Мошенники мира

Мошенники мира Первую в мире «пирамиду» создал в Америке итальянский иммигрант Чарльз Понци. В 1919 году он создал фирму со звучным названием «Старинная колониальная компания по обмену иностранной валюты» и отделениями в Бостоне и Нью-Йорке. Компания собирала деньги с доверчивых американцев, которым было обещано от 50% годовых и выше. Первые вкладчики получали дивиденды за счет денег последующих, а сам Понци быстренько стал миллионером. Он дурачил американцев в течение 10 лет, а потом все-таки попал в тюрьму. В 1934 году Чарльза Понци выпроводили в родную Италию.
В России расцвет пирамидального строительства пришелся на 1993-95 годы. Деньги у населения собирали около двухтысяч крупных фирм и более 800 банков. В результате их деятельности пострадало более 30 млн. человек. На сегодняшний день пирамиды предпочитают маскироваться под различные фонды, общества «взаимной поддержки» ( деловой взаимопомощи, международной поддержки бизнеса и т.д.) Прием туда новых членов ведется, как в закрытый бизнес-клуб и только «по знакомству». Вступительный взнос несколько тысяч долларов. А «помощь» сообщества заключается в том, что тебе будут выплачены проценты, если приведешь новых членов. Понятное дело, хотя бы отработать внесенные деньги способны только отъявленные пройдохи… Доверчивость некоторых граждан превосходит все мыслимые и не мыслимые пределы. Например, один житель Москвы пять раз заказывал у одной и той же фирмы товары почтой с предоплатой. Взамен он не получал ничего, кроме новых каталогов и предложений выслать немного денег (!!!) Из курьезных случаев можно припомнить фальшивые пятирублевки изъятые в советские времена. В том месте, где на купюре пишется номинал на языках союзных республик значилось: «На Луне живут болваны», «Кто не курит, тот дурак». Афериста нашли и посадили… за мошенничество. Совсем другие курьезные аферы потрясали запад. В 1983 году одна из популярных английских газет опубликовала дневники Гитлера. Они имели невероятный успех у читателей, став сенсацией года. Однако очень скоро разразился грандиозный скандал. Оказалось, что дневники фюрера написал некий Конрад Куяну. Совсем другую шутку сыграл с человечеством в 1912 году Артур Конан Дойль, «папа» Шерлока Хомса и группа товарищей откопав в небольшой английской деревеньке Пилтдаун во время земляных работ череп древнего человека с челюстью примата. Находку выставили в музее, тщательно исследовали и посвятили ей несчетное количество научных работ. И только в 1952 году выяснилось, что «находка века»- роскошная мистификация. Шутники, во главе с Конан Дойлем, взяли череп человека, жившего примерно двести лет назад, присобачили к нему челюсть орангутанга и закопали в землю. В церкви английского города Бристоля хранился сундук с личными бумагами некоего господина Каннинга, жившего в 15 веке. В 60-х годах 18 века сундук был за давностью лет вскрыт, и бумаги из него забрал домой мистер Чаттертон, служивший при церкви. Он пустил старинные пергаменты на переплеты для Библий. Вскоре он умер, и вдова его потихоньку использовала документы на хозяйственные нужды. Сын же ее понемногу таскал бумаги из сундука и увлеченно читал их, впитывая старинный слог и почерк. Наконец 16-летний подросток решился на дело, которое прославило его. В городе открыли новый мост на месте существовавшего издавна. В местной печати появились описания торжественной церемонии. И вот Чаттертон анонимно передал издателю газеты перебеленное им со старинного манускрипта описание церемонии освящения старого моста. Юношу, имевшего в руках старинную рукопись, отыскали. Он заявил, что нашел эту бумагу в сундуке. От него потребовали предъявить источник. Томас был в замешательстве, но с юношеской наглостью нашел выход. Бумагу в 15 веке расходовали крайне нерачительно, на ней оставалось вдоволь свободного места. Чаттертон обрезал чистые полосы пергамента, потом, глядя в подлинные тексты, умело стилизовал подчерк и язык трехвековой давности и выдал эти документы за подлинные. Все поверили. Тогда Томас решил, что может и дальше морочить голову публике, и создал около 70 «старинных» произведений, а также несколько поэм, которые выдавал за подлинные списки древнесаксонского эпоса. Ему удалось обмануть даже специалистов. Но крайне честолюбивого Томаса не устраивало, что он стал известен широкой публике только как простой переписчик старинных произведений. Он захотел пробиться в литературный мир Лондона, переехал в столицу, некоторое время занимался литературной поденщиной, кропал бездарные стишки, зато под своим именем, дошел до крайней нищеты и, всеми отвергнутый, в своей каморке под крышей принял яд. Ему было 18 лет… Лишь после его кончины удалось установить, что уникальные произведения, обогатившие национальную культуру, были подделкой. Впрочем, необычайно талантливый. Когда писателю Вальтеру Скотту показали однажды его стихи, будто бы им сочиненные, он небрежно пролистал их и сказал: «Стихи, кажется, мои. Я так давно и много пишу, что не смею отречься и от этой бессмыслицы». В 20-х годах 19 века в Париже задумали сборник «Избранные произведения иностранных театров». Составителям недоставало парочки польских пьес, и они, заказав их местным писакам, поспешили опубликовать эти опусы. Чарльз Диккенс умер, не успев дописать свой последний детектив «Тайна Эдвина Друда». Традиционный вопрос — кто убийца — по сей день не дает покоя поклонникам писателя. Уже в 19 веке предпринимались попытки найти ответ. В 1873 году в США вышло продолжение романа Диккенса. Автор утверждал, что его ему продиктовал дух самого Диккенса во время спиритического сеанса. Лондонский антиквар Айрленд собирал все, что имело отношение к Шекспиру. Его сын Генри из озорства стилизовал бумаги гения и вручил все это отцу. Отец поверил в их подлинность, и тогда Генри замахнулся на большее. Он от имени Шекспира написал трагедию «Вортегирн и Ровена», которая даже была поставлена в театре. После Генри покаялся в обмане, и оскорбленный отец отрекся от него. За всю историю мистификаций самый удивительный пример легковерия явил лондонский высший свет. В начале 18 века в столице объявился французский аферист, назвавшийся Псальманазаром, изгнанником с острова Формоза. Чтобы не быть голословным, талантливый пройдоха сочинил буквально из воздуха формозанский алфавит, формозанский язык, перевел на него Библию, издал подробнейшее описание нравов и природы острова Формозы. Жулика заметили, стали приглашать в великосветские салоны, он сделался модным гостем в лучших домах. Он катался как сыр в масле. Он давал уроки формозанского языка. Он передал ученым тексты формозанских песен. Словом, изобрел, что называется, с нуля не только новый язык, но и новую литературу. Таинственный авантюрист своими мистификациями нажил себе немалое состояние и в возрасте 93 лет, перед самой смертью, издал мемуары о том, как многие годы дурачил весь Лондон. Одного не открыл обманщик — своего имени. И по сей день мы не знаем, кто же именно морочил голову и публике и ученым. В конце второй мировой войны правительство Нидерландов вышло на Хана ван Меегерена, продавшего Герингу картину голландского художника Вермеера Делтфского. Его обвинили в сотрудничестве с оккупантами и отправили в тюрьму. Там ван Меегерен объявил, что картину, проданную Герингу, написал не Вермеер, а он сам. Ему не поверили и назначили следственный эксперимент. Его заперли в камере, и он написал еще одного «Вермеера» — «Христос среди книжников». Обвинение в измене сменилось обвинением в мошенничестве. Художник провел год в тюрьме и вышел оттуда национальным героем. Еще бы! Человек, надувший самого Геринга! Мистификаторы брались за перо не только ради наживы или славы. Многие использовали свой дар для сведения профессиональных счетов. Так, уважаемый историк Аний Витербский выпустил в свет поддельное собрание хронистов самой глубокой древности, имена которых, безусловно, были известны ученым, но труды которых не сохранились и лишь вскользь упоминаются у других античных авторов. Репутация мистификаторов была настолько прочной, что никто из его историков-собратьев и не подумал усомниться в подлинности хроник. Заговорили о новом взгляде на историю, ученые все чаще стали использовать в своих работах материалы этой подделки. Обман вскрылся благодаря одному нерадивому издателю, который при очередной публикации лжехроник умудрился переврать имена и названия. Аний хотел лишь посмеяться над своими учеными коллегами, но шутка зашла слишком далеко — один из историков, построивший свои теории на опусах Ания, умер с горя. Другой, не менее скандальный случай: после выхода поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» разгорелись споры об авторстве произведения. Ненавистник поэта, Уильям Лаудер, публикуя некую латинскую поэму, вставил в нее целиком песнь из произведения Мильтона, чтобы иметь возможность предъявить публике доказательства плагиата. После того, как возникли сомнения в подлинности легендарной карты Америки, якобы нарисованной викингами еще до открытия материка Колумба, общественность заинтересовалась древним искусством подделки документов и рукописей. Уж если хранившаяся в американском университете сотни раз перепроверенная карта оказалась сфальсифицированной, то что говорить о других редких документов, не проходивших тщательной экспертизы. Сразу вспомнили о том, как 200 лет назад некий бесталанный сочинитель Уильям Айрленд блистательно подделывал рукописи Шекспира и написал под его именем целую пьесу, которую даже поставили в театре. И только когда все увидели, насколько она бездарна, правда всплыла наружу. Со временем подделка документов, связанных с именами знаменитых людей, стала обычным явлением. Подделывать было куда безопаснее, чем печатать фальшивые деньги, это требовало меньше средств и позволяло легко уйти от наказания. К тому же заработать на изготовлении фальшивых рукописей можно было не меньше. Одним из самых знаменитых мастеров подделки считается Марк Хофман. В то время как остальные фальсификаторы обычно специализируются на изготовлении документов, связанных с одной или двумя известными историческими фигурами, Марк установил свой своеобразный рекорд. Он подделал бумаги более чем 129 людей. Среди них писатели Марк Твен и Джек Лондон, президенты США Авраам Линкольн и Джордж Вашингтон. Хофман вырос в Солт-Лейк-Сити. В 14 лет он придумал, как нанести на монету тонкий слой металла и сменить дату его изготовления. Так он стал превращать обычные деньги в раритетные и добился такого прогресса, что, когда его «редкую» монету отправили на экспертизу в казначейство, оттуда пришло подтверждение ее подлинности. Хофман подыскивал старинную бумагу нужной плотности и цвета, подделывал чернила и великолепно копировал писательские стили, что, кстати, очень редко наблюдается среди фальсификаторов. Он вгонял себя в состояние самогипноза, как бы перевоплощаясь в знаменитого человека, чей почерк и манеру письма он дублировал. В своем мастерстве Хофман достиг непревзойденных высот — ведь даже литературные эксперты, тщательно изучавшие его изделия под микроскопом, не могли найти отличия от подлинных рукописей тех же авторов. Хофман сфальсифицировал кучу рукописей Джека Лондона и даже ухитрился сочинить поэму классика американской литературы Эмилии Дикинсон. Когда было найдено ее «неизвестное» произведение, эксперты по творчеству Дикинсон прыгали от счастья, не подозревая, что стали жертвой Хофмана. Его коньком были краткие посвящения на книгах. Он писал их рукой Джека Лондона, чем приводил в безумный восторг коллекционеров. По некоторым данным, в мире до сих пор в кругу коллекционеров и на аукционах вращаются сотни поддельных документов, изготовленных Хофманом. Среди них могут быть и «реликвии», которые были с помпой привезены из-за границы в российские музеи. Дело в том, что на суде Хофман раскрыл только часть своих операций с подделками. А обнаружить фальшивку практически невозможно, тем более что сами собиратели не горят желанием оказаться в дураках и настаивают на подлинности купленных ими за огромные деньги бумаг. Хофман не одинок в своем бизнесе, у него есть немало последователей. Проходимцы сейчас пристрастились торговать вещами знаменитых людей. Родственники известных личностей иногда не прочь заработать, и постоянно выставляют на продажу что-нибудь из семейной коллекции. Могут появиться десятки и сотни таких вещиц, однако все они находят спрос. В США, как нигде в мире, полно богатых людей, которые помешаны на сборе коллекций и тратят сумасшедшие деньги на приобретение никому не нужного барахла. 12 октября 1867 года на парижском аукционе шло нешуточное сражение за право приобрести бюст средневекового философа и поэта Джироламо Бенивьени. Автор скульптуры был неизвестен, но в подлинности раритета никто не сомневался. За год до описываемых событий бюст за бесценок купил во Флоренции у своего итальянского коллеги Джованни Фреппа знаменитый коллекционер антиквариата де Ноливо. Всего за каких-то 700 франков!.. Но фортуна изменчива, и вот антиквар вынужден распродавать принадлежащие ему произведения искусства. Уже второй час шли торги. Сошли с дистанции мелкие коллекционеры. Сейчас они, затаив дыхание, наблюдали, как за право обладания шедевром 15 века вступили в борьбу доверенное лицо герцога Омаля барон де Трикети и генеральный директор Императорских музеев граф де Ньеверкерк. Ставки росли с неимоверной быстротой — 12.000, 12 с половиной, 13.000. И, наконец, при цифре 14.000 барон де Трикети отступил. А граф счастливо улыбался. Действительно, не так уж часто выпадала удача пополнить коллекцию Лувра скульптурой пусть и неизвестного, но явно талантливого мастера эпохи Ренессанса. Да, бюст по праву мог считаться украшением одного из знаменитейших музеев мира. Умные скорбные глаза, высокий лоб мыслителя, хорошо выраженные черты лица — таким предстал философ Джироламо Бенивьени перед потомками. Практически сразу же бюст был выставлен в одном из залов Лувра. Восхищению публики не было предела. Правда, многие любители искусства были уже знакомы с этой скульптурой: прежний владелец ранее выставлял ее на одной из выставок, да и многие могли видеть ее в доме де Ноливо. Пока публика любовалась, ученые продолжали гадать, кто же является автором шедевра. Назывались имена многих известных скульпторов эпохи Возрождения. Но… догадки так и остались догадками. А спустя некоторое время по Парижу поползли слухи. Дескать, скульптура-то поддельная! Полагают, что пустил их не кто иной, как флорентийский антиквар Джованни Фрепп, считавший, что он сильно продешевил при перепродаже экспоната. Естественно, в самом Лувре слухи были приняты в штыки. До того момента, пока в одном из журналов не появилась заметка, в которой Фреппа признавался: на самом деле бюст по его заказу выполнил никому доселе не известный скульптор Джованни Бастионини, за что получил… 350 франков. А позировал ему рабочий табачной фабрики. Это была сенсация! Правда, главный музейщик Франции еще сопротивлялся. Он даже строптиво заявил, что готов выплатить 12.000 франков тому, кто сможет повторить бюст. Ему вторил его друг — скульптор Эжен Луи Лекен, пообещавший до конца своих дней месить глину для человека, который докажет свое авторство портрета Бенивьени. И ответ не заставил себя долго ждать. На имя графа Ньеверкерка пришло письмо от настоящего автора спорного бюста. Жил в маленьком городке Камерата мальчик по имени Джованни Бастионини. Родился он в многодетной семье, и его отцу, чтобы прокормить детей, приходилось целыми днями возить глыбы из близлежащей каменоломни. Именно здесь мальчуган познакомился с профессией камнетеса. На способного паренька вскоре обратил внимание местный скульптор. И скоро Джованни научился мастерски реставрировать памятники, делая это за гроши. За этим занятием в 1848 году и застал его антиквар Джованни Фреппа. Он тут же оценил талант молодого камнетеса, и в голове его созрел дерзкий план. Фреппа предложил юноше создать статуэтка в стиле раннего Ренессанса. Эксперимент удался, и хваткий антиквар сделал заказ еще на несколько аналогичных произведений. А затем — еще и еще. Расплачивался Фреппа достаточно щедро и, хотя скульптора все еще нельзя было назвать богачом, но уже и нищим он не был. А поскольку в то время стали пользоваться спросом произведения искусства эпохи Средневековья, то и предприятие по производству подделок заработало на полную мощность. Так и не удалось узнать, сколько фальшивых скульптур оказалось в музеях Европы и частных коллекциях. Но потогонная система не могла не сказаться на здоровье Бастионини, и 29 июня 1868 года он скоропостижно скончался от удара. Правда, незадолго до смерти ваятель успел послать Ньеверкерку едкое письмо, в котором обещал всего за 3.000 франков создать идентичный бюст Бенивьени. После смерти скульптора экспертам удалось даже установить личность натурщика, а в мастерской был обнаружен этюд к «старинному» шедевру. После этого ничего не оставалось делать, как изъять бюст из Лувра и передать его в парижский музей декоративного искусства. 30 декабря 1938 года миллионы американцев услышали по радио прямой репортаж с места посадки ракеты с Марса. Рассказ репортеров поверг Штаты в ужас. В городах началась настоящая паника. В Нью-Йорке многие семьи бежали из своих домов, прихватив самое необходимое. С огромным трудом властям, с помощью того же радио, удалось убедить жителей США в том, что никаких марсиан нет, а по радио передавали… пьесу по рассказу Герберта Уэллса «Война миров». На следующую мистификацию советую обратить внимание Российских граждан!!! В 50-е годы американский специалист по маркетингу Джеймс Викари объявил, что провел эксперимент, доказавший, что если во время телепередачи или на экране кинотеатра «25-м кадром» будет вспыхивать надпись «Ешьте поп-корн!», то народ ринется раскупать воздушную кукурузу. Причем зритель этой рекламы вообще не увидит, но она запечатлеется в подсознании. Проверкой эксперимента занялось ФБР, но подтвердить выводы Викари оно не смогло. А через десять лет он сам признался, что и у него ничего не вышло, а данных, которые он собрал, было так мало, что делать на их основе выводы о «25-ом» кадре было просто смешно. К тому же Викари напомнил, внимание Россияне, что он использовал в «25-ом» кадре рекламу только тех продуктов национальной американской культуры (поп-корн, пепси), которые хорошо раскупались и без «25-го» кадра (?!) И напоследок приведу пример неудачной аферы, в которую умудрилась вляпаться американка Джиан Люис. Она решила по с****овке мужа подлечить любовника. Тот, бедняга, страдал импотенцией. Любовнику была благополучно сделана операция, которая обошлась с****овой компании в несколько тысяч долларов. Однако, через несколько месяцев законный муж получил приглашение от уролога пройти послеоперационное обследование. В результате Джиан попала в тюрьму, муж подал на развод, а любовник скрылся в неизвестном направлении.
  • +8
  • 14 июня 2008, 18:02
  • Beliar

Комментарии (22)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
bukv
avatar

divom

  • 14 июня 2008, 18:06
+
0
bukv
avatar

CraNkE

  • 14 июня 2008, 18:08
+
0
bukv
avatar

Arac

  • 14 июня 2008, 18:18
+
0
bukv
avatar

behnk

  • 14 июня 2008, 18:33
+
0
bukv
avatar

Parabe11um

  • 14 июня 2008, 18:45
+
0
bukv
avatar

Krono

  • 14 июня 2008, 18:49
+
0
bukv
avatar

smiq

  • 14 июня 2008, 18:52
+
0
bukv
avatar

Bengal

  • 14 июня 2008, 18:52
+
0
4
avatar

vanka

  • 14 июня 2008, 18:58
+
0
bukv
avatar

Dodi

  • 14 июня 2008, 21:50
+
0
smile
avatar

Aplex

  • 14 июня 2008, 22:20
+
0
bukv09
avatar

KOSTOLOM

  • 14 июня 2008, 22:21
+
0
bukv
avatar

Sairus

  • 14 июня 2008, 22:57
+
0
5
avatar

DoSpeX

  • 14 июня 2008, 23:03
+
0
bukv
avatar

Enzo

  • 14 июня 2008, 23:57
+
0
без картинок вряд ли кто читать будет

Я все же надеюсь, что еще есть люди которые читают, а не только пялятся на картинки…
avatar

Beliar

  • 15 июня 2008, 11:45
+
0
bukv
avatar

ForwarD

  • 15 июня 2008, 20:23
+
0
bukv
avatar

DJ_xXx

  • 15 июня 2008, 22:42
+
0
podrochil
avatar

blooder

  • 15 июня 2008, 23:26
+
0
podrochilniponyal
avatar

XXXkosmosXXX

  • 16 июня 2008, 11:56
+
0
bukv
avatar

Lemar

  • 16 июня 2008, 15:03
+
0
bukv
avatar

MexO

  • 17 июня 2008, 22:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100