Нужен ли автомобилю спойлер, и как его выбрать

Нужен ли автомобилю спойлер, и как его выбрать Именно автолюбители, желающие улучшить динамические характеристики своего автомобиля, а заодно и несколько оживить его внешний облик, сделав машину не похожей на все, и перенесли в свое время в «гражданскую» жизнь такой спортивный атрибут как спойлер.
Сейчас принято использовать понятие спойлер в более широком смысле этого слова и относить к нему любые элементы обвеса кузова автомобиля, предназначение которых сводится к изменению характеристик воздушного потока, воздействующего на движущийся автомобиль. Для современного автолюбителя спойлер по-прежнему способен выполнить названные выше две основные функции, а вот необходим ли он вашей «ласточке», решать исключительно вам, для начала определившись, что такое спойлер, зачем он нужен и не навредит ли его установка автомобилю. Правильно подобранный спойлер способен в определенной степени изменить аэродинамические характеристики кузова автомобиля в лучшую сторону, а, являясь в некотором роде элементом современного тюнинга еще и украсить его экстерьер. Говоря простыми словами, спойлер помогает обеспечить автомобилю большую степень устойчивости на дороге при больших скоростях, а значит и лучшую управляемость, более спокойное прохождение поворотов, исключение факта преждевременного заноса автомобиля. В некоторых случаях спойлер уменьшает попадание на стекла автомобиля грязи и воды в силу изменения характеристик воздушного потока, действующего на машину при движении. Эстетическая же функция спойлера сводится к созданию завершенного облика автомобиля, владелец которого желает привнести в него спортивные нотки. Специалистами принято считать началом воздействия аэродинамических сил на автомобиль, скорости начиная от 80-90 километров в час. Именно с этого момента правильный спойлер начинает «работать». Для обеспечения оптимальной управляемости и повышения степени устойчивости автомобиля на трассе необходимо воздействие на кузов нагрузки, которая должна приходиться на переднюю или заднюю ось машины. Поскольку в силу особенностей конструкции автомобиля, при его движении создается аэродинамическая сила, которая заставляет переднюю часть машины приподниматься над дорогой, постольку и ухудшение управляемости, вызванное подъемом передней оси над дорожным покрытием, требует принятия адекватных мер. В качестве таковых как раз и возможно использование переднего спойлера, уменьшающего поток воздуха, проходящий под автомобилем. Примерно аналогичную функцию выполняет и задний спойлер, применение которого целесообразно на автомобиле с приводом на задние колеса, что в свою очередь обеспечивает воздействие на ось прижимной аэродинамической силы и соответственно лучший контакт колес с дорогой. На автомобиле с любым типом привода создание дополнительной прижимающей нагрузки с помощью воздушного потока, способствует и более эффективному торможению. Отлично справляются с этим боковые спойлеры, иначе называемые «расширители порогов». Уменьшению фронтального сопротивления кузова воздушному потоку служит установка передних спойлеров — наклонных обтекателей. Создание с помощью спойлеров определенного направления воздушного потока или его завихрения помогает избавиться от загрязнения, как задней части автомобиля, так и лобового стекла. Главное правильно при этом подобрать угол установки спойлера, что под силу только профессионалам. Таким образом, при выборе спойлера необходимо учитывать функциональное назначение каждого из его видов, что поможет автолюбителю определить, нужен ли этот элемент тюнинга на его автомобиле вообще, и какой именно спойлер ему выбрать. Не менее важным моментом при выборе спойлера является и место его приобретения, которое напрямую влияет как на его качество, способность выполнять свои задачи, так и на стоимость. Естественно, что при покупке спойлеров лучше всего обратиться к услугам специализированной тюнинговой фирмы. При более высокой стоимости реализуемые такой фирмой спойлеры имеют надлежащее качество и действительно будут «работать» на автомобиле, а не только выполнять эстетическую функцию. Этому же способствует и возможность профессиональной установки спойлера, от которой зависит степень его полезности на вашей машине. Небольшие магазинчики автозапчастей, а тем более авторынки смогут похвастаться лишь низкой ценой этих элементов тюнинга автомобиля, тогда как до 80 %, реализуемых здесь спойлеров иные функции, кроме украшения машины выполнять попросту не способны. Более того, в таких местах, продаются, как правило, спойлеры «кустарного» производства, которые могут быть не безопасны как для вашего автомобиля, так и для других участников движения в случае повреждения их некачественного крепления. Отличает их и недолгий срок службы. Выбирая спойлер, не лишним будет определиться и с материалом, из которого он сделан. В настоящее время большинство доступных спойлеров изготавливаются из пластика. Аналогичные модели, выполненные из карбона, более качественные, но и отличаются относительно высокой стоимостью. Алюминий помогает создать легкий, и в то же время архитектурно более привлекательный спойлер. Недостаток пластиковых спойлеров, это их относительно недолгий срок службы, особенно в силу постоянного воздействия на них прямых солнечных лучей и разного рода дорожной «химии». Особенно это касается такого материала, как стеклопластик, из которого изготавливается большинство имеющихся на тюнинговом рынке подделок. Исключение здесь составляет так называемый пластик АБС, отличающийся своей практичностью. Выбор в данном случае зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей автолюбителя. Большинство моделей спойлеров достаточно стильны и удачно вписываются в общий экстерьер автомобиля. Подобрать для себя конкретную модель остается лишь делом вкуса. При принятии решения о приобретении и установке комплекта спойлеров на свой автомобиль следует учитывать, что такой тюнинг разрабатывается и производится под конкретную модель автомобиля, поэтому сразу откажитесь от покупки «универсального» комплекта обвеса. Хорошее направление для выбора той или иной модели спойлера, в том числе материала, из которого он изготовлен, дает получение информации с соответствующих автомобильных и тюнинговых форумов. В принципе, на них можно почитать даже отзывы о конкретной модели и ее практическом влиянии на аэродинамику автомобиля. Осмысление этой информации во многом поможет вам определиться с выбором. Учитывая приведенные здесь основные моменты, относящиеся к назначению и выбору спойлеров для вашего автомобиля, вы сможете сделать действительно правильный и объективный выбор, а профессиональная консультация специалистов фирмы, занимающихся их установкой, сделает этот выбор еще и разумно осознанным.
  • +8
  • 09 августа 2010, 17:53
  • Mera

Комментарии (17)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Mera — респект! Всё в тему! ay
avatar

Rasta

  • 09 августа 2010, 18:16
+
0
Убивают спойлеры на классиках, причём здоровые! На фиг они нужны? Свыше 70 кмч на них ездить опасно!
avatar

Igratist

  • 09 августа 2010, 18:20
+
0
видел как то на запорожце спойлер-убило ag
avatar

GOOD_

  • 09 августа 2010, 18:56
+
+1
ваще наф он нужен…
avatar

PaxaH

  • 09 августа 2010, 19:03
+
-4
Когда перевалит за две сотни я спокоен\nВ заду на багажнике установлен спойлер\nПрижимная сила будет работать теперь на меня\nХаха лошьё этаж физика бля\n(С) Пума и Коля Найк
avatar

Casper

  • 09 августа 2010, 19:07
+
0
В принципе нужен если его правильно установить !!!!\n У нас в городе нет таких машин где правильно установлен споллер
avatar

NDW

  • 09 августа 2010, 19:19
+
0
на девятке он не нужен
avatar

Zerg

  • 09 августа 2010, 20:49
+
0
Убивают спойлеры на классиках
\nНа жигулёнках не часто встретишь спойлер, чаще можно встретить на ЛАДАх 8, 9, 10 серий и приорах которым этот спойлер вообще поидее бесполезен. \nУважаю машину с классическим приводом и ПРАВИЛЬНЫМ тюнингом (не путать с колхозом) вот там как раз полная гармония.
avatar

BAHEK

  • 09 августа 2010, 21:28
+
0
в принципе споллер не нужен для обычной езды, правда вот для приоры я думаю он все же нужен, так как сегодня ехали с чебоксар 160, и нас приора обгоняет) ехали значит где-то 170-175) обогнала быстро просто) я был немного в шоке)
avatar

yM6a

  • 09 августа 2010, 22:34
+
0
помню в детстве на влюсопеде багажник отгибал, и типа спойлер получался, хаха. и я тоже был спокоен
Когда перевалит за две сотни
\n
avatar

volodimir

  • 09 августа 2010, 22:41
+
0
обогнала быстро просто
\nспойлер скорости не прибавляет, а наоборот увеличивает сопротивление.\nПереднеприводным автомобилям он мало чем поможет.
avatar

BAHEK

  • 10 августа 2010, 07:52
+
0
Часто лепят бездумно для красоты или еще чего, а выглядит в конечном итоге смешно.
avatar

Steel

  • 10 августа 2010, 09:46
+
0
BAHEK,\nя знаю)) я к тому, то что та проехала без него, и поэтому думаю что ему бы не помешал он, а то взлетит еще)
avatar

yM6a

  • 10 августа 2010, 14:51
+
0
следует различать спойлер и антикрыло
avatar

volodimir

  • 10 августа 2010, 16:31
+
0
в принципе споллер не нужен для обычной езды, правда вот для приоры я думаю он все же нужен, так как сегодня ехали с чебоксар 160, и нас приора обгоняет) ехали значит где-то 170-175) обогнала быстро просто) я был немного в шоке)
\n\nНа приоре стрелка ложиться легко, так что около 200 она идет, в реале по навигатору 196 показывало, просто дальше давить страшновато было
avatar

gordon

  • 11 августа 2010, 12:38
+
0
Igratist,\nвообще то как раз на классику кто ставит спойлер назад правильно делает. Это на переднеприводных задний спойлер совсем не к чему
avatar

kapel

  • 14 августа 2010, 12:46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100