Самая малая планета стала еще меньше

ВНИМАНИЕ: Много Букв bv Самая малая планета стала еще меньше Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий — становится еще меньше. Об этом свидетельствуют данные, полученные космическим аппаратом НАСА «Мессенджер».
Аппарат пролетел вблизи Меркурия в январе этого года. Полученная с его помощью информация свидетельствует о том, что диаметр планеты уменьшился почти на полтора километра. Эксперты объясняют это явление медленным охлаждением ядра планеты. В статьях, опубликованных в журнале Science, указывается на то, что одновременно с этим охлаждение ядра Меркурия усиливает магнитное поле планеты. Эту проблему ученые обсуждают давно. «Охлаждение ядра планеты не только усиливает ее магнитное поле, но и приводит также к уменьшению ее размеров», — указывает Шон Соломон из Института Карнеги в Вашингтоне. «А данные, полученные с космического аппарата „Мессенджер“, указывают, что планета уменьшается примерно на треть больше, чем мы думали раньше», — добавил он. Активная фаза «Мессенджер» в начале года пролетел мимо Меркурия на расстоянии примерно 200 км от его поверхности. Самая малая планета стала еще меньше Судя по кратерам, вулканы на планете были активными в ранний период ее развития Зонд «Маринер 10», который пролетал возле Меркурия в марте 1975 года, так близко к этой планете не приближался. Через несколько дней после пролета аппарата «Мессенджер» эксперты сообщили, что обнаружили свидетельства вулканической деятельности на Меркурии. Очень большой интерес вызывает одно место — так называемый бассейн Калорис. Здесь обнаружены вулканические кратеры и «пирокластические» обломки пород, выбрасываемых из вулкана во время извержения. В некоторых других райо также можно было распознать округлые структуры, подобные тем, которые присутствуют на Луне и на Марсе. По мнению ученых, это метеоритные кратеры, глубиной до трех километров, заполненные лавой. «Это очень большое количество лавы, и это говорит о том, что вулканы на этой планета были очень активными на раннем этапе своей истории», — сказал Джеймс Хед из университета Брауна. По мнению экспертов, пик активности Меркурия мог быть от трех до четырех миллиардов лет назад. Состав атмосферы Камеры и другие высокотехнологичные приборы на борту аппарата «Мессенджер», подобные плазменному спектрометру (FIPS ), помогли составить представление о составе атмосферы планеты. FIPS обнаружил вокруг Меркурия кремний, натрий и даже ионы воды. Ученые считают, что они были выбиты с поверхности планеты солнечным ветром — потоком заряженных частиц, который бомбардирует Солнечную систему. Меркурий — ближе всех планет одится к солнцу, и благодаря этому в полной мере ощущает на себе всю силу этого ветра. Многие из выбиваемых ветром атомов впоследствии улавливаются магнитным полем планеты. «В магнитосфере Меркурия присутствует очень много различных ионов», — говорит Томас Зурбухен из университета Мичигана. Магнитосфера создается ядром планеты, которое составляет 60% всей ее массы. Ядро, которое влияет на пространство вокруг планеты, также оказывает огромное влияние на ее ландшафт.
  • 06 июля 2008, 18:30
  • DoSpeX

Да кагда же мы умрём-то уже! Надеюсь скора Земля уменьшаца будит! bv

SM0KE

• 06 июля 2008, 18:33
три — так себе

evgen4ex

• 06 июля 2008, 18:35
aiВсех нас ждёт такая же учесть)

Jessica_Alba

• 06 июля 2008, 18:44
познавательно… зачет!

net_KOT

• 06 июля 2008, 19:05
ппц скоро меркурий станет с футбольный мяч

Sharky

• 06 июля 2008, 20:27
Интересно как это он так быстро остывает при том, что он одится ближе всех планет к Солнцу?

serjik

• 06 июля 2008, 21:11
о44ень познавательно!

nejasyt

• 06 июля 2008, 22:48
лучше следите за Большим Адронным Коллайдером!

Archie

• 06 июля 2008, 23:12
Меркурий не представляет никакого интереса практически. Горячая, радиоактивная планета…

Celeron

• 06 июля 2008, 23:46
букофф та и не так много ;)

PaRaDoX