затруднения с заводом мотора после раскоксовки — в порядке вещей, пугаться этого не надо. Эти явления вполне нормальны. 7.В завершении процедуры нужно оставить двигатель поработать на холостых оборотах 15-20 минут, потом можно ехать. Эти меры (при отсутствии других проблем, кроме «закоксованности») с силовым агрегатом, могут увеличить ресурс двигателя и снизить расход масла. В некотором смысле использование средств для раскоксовки можно назвать одним из способов безразборного ремонта двигателя автомобиля. Но это не та ситуация, когда «залил и забыл». Раскоксовка, кроме грамотного осуществления, требует и контроля ее эффективности после проведения, поэтому следует помнить о необходимости некоторых действий, которые следует выполнить после «процедуры». Так, примерно через 150-200 км пробега (на расхождение колец иногда требуется определенное время) после раскоксовки нужно последить за расходом масла и померить компрессию, сравнить их величину «до» и «после». Раскоксовку, по мнению некоторых специалистов, нужно проводить периодически с интервалом от 20 до 40 тысяч километров пробега. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то чаще — через каждые 10-15 тысяч километров.
  • +8
  • 19 июля 2010, 22:37
  • Mera

Комментарии (7)

RSSсвернуть /развернуть
+
-1
походу статья для древних авто, где есть ещё "трамблер" =))\n\nзабыли добавить ещё один пунктик: обязательно заменить моторное масло после всех процедур и не завбыват это делать почаще чем следует по сервисной книжке
avatar

iuklge

  • 20 июля 2010, 00:07
+
-1
написано как будто в детской энциклопедии, любой кто знает практику поймет половина признаков "левые", рекомендации сказка.\nP.S не в обиду автору.\nP.P.S. Моё хобби атво.\n + Диплом автомеханика.
avatar

Tanotarov

  • 20 июля 2010, 01:32
+
0
картинки то где???
avatar

mosunn

  • 20 июля 2010, 02:15
+
+2
mosunn,\nкартинки то тебе зачем? не знаешь где свечи или где бензобак????
avatar

VovanS

  • 20 июля 2010, 02:44
+
0
походу статья для древних авто, где есть ещё "трамблер" =))
\nкакая разница есть там трамблер или нет? если нет, порядок действий с проводами будет другой\n
avatar

-Den-

  • 20 июля 2010, 10:51
+
0
Делал, особой разницы не заметил
avatar

mumu

  • 20 июля 2010, 13:41
+
0
ща кучу всякой химии продается.залил и не пукай
avatar

PaxaH

  • 20 июля 2010, 21:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100