На чем мы будем ездить в будущем

В конце прошлого года в Лос-Анджелесе состоялся сто первый по счету автосалон, в рамках которого проходил ставший уже традиционным конкурс дизайнеров. Нетрадиционен был, пожалуй, лишь девиз, под которым в этот раз представлялись участники на суд жюри: Robocar 2057. На чем мы будем ездить в будущем
То есть им предлагалось пофантазировать на тему автомобильной жизни 2057 года. А потому, разумеется, ничего похожего на сегодняшний автомобиль члены жюри не увидели. Видимо, сыграло свою роль ускорение технического прогресса: взгляните на машину 1957 года — она ведь не столь уж разительно отличается от современных авто, по крайней мере, своими формами. С другой стороны, разве были тогда компьютеры, мобильные телефоны, навигаторы? Итак, давайте посмотрим, какие мысли о будущем пришли в светлые головы сегодняшних автодизайнеров, которым предложили не ограничивать полет фантазии рамками существующих технологий. На чем мы будем ездить в будущем1. «Народный» Volkswagen придерживается мнения, что места на улицах и автобанах со временем будет все меньше. А потому — долой пятиместных монстров! Только индивидуальные капсулы, которые в городе будут ради экономии площади «вставать на дыбы» вместе с водителем. Получится этакий Segway с кузовом-капсулой. А вот на трассе SleepStream будет по мере разгона ложиться на «спину», обеспечивая отменную аэродинамику. Поскольку скорость в этом режиме может достигать 400 км/ч, то управлять движением будет робот, конечно, иначе капсуле недолго превратиться в саркофаг. А значит, водитель в пути может и вздремнуть. Отсюда и название, которое можно перевести как «Сонный поток». Разумеется, никаких выхлопов: вся поверхность авто представляет собой сплошную солнечную батарею, дающую энергию двигателю. На чем мы будем ездить в будущем2. Honda, называя свой проект, обошлась вовсе без букв: «14». Это означает «один мотор — четыре пассажира». Водителя, разумеется, нет, машину ведет робот. Он же выполняет по заданию хозяина трансформацию кузова, причем не механическую, а на основе молекулярной инженерии. Что это такое, пока точно неизвестно: ну да, еще полвека впереди, небось ученые за это время что-нибудь придумают. Смысл же прост: машина может самонаращиваться до четырехместной. А чтобы нечаянно не помешать процессу мутации, на панелях предусмотрительно написано No step («Не прислоняться»). Питание двигателя, разумеется, тоже от солнечных батарей. На чем мы будем ездить в будущем3. Mercedes-Benz Silver Flow, пожалуй, единственный из всех проектов, хоть как-то напоминающий автомобиль, пусть и гоночный. Но внешность обманчива. Она может меняться по приказу владельца. Нужен вам пикап? Нет проблем: повинуясь магнитному полю, наночастицы металла соберутся в нужную последовательность. Может быть, именно наша госкорпорация «Нанотехнологии» изобретет через полвека что-нибудь подобное? Посмотрим. На чем мы будем ездить в будущем4. Toyota Biomobile Mecha обходится вообще без колес в привычном понимании. Дело в том, утверждают дизайнеры, что в 2057 году автомобилю потребуется лазить по вертикальным плоскостям, перебираясь с уровня на уровень. И тут как нельзя лучше подойдут нанолазерные вращающиеся захваты. Что это такое? Не спрашивайте — сами пока не очень поняли. Команда дизайнеров, кстати, тоже, но они свято верят в прогресс. А еще этот автомобиль будет ездить за счет переработки вредных веществ, содержащихся в воздухе. Вот только откуда они возьмутся в 2057 году? Разве что из развивающихся стран надует? На чем мы будем ездить в будущем5. General Motors Onstar ANT может катиться в любую сторону на колесах-шариках. При этой форме кузова сами понятия «вперед», «назад», «вправо» и «влево» не имеют смысла. Зато машинки смогут прилепляться друг к другу, образовывая мини-вэн или даже автобус, если вы собрались на пикник большой компанией. Еще куда-нибудь ездить в светлом будущем не придется — всю творческую работу можно будет выполнять на дому, отдавая роботам на далеком заводе нужные команды. В общем, «пускай работает железный механизм». Что касается представленного в проекте, то треугольные панели его кузова выполнены из нанокомпозитов, представляющих собой искусственные мышцы. И дай Бог, чтобы, когда они сократятся, подбирая нужную конфигурацию, внутри осталось бы достаточно жизненного пространства для человека. Ведь он, по большому счету, кажется уже лишним на этом празднике искусственной жизни.
  • +8
  • 29 июля 2008, 20:00
  • CapJS

Комментарии (17)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
я тож хочу такие машинки af
avatar

XXXkosmosXXX

  • 29 июля 2008, 20:04
+
0
зачем выдумывать велосипед машина будет выглядеть практически как и сейчас, только на другой тяге.
avatar

jordan

  • 29 июля 2008, 20:08
+
0
угарненько)
avatar

WraGer

  • 29 июля 2008, 20:25
+
0
5 баллов, я аж зачитался. Давай еще что нибудь, молодчик ay
avatar

DoSpeX

  • 29 июля 2008, 20:25
+
0
Крутооо… VW — не очень, а остальные все клёвые!
avatar

Kes

  • 29 июля 2008, 20:48
+
0
а в 60е считали что в 90е будем летать на машинах на ядерной тяге…
avatar

PaleX21

  • 29 июля 2008, 21:00
+
0
Это гон, мы не будим на таких ездить ae
avatar

masika

  • 29 июля 2008, 21:30
+
0
На последней фотке ОКА? ag
avatar

FrikerOla

  • 29 июля 2008, 22:04
+
0
ока интересно потом как выгледить будет )))
avatar

Orrim

  • 29 июля 2008, 23:19
+
0
ппц нетапыри нах ai
avatar

Bobo-fet

  • 29 июля 2008, 23:45
+
0
Последнее авто самое угарное — сейф на колесах :)
avatar

Beholder

  • 30 июля 2008, 00:52
+
0
2057 год: японцы ездят по стенам на машинах с "нанолазерными захватами"… в России закрывается линия по производству лады калины… ad
avatar

foster06

  • 30 июля 2008, 09:07
+
0
вот это оч интересно, побольше таких тем выкладывайте! :)) 5+
avatar

TARAKAN

  • 30 июля 2008, 12:48
+
0
Скоро в машинах будущего будем катать девушек будущего bq
avatar

_NIK_

  • 30 июля 2008, 13:30
+
0
думаю мы будем не ездить, а летать bt
avatar

Sky-Net

  • 30 июля 2008, 16:56
+
0
Ппц земля станет планетой Корусантом из Звездных войнов)))
avatar

Curtis

  • 31 июля 2008, 01:30
+
0
Прикольно но нереально
avatar

Kyzmich

  • 31 июля 2008, 16:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100