Мифы и правда о женском стиле вождения

БУКВ очень много Мифы и правда о женском стиле вождения «Как она едет!» — сокрушался водитель в Неаполе, вынужденный притормозить, пока барышня в «Мини-Купере» не выберется перед ним на проезжую часть. «Что вы хотите — женщина!». Девушка между тем ничего не нарушила — в отличие от прочих водил, которые пытались ехать одновременно во все стороны, при этом каждый как будто имел третью руку — чтобы жестом показать соседу, что о нем думает.
Мифы и правда о женском стиле вождения На деле неаполитанские автомобилисты, однако, не так агрессивны, как кажутся: поорут — и успокоятся. Во всяком случае, «учить» женщину на дороге, как тот идиот в представительском BMW, дважды тормознувший перед моим носом на пустом Каширском шоссе, точно не станет. И ведь можно подумать, что я страшно согрешила, а я всего лишь ехала в левом ряду — фуру объезжала. И женщина на московской улице так тоже «учить» не станет, будь она трижды профессионал. Ей это в голову не придет. Потому что голова у нее занята другим. Это вовсе не значит, что женщины на дороге лучше мужчин или хуже. Просто мы разные. Тот факт, что мужчины и женщины отличаются не только по первичным половым признакам, давно не новость. Исторически у нас разные задачи и стимулы. Мужчина — охотник, разведчик, исследователь новых пространств, женщина — мать, кормилица и хранительница очага, далеко от него не отходящая. Женщины иначе, чем мужчины, живут, мыслят и водят автомобиль. Многие мифы, касающиеся женщины за рулем, имеют вполне правдивое обоснование. Многие — но не все. Миф первый: женщины хуже ориентируются Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут, проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это удалось. Запомнить, что через 20 км надо свернуть налево, а еще через семь — развернуться и, перебравшись через переезд и повернув направо, 12 км спустя добраться до моста, — для них это непостижимо. Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь истинный. Вот точно так же, как она легко вспомнит, какое платье было на матери ее мужа в день знакомства с будущей невесткой (мужчина обычно никогда не помнит, кто во что был одет), она скажет, что напротив огромной кучи щебенки (облезлого дома, новорусской усадьбы, домика с резными наличниками и т.п.) и будет первый поворот. Миф второй: женщины чаще становятся виновниками Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по официальной статистике, лишь 10% водителей в нашей стране — женщины, и только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали водить. Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по вине мужчин. У нас официальную статистику на этот счет ГИБДД не публикует, но и здесь автоинспекторы признаются, что женщины ездят в целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже. Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей. Немцы, которые любят учитывать и подсчитывать все на свете, провели в Институте судебно-медицинской экспертизы при франкфуртском университете имени Гёте специальные исследования на эту тему. И выяснили, что в 91 случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще всего в самом продуктивном возрасте — от 40 до 44 лет. Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с участием женщин — мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает причиной аварий именно с тяжелыми последствиями. Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать — и отсюда результат. Правда, в России хватает юных красавиц, получивших водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об уровне их вождения — дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих мам дома. Любая нормальная женщина всегда имеет это в виду — опять же в отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва ли вспомнит о наследниках. Миф третий: у женщин хуже реакция В целом это так. Мы реагируем иначе, чем мужчины, и действительно не всегда адекватно. Бывает, впадаем в панику и тормозим там, где лучше придавить в пол педаль газа и проскочить. Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием. О разнице в стилях вождения женщин и мужчин исчерпывающе высказался профессор кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест Цыганков: «Ну, конечно, стили отличаются. Во-первых, они (женщины. — »Известия") лучше приспосабливаются к сложным условиям. Потому что они в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые минусы — чуть-чуть. Во-первых, физиология женщины отличается от мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек, наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях". Трудности у нас есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на светофоре рядом с вами остановилась девушка в «Ярисе» и, пока горит красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она тронется первой. Миф четвертый: у женщин хуже глазомер За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места. Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную «габаритную подготовку» (заметим между делом, что многим водителям-мужчинам она тоже не помешает) и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер своего автомобиля, задний бампер, углы etc, то все у нее получится. Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь связана и история возникновения автоматических коробок передач: их изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам. Себе в зачет я не могу записать ничего, кроме замены свечей и зарядки аккумулятора, хотя многие мои приятельницы и это считают подвигом. Очень надеюсь, что при необходимости я смогу поменять колесо (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). В остальном — лежать под машиной для меня действительно бесполезно. Однако современные автомобили вообще так устроены, что никто в них разобраться не способен, кроме профи. Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля — чисто физиологическая. И касается она не технического устройства, а эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя, которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост — 1 м 75 см, размер ноги — 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 35-й размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа. Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют специальные «прищепки», появились новые модели авто — как раз для дам. Верзила под метр девяносто едва ли захочет купить какую-нибудь миниатюрную «женскую» версию «Ниссана» или «Ситроена» — ему в ней будет тесно и несолидно. А маленькой женщине такая машина будет в самый раз.
  • +8
  • 19 октября 2008, 13:00
  • DoSpeX

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Ух какая девушка.
avatar

-T-I-G-

  • 19 октября 2008, 22:38
+
0
ха причем тут тогда мифы если тут под каждым пунктом
В целом это так.

или
Более или менее соответствует истине
avatar

DeStRoYeR

  • 20 октября 2008, 15:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100