СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи)

СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности.
Байкеры СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Многим не понять, что такое майский ветер в лицо на скорости 140 верст в час. Многие не видели звездного неба над ночной трассой и не слышали рева литрового мотора, готового исполнить любую прихоть. Многим, но только не байкерам. Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету. Проще говоря, байкер – это водитель мотоцикла, хотя не все так просто. Байкеры – это именно субкультура. Для них байк – стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ передвижения. Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру — Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. В этом они похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и есть спорт, но спорт экстремальный. Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура — Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, “Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов. Готы СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Встретив на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, — не стоит пугаться, это не обязательно банда сатанистов. Это готы. Сатанисты Субкультура сатанистов носит нигилистический характер. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в России. Сатанисты являются опасными для общества, так как их религия поддерживает жертвоприношения и насилие над другими людьми. Внешне с сатанистами часто путают готов, но готы гораздо миролюбивее, если можно так выразиться. Откуда они взялись. В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов — черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика — все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов. Кладбище. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы — не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть — это напоминание, повод стремиться к жизни. Сборная солянка. Готическое движение вобрало в себя множество стилей и направлений – искусство периода декаданса, символизма, готическое средневековье, современную эстетику темного кино, неформальную эстетику панка (особенно в одежде) – и так стало настоящей субкультурой. К готике можно отнести все, что движется в направлении темной мистики, мрачной романтики и эстетики разрушения. Поскольку гот-культура – преимущественно эстетическое движение, сложно говорить о мировоззрении гота. Оно здесь вполне индивидуально, ибо скорее зависит от того, какой человек попал в движение. Кстати, этим идеологическим вакуумом часто пользуются другие, более цельные движения (те же скины) и подминают морально неокрепших готов под себя.Несколько направлений готического движения: Классические готы Это готы-эстеты, в основном люди творческих профессий. Готика для них не культ, а источник вдохновения, откуда можно бесконечно заимствовать идеи и образы. Это люди, склонные к экстравагантному поведению и нестандартному восприятию мира. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Гот — вампы Самая современная и модная разновидность готов. Это обычно очень замкнутые персонажи, обидевшиеся на весь мир. Самое приятное времяпровождение — рассказать товарищу о новоизобретенном методе самоубийства или поразмышлять о своих болячках. Punk Goth Стиль готов-ветеранов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки. Практически стопроцентные панки. Victorian Goth Отдают предпочтение стилю исторических эпох. Камзолы, ботфорты, рубашки с жабо и оборками. У женщин — корсеты, широкие юбки на каркасах, веера, перчатки и прочее. Единственные готы, которые не придерживаются черного стиля. Прически — исторические, а не постпанковские. Естественный цвет волос. Androgyn Goth «Бесполые» готы. Весь макияж направлен на то, чтобы скрыть половую принадлежность персонажа. Корсеты, бандажи, юбки, латексная и виниловая одежда, высокие каблуки, ошейники. Hippie Goth Стиль характерен для язычников, оккультистов или пожилых готов. Мешковатая одежда, капюшоны, плащи. Волосы естественного цвета, свободно ниспадающие, с вплетенными лентами. Амулеты, но не металлические, а деревянные или каменные, с изображением рун и других магических знаков. Corporate Goth Готы, работающие в крупных компаниях и вынужденные одеваться в соответствии с корпоративным стилем. Офисная одежда, приближенная к готичности, насколько это возможно. Никакого макияжа, минимум украшений, все строгое и черное. Cyber Goth Это уже новее. Киберпанковская эстетика. Активное использование техно-дизайна: шестеренки, кусочки микросхем, провода. Одежда чаще всего из винила или неопрена. Волосы выбриваются или красятся в фиолетовый, зеленый или голубой цвета. Места сборов. В Москве практически еженедельно устраиваются готические вечеринки, а излюбленные места сборов «Московских готов» — Чистые пруды и Введенское кладбище. О «Чистых прудах» можно сказать либо плохо, либо вообще ничего. Еще в 2001 году на «Чистых прудах» собирались люди, которых можно было назвать настоящими готами. Но постепенно все это сошло на нет. Граффиттеры СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Слово граффити — итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. Откуда они взялись. Граффити — это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art. Распространение. Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов… Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов... Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура. Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей. Металлисты, рокеры СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня — равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше. Откуда они взялись? История тяжелой музыки — это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употре***лся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная — просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания. Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры. Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста. Металл. Сам термин, которым часто обозначают всю «тяжесть», — металл — пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе «Naked Lunch» (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (дело в том, что еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду). В 1968-м парни из известной американской группы Steppen Wolf в песне «Born to be wild» тоже пели «I like… heavy metal thunder» — и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда хэви металл гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть-то осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя металлистами и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Поклонники тяжелого металлического рока (хэви метал рок), черного металлического рока (блэк метал рок), скоростного металлического рока (спид метал рок) – все они – металлисты. Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно разделить на 2 группы: радикальное и более спокойное. К радикальному относятся металлисты-сатанисты и особо агрессивные группы. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность поиздеваться над слабыми. К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые, металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива. Внешний вид. Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией — «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут по***иганить вместе с теми, кто моложе. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки. Часто металлистами являются байкеры, речь о которых пойдет позже. Моды СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Кто такие моды? У модов нет корней, нет традиций, культуры, в отличие от другого свободного племени в джунглях Британского молодежного общества — Рокеров. Моды не заинтересованы в сохранении рок-н-ролла, поклонении езды, любви к мотоциклам и мотороллерам. Моды отличаются безразличием, вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров и ранних моделей Форд Zephyr. Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд – характерные особенности модов. Не обязательно, что все моды агрессивны, но их униформа дает многим подросткам возможность направить свою агрессию и отчаяние в единое русло и обрести эту пресловутую вечно ускользающую индивидуальность. Откуда они взялись. Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов. В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерами и байкерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами. Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами. Что они носят. Быть Модом — значит иметь пару тяжелых ботинок. Наиболее распространенной формой Модов являются отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Они также носят одежду Levis коричневого вельвета или защитного цвета. Обладатели скутеров носят Парку с «Дэйв Дэйдженхэм» на спине. Старшее поколение Модов предпочитает мохеровый голубой костюм и часто поэтому зовутся «Костюмами». Это более опасная порода. Особенно пугающими являются Костюмы, носящие очки в роговой оправе, так как дают ложное представление о принадлежности их к интеллигенции. Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об «интеллектуале» — искусство поражать своим выдающимся черепом. Язык крайне ограничен. Употре***ют наркотики — таблетки и темное пиво. Музыкальные вкусы: блу-бит, рэгги, рокстеди и ска — важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы. Панки СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Панки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны». Поведение непристойное. Многие из них употре***ют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, — драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. Из англо-русского словаря: punk — неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой. Откуда они взялись. Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили «индейский самогон» — хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения — драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был «черный джаз», исполнявшийся неграми. В основе идеологии — анархия и полное отрицание государства и социума. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают «панк'' и „панк-рок“. Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая — подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень „круто“ ругаться матом, мелко ***иганить, курить „травку“ — на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают „панк“ и „панк-рок“, не вникая в суть. Вторая группа панков — постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы. Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии. Straight edge СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Straight edge (англ. путь напрямик, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, движение или скорее образ жизни, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая легальные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению. Откуда они взялись. Изначально возникший в среде американских панк-рок исполнителей как призыв против популяризации образа ‘грязного вечно непросыхающего панка’, Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение, ставящее на первое место идею самоконтроля и личной свободы, и в начале 80-х стал довольно распространным выбором среди американских панков, особенно в Вашингтоне и Бостоне, где образовались очень мощные хардкор-сцены. К середине 80-х эта культура распространилась и за пределы Штатов, хотя до начала 90-х большого распространения на других континентах не получила. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Характерные черты движения. - Отказ от наркотиков ( в том числе алкоголь, кофеин, табак, психоактивные вещества) - Сдержанность в сексе (разборчивые половые связи, один партнер, критическое отношение к порно-индустрии) - Антифашизм - Вегетарианство, веганство (нежелание быть участником убийства, активное участие в защите прав животных) (не является обязательным). Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, прическе и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe», в частности: - Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge. - Три креста, символ трёх НЕ: не пить, не курить, не «трахаться» (налево и направо). - Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда»), часто используемая на одежде. Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь, наносятся на стены зданий и т.п. Движение Straight Edge получило название от одноименной песни группы Minor Threat, и оно всегда было очень тесно связано с хардкор-панк музыкой. Растаманы (растафари) СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Рэйверы СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) »Рейв" (от англ. rave — бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в «Словаре современного сленга» Т. Торна как «дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения». СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее — образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера — ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв — не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь — сплошное развлечение. Развлечение — не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже — театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги — пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят — экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях. Ролевые игры, ролевики СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда — историческую, но чаще — выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений. Откуда они взялись. Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фентези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фентези в 1970 году. Первопроходцы называли свое дело Dungeons&Dragons (Подземелья и Драконы) и создали компанию Tactical Studies Rules (TSR), которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Что это такое? Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля — описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень — помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы, как-то: руководство ведущего игры, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков… Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей. Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля — какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие — бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели — кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то — убить все, что движется. Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности, но даже у геймеров они, порой, больше. Рэперы СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap — легкий удар, стук). Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы», хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к «крутым парням в широких штанах», изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта — баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы — не только те, кто слушает музыку в стиле «рэп», но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста». Скинхэды СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Произошло от англ. скин хэд — бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология — подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии — идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, «металл» середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство). Откуда они взялись. Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей, убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология «White Power» — Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи)
    • +8
    • 20 ноября 2008, 15:00
    • PAIN

    Комментарии (32)

    RSSсвернуть /развернуть
    +
    +4
    А где Эмо?
    avatar

    Nikk

    • 20 ноября 2008, 15:17
    +
    0
    да! где Эмошники
    avatar

    SMR

    • 20 ноября 2008, 15:24
    +
    0
    прикольно про некоторых даже и не догадывалась :)
    avatar

    jerom

    • 20 ноября 2008, 15:25
    +
    +2
    Я сомневаюсь что чуть ниже  50cent рэпперы, скорее гопнеГи  af
    avatar

    Sku11

    • 20 ноября 2008, 15:28
    +
    +1
    Nikk,

    в жопе самой=)
     
     
    Sku11,
    +1
     
    информация как то поверхостная(про некоторые из субкультур)
    avatar

    PsychePathos

    • 20 ноября 2008, 15:31
    +
    +1
    Автор молодчик!
    avatar

    Krono

    • 20 ноября 2008, 15:53
    +
    +2
    где ЭМО, где ЭМО… вымирающий вид ибо)))
    вполне логическо обоснованое мнение…
    avatar

    Morgani

    • 20 ноября 2008, 15:56
    +
    +3
    Sku11,Prorok, Это так то МНОГОТОЧИЕ… aq
    Про эмо и ещё некоторые субкультуры выкладывал, видать не вместилось, обещаю выложить продолжение ad
    avatar

    PAIN

    • 20 ноября 2008, 16:00
    +
    +5
    в одном месте перепутались тексты из фурри и болельщиков.
    про фурри даже не знал.
    автору спасибо что выложил такую статью, пусть хоть немного люди будут разбираться, что к чему, а не будут тупо подражать и кривляться.
    avatar

    PaleX21

    • 20 ноября 2008, 16:01
    +
    0
    да.совершенно верно.
    avatar

    SMR

    • 20 ноября 2008, 16:32
    +
    0
    самые трушные sXe хардкорщики ab
    avatar

    ToLSTiY

    • 20 ноября 2008, 17:00
    +
    +1
    спасибо за информацию=) думаю автор не будет возражать если я устрою небольшой плагиат ab

    з.ы. Эмо улыбнуло, мне кажется некотые читали это всё тока ради того чтобы разобраться кто же на самом деле эмо, ну или чё там ещё… позеры)))
    avatar

    Roxy

    • 20 ноября 2008, 17:07
    +
    0
    =Roxy=, тогда может сразу про других ещё сделаешь??? 
    (Толкиенисты, эмо, анимэ, гопники, хип-хоперы, фрики, клаберы, паркур, блондинки.)
    А то чёт у меня вообще времяни нет ad

    исправил (с)supreme
    avatar

    PAIN

    • 20 ноября 2008, 17:16
    +
    0
    Митяй,
    ждемс тогда=)
    avatar

    PsychePathos

    • 20 ноября 2008, 17:17
    +
    +1
    про растаманов:
    Вавилон-это не белая раса, а мирская суета, система, против которой надо бороться, т.к. счастье в свободе, а вавилон сковывает людей, желающих приблизится к Джа:)
    вот.
    avatar

    QLega

    • 20 ноября 2008, 17:42
    +
    0
    мда… панки рулят)))
    avatar

    LosTic

    • 20 ноября 2008, 17:45
    +
    0
    QLega,
    «Вовилон-это цивилизация и мы пришли ее разрушить» не помню откуда.
    avatar

    PsychePathos

    • 20 ноября 2008, 18:01
    +
    +1
    фееее…     есче одна тупая статья про субкультуры…  фотки то хотяб нада найти получше…  и не актуально…  взгляды етих движений давно уже пересмотрены самим участниками и приверженцами данных субкультур
    avatar

    Filth

    • 20 ноября 2008, 18:24
    +
    +2
    ну и бред. половина — ложь.
    avatar

    Echan

    • 20 ноября 2008, 20:17
    +
    +2
    Sku11,Prorok, Это так то МНОГОТОЧИЕ...
    а че еба многоточие рэп чтоли??? Отстойники коих еще не видели  af
    avatar

    Sku11

    • 20 ноября 2008, 20:29
    +
    +1
    Митяй, оГо!))) это и я не смогу )))
    avatar

    Roxy

    • 20 ноября 2008, 20:29
    +
    0
    а что про гопников нет?ab
    avatar

    ReKvieM_po_Me4te

    • 20 ноября 2008, 22:03
    +
    0
    Убить всез и каждого кроме Растаманы
    avatar

    Witcher

    • 20 ноября 2008, 22:18
    +
    +1
    Я про субкультуры реферат делала, только вот фурри чет никак не видела
    avatar

    Sofia

    • 20 ноября 2008, 22:50
    +
    0
    Sofia,
    а я вообще не догнал кто это такие…
    avatar

    ReKvieM_po_Me4te

    • 20 ноября 2008, 23:00
    +
    +1
    эмо нет хахахаххахахах
    avatar

    U-rGin

    • 21 ноября 2008, 08:42
    +
    0
    =Roxy=, ну тогда про эмо делай отдельно хотябы если так хочешь, мне не жалко
    avatar

    PAIN

    • 21 ноября 2008, 10:07
    +
    +1
    эмо не люди))
    avatar

    ParkJungSukK

    • 21 ноября 2008, 12:19
    +
    0
    Интересные факты!!! Много незнал СпС за инфу
    avatar

    Inok

    • 21 ноября 2008, 12:30
    +
    +1
    Schwibl, Да вот лучше субкультуры в Йошкар- Оле! Давай ка Митяй поработай! ad
    avatar

    Sofia

    • 21 ноября 2008, 14:21
    +
    +2
    RAPN1X, че ярый поклоник многоточия???  bjbjbjтак вот многоточие ВЫМЕРЛО оставив после себя тока многоточие. На рэп их мычание похоже не было.Никакого таланта ваще НИЧЕГО.
    avatar

    Sku11

    • 22 ноября 2008, 09:54
    +
    0
    PUNKS NOT DEAD во как )))))))
    avatar

    FALLEN

    • 25 ноября 2008, 20:21

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
    Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100