Протокол или жизнь

Протокол или жизнь Ужесточением санкций за нарушение ПДД власти каждой страны обозначают борьбу за безопасность на дорогах. Суммы штрафов в Европе доходят до $1 млн, а за пьяную езду в США пожизненно отправляют за решетку. Однако размеры наказаний слабо влияют на дисциплину, зато обогащают государственную казну.
За езду со скоростью в 290 км/ч на Mercedes-Benz SLS AMG 37-летнего водителя в Швейцарии обязали заплатить штраф в $1 млн. Согласно законам этой страны, строгость наказания определяется уровнем доходов отдельного нарушителя. Практически во всем цивилизованном мире размеры санкций за нарушение правил ПДД исчисляются из общего уровня ВВП и среднестатистического дохода граждан. При этом сумма штрафа, как предполагают законодатели, должна повышать общий уровень дисциплины на дорогах. Самые жесткие в мире санкции предусмотрены в Великобритании и в США. В Соединенном Королевстве штрафы для водителей доходят до 3000 фунтов стерлингов (более 140 000 рублей), а в США до $1500 (45 000 рублей). При этом средний заработок в этих странах составляет $2000?3000, что практически сопоставимо с размерами штрафов. За пьяную езду и в США, и в Британии не просто лишают водительских прав, но и сажают в тюрьму на полгода. При этом в США за повторное нарушение наказание будет постоянно ужесточаться? вплоть до пожизненного лишения свободы, как это произошло на этой неделе с жителем Техаса. Заметно ниже, даже после неоднократных повышений, штрафы в России. Максимальная ответственность не превышает 5000 рублей. Вождение в состоянии опьянения карается только лишением прав до двух лет, а также в случае отсутствия водительского удостоверения административным арестом на 15 суток. Согласно данным Росстата, средний ежемесячный доход россиянина составляет более 18 000 рублей. Тем более, всегда есть возможность решить вопрос с инспектором на месте, и сумма штрафа падает вдвое. Для обывателей кажется очевидным, что высокие штрафы непосредственно влияют на безопасность на дорогах и дисциплину водителей. Однако даже при поверхностном изучении проблемы все предстает в совершенно ином свете. В Нью-Йорке в докризисном 2008 году при зарегистрированных 8 млн автомобилей было зафиксировано 316 000 ДТП, в которых погибли чуть более одной тысячи человек. В Великобритании, где автопарк примерно сопоставим с российским, за 2008 год зафиксировано 170 тысяч аварий, в которых погибло чуть более двух с половиной тысяч человек. В Москве в 2008 году ездило около 3,8 млн автомобилей, при этом в городе было зарегистрировано 13 тысяч аварий, в которых погибли 865 человек. Таким образом, в России даже в сравнении с меньшим автопарком отдельного штата США машины бьются в полтора раз реже, несмотря на мягкость наших наказаний и всю суровость американских. Однако тяжесть последствий аварий в России в десятки раз страшнее, чем во многих других развитых странах. Но это проблема не низких штрафов, а дешевых, устаревших и небезопасных машин, а также слабая организация спасательных работ при ДТП, в результате чего люди умирают, не дождавшись первой помощи. Репрессивные меры, с помощью которых власти пытаются обозначать борьбу на ниве безопасности дорожного движения, оказывают влияние только на небольшое число водителей и только в первое время. Постоянное ужесточение санкций за нарушение ПДД? капитуляция в сфере борьбы за безопасность на дорогах. А признание слабой эффективности репрессивных мер равноценно заявлению властей о своей беспомощности. Тем не менее кривая статистики аварийности и смертности в ДТП идет вниз. Но это, скорее, плюс в пользу безопасных машин, а также поумневших водителей, которые начинают сами беспокоиться о своей безопасности, а не рассчитывают на навязчивую заботу властей. Экстремалов и любителей быстрой езды хватает в любой стране. И если в России общая солидарность водителей в патологической ненависти к гаишникам по-прежнему заставляет подмигивать друг другу фарами, то в США участники движения «стучат» на лихачей, потому что по-настоящему радеют за свою безопасность. Но и в России отношение к нарушителям начинает меняться. И не благодаря, а, скорее, вопреки росту штрафов, которые привели только к росту взяток на дорогах. Широкое освещение трагических историй о ДТП в СМИ, в результате которых калечились судьбы, заставляют задуматься, а стоит ли разгоняться перед пешеходным переходом или выезжать на «встречку». И не потому, что там за углом прячется инспектор с радаром. Впрочем, ценность дорожных штрафов для каждого государства сложно переоценить. За счет водителей-нарушителей каждая казна обогащается на астрономические суммы.
  • +8
  • 21 августа 2010, 13:44
  • Mera

Комментарии (5)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
ух как хорошо живем! Где эти более 18к рублей. Ну вы же понимаете, что такая высока средняя цифра за счет громадной разницы в доходах бедных и богатых. Я вот живу в поселке, найдите хоть 1/3, кто получает эти самые 18к.
avatar

Alexey1

  • 21 августа 2010, 23:32
+
0
Это среднестатистическая з/п. В Москве и по поллимона получают. Так что тут надо менять саму систему штрафов. Сделать как в Швейцарии: буржуй — плати по карману!
avatar

PanG

  • 22 августа 2010, 01:00
+
0
У нас всё через не то место)))
avatar

Gofrick

  • 22 августа 2010, 02:11
+
0
мигал, мигаю и мигать буду. ПДД конечно написаны кровью, но в ряде случаев есть возможность нарушить их не создавая опасности ни себе, ни другим участникам дорожного движения)
avatar

m1nus

  • 23 августа 2010, 00:27
+
0
PanG,\n Нужно во-первых менять систему налогообложения на прогрессивную(за границей богачи больше половины дохода отдают), но нам этого не видать, потому что властям невыгодно отдавать свои денюжки.
avatar

Alexey1

  • 25 августа 2010, 14:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100