Мир и его военные мотоциклы

В 1874 году, два Британских предпринимателя, Томас и Бэйлис объединили свои усилия и наладили выпуск велосипедов «Эксцельсиор». Это производство приносило стабильный доход и позволило партнёрам пуститься в авантюру, под названием – мотоцикл. Так в 1896 из ворот завода, выкатился их первый мотоцикл. Он представлял собой достаточно распространённую в ту пору конструкцию, с покупным бельгийским мотором «Минерва», установленным на велосипедную раму. Во время войны, английские десантники получили от «Excelsior» достаточно забавный складной мотоцикл. Мир и его военные мотоциклы
Модель «Welbike» оснащалась небольшим, 98-кубовым двухтактным двигателем, мощность 1.5 л.с. Двигатель размещался между трубами рамы, за бензобаком. Руль и сидение складывались, благодаря чему, мотоцикл размещался в специальный контейнер и мог быть приведён в боевую готовность в считанные минуты после приземления. Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ) 1941-1949 Завод был организован в 1940 году, для обеспечения предвоенных планов моторизации Красной Армии, которой требовалось большое количество мотоциклов с коляской. С началом войны, в Горький были эвакуированы мощностя Харьковского мотоциклетного завода (ХМЗ), Ленинградского мотозавода (ЛМЗ) и Тюменского мотозавода (ТМЗ). Это позволило создать в Горьком полный цикл производства «М72» и вести исследовательские работы по модернизации выпускаемой техники. Так, в 1942-1944 годах, на «ГМЗ» провели модернизацию «М-72» и разработали новую модель мотоцикла — модель «М-73»: Мир и его военные мотоциклы - Модернизированный «М-72» получил: двухдисковое сцепление, 4-х миллиметровые спицы колёс, изменённое передаточное отношение главной передачи (4,62 вместо 3,86) и кожаную сумку на багажник. - Модель «М-73» базировалась на агрегатах «М-72» и получила привод на колесо коляски. Привод был выполнен бездифференциальным, его включение производилось только в тяжёлых дорожных условиях. Тормоза действовали на все три колеса, тормоз колеса коляски приводился в действие тросом от ножной педали заднего тормоза. Harley-Davidson (Харли-Дэвидсон) 1903-… По одной из версий, история марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства — чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон. По характеру увлекающиеся, молодые люди лелеяли одну и ту же мечту — построить такую машину, у которой для передвижения не использовался бы педальный привод. Друзья смогли провести серию экспериментов, однако из-за нехватки должного инженерного опыта дело не очень-то продвигалось вперед. Поняв это, они решили подыскать квалифицированного механика, который согласился бы работать над созданием мотоцикла собственной конструкции. Выбор пал на родного брата Артура Дэвидсона – Уолтэра, имевшего неплохой опыт в конструировании моторов. Уолтэр весьма охотно дал свое согласие на эксперимент, а вскоре к ним присоединился и третий из братьев Дэвидсонов — Уильям, работавший бригадиром слесарей-инструментальщиков на железной дороге. Мир и его военные мотоциклы - Модель «WLA» (в народе «Валуй» и «Освободитель»), являлась основной машиной в американских войсках. Мотоцикл оснащался: двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем «Flathead», рабочим объёмом 739-кубиков и максимальной мощностью 25л.с..; трёхступенчатой коробкой передач; сложной, циркуляционной системой смазки; дуплексной рамой; короткорычажной передней вилкой; дополнительной фарой со светомаскировкой; задним универсальным светомаскировочным фонарем; креплением под пистолет-пулемет и патронный ящик; двумя большими кожаными сумками; покрышками с развитым протектором; глубоким седлом с мягкой центральной пружиной; большими плоскими подножками; широким рулём с отогнутыми назад рукоятками; большими дугами безопасности и приборами, вынесенными на бак (в состав которых входили контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла). Мир и его военные мотоциклы - Модель «XA 750» являлась американской реакцией, на немецкий «BMW R71». Инженера компании объединили копию немецкого двигателя ( двухцилиндровый, 748-кубовый, оппозитный, нижнеклапанный мотор, мощностью 23 л.с.) и «харлеевскую» ходовую часть, добавив к этому коктейлю: карданный привод, четырёхступенчатую коробку передач и заднюю «свечную» подвеску. Всего было выпущено около 1010 мотоциклов и основное своё применение они нашли на фронтах Северной Африки. Мир и его военные мотоциклы - «Harley-Davidson Servi-Car» был разработан в 1931 году с прицелом на автосервисников. Этот трицикл оснащался 738-кубовым «Flathead’ом», трёхступенчатой коробкой передач (плюс реверс), подпружиненным задним мостом с дифференциалом и центральным барабанным тормозом. Была разработана и более мощная версия Servi-Car’а. На неё устанавливали мотор серии «Knucklehead» и объёмом 1000-кубиков, однако в серию эта модификация не пошла. Очень много информации о этих мотоциклах войны ЗДЕСЬ(глобал)
  • +8
  • 21 апреля 2008, 17:00
  • DoSpeX

Комментарии (12)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
хоть че то подальше от трупов и смертей… smile
avatar

Lemar

  • 21 апреля 2008, 17:30
+
0
fellowхороши мотоциклы
avatar

DoSpeX

  • 21 апреля 2008, 17:52
+
0
мотоциклы для тех кто не хочет мучаться laughing
avatar

anykey

  • 21 апреля 2008, 18:02
+
0
угарно smile
avatar

petruxa15

  • 21 апреля 2008, 18:10
+
0
пипец мотораши то
avatar

LYBER

  • 21 апреля 2008, 21:40
+
0
figase
avatar

summer_rain

  • 21 апреля 2008, 21:45
+
0
Батлфилд отдыхает! smile
avatar

Curtis

  • 22 апреля 2008, 01:03
+
0
4
avatar

naruto

  • 22 апреля 2008, 16:55
+
0
laughing
avatar

DJ_xXx

  • 23 апреля 2008, 01:02
+
0
первый моцык самый рульный am
avatar

BeJIbIi

  • 29 апреля 2008, 00:55
+
0
5
avatar

Diaman21

  • 30 апреля 2008, 00:56

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100