СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2

СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности.
Толкиенисты СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Всем, наверное, известен английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен («Хоббит, или Туда или обратно», «Властелин колец»), именно его фамилия стала именем нарицательным, а его романы стали местом действия. Но все по-порядку. В 60-х годах в США появился первый клуб ролевых игр. Его участники помимо настоящего имени получали игровое, а также им выделялась определенная роль в клубе. В начале своего зарождения ролевая игра ограничивалась двумя игральными костями и картонным полем действия. Участники исполняли роли магов, рыцарей. Фишки, которыми они играли, были гоблинами, эльфами и прочей нечистью. Но время шло. Кому-то пришло в голову перенести действие с бумажного поля в реальный лес, в реальные луга и поля. И чтобы главные герои были не пластмассовыми фишками, а реальными людьми. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Так вышло, что за основу были взяты романы Толкиена, и любители ролевых игр стали толкиенистами. Как ни странно, идея перенести мероприятие на свежий воздух пришлась по вкусу многим. И вот результат: толкиенисты появились в США, России, Канаде, Израиле и многих других странах. Чем же занимаются толкиенисты и как проходят их игры? СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Обычно собираются лидеры движения, выбирают место и время действия, а также приблизительный сценарий. А дальше собираются участники действия, притом информация передается из уст в уста, а игроков насчитывается oкoлo нескольких сотен человек.У постороннего наблюдателя складывается впечатление, что он пришел в театр. Так кaк по прибытии на место действия настоящие имена забываются и в силу вступают игровые. Разбивается палаточный лагерь, каждый участник уже знает свою роль. Только вот уровень актерского мастерства у участников ниже среднего, нo это никого не беспокоит. Да и реквизит на низшем уровне: деревянные мечи, воображаемые крепости, стены из веток, драконы, спотыкающиеся о коряги и кочки. Но на все это не обращается внимания. Все эти люди собрались здесь для активного отдыха, чтобы стряхнуть усталость и суету реального мира. Взрослые дядьки бегают, размахивают деревянными мечами, они как будто снова вернулись в детство. Подростки же таким образом самоутверждаются: им не надо задумываться о том, что их кто-то обсмеет за сказанную глупость. Так кaк это говорят не они, а герои, которых они играют. Этот отрыв от реальности позволяет им забыть все свои беды и после игры с новыми силами взяться за разрешение проблем. Но некоторые участники движения, кроме того что играют, делают реквизит: тo есть мечи, доспехи. Кто-то выковывает почти настоящие мечи, кто-то делает из простых шайб кольчуги. Но этот реквизит мало используется в играх: ведь можно кого-то поранить. Толкиенисты не прочь показать простым людям результаты своего труда. Мол, пусть не говорят, что мы только в игры играем. И, конечно, закованный в сталь средневековый рыцарь на фоне современных зданий и машин смотрится симпатично. Аниме СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 «Человек не может жить одной мечтой, мечты заражают, но даже помня об этом, люди продолжают мечтать» Цитата из аниме Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Датируются первые мультфильмы серединой двадцатого века, причем очень быстро для каждого сегмента зрительской аудитории были задуманы свои фильмы. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, анимешников) в чем-то похожих на уже ставших практически родными толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и косплей. Рисование исполняется в японском стиле манга (иногда его путают с аниме, хотя последнее — именно анимированные мультфильмы), что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Так как манга, по сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется умение прорисовывать мелкие детали и огромная фантазия. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Фантазия является главным помощником анимешников и во время написания авторских работ или фанфиков. Эти работы по стилю не должны выходить за рамки, поставленные японскими коллегами, но в то же время раскрывают необычную для тех живость нашей мысли. Кстати, тех, кто занимается подобным творчеством называют еще отаку, в отличие от просто поклонников аниме, они постоянно заняты творчеством. Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то есть своеобразный театр. Внешним сходстволм фанатов аниме не обманешь оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним. Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг, изобилующий японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно», «хентайно» и проч.). СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 В 2005-6 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо профанацией, но современные модники, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле. Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей. В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только растет. Если в 2000 году эта индустрия переживала кратковременный кризис, связанный с бюджетом, то после того, как показ вынесли на более широкой пространство (включая мультсериалы «Сейлор Мун» и «Покемоны» прошедшие на отечественном телевидении), то возросла и потребность в них. Так как аниме пронинкуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык. Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире. Гламур СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 «Гламур — это когда тайна жизни лежит не внутри, а на поверхности» Роберт Уилсон Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк. В мировой культуре, например в Великобритании, возникновение гламурной субкультуры датируется еще семидесятыми-восьмидесятыми годами, но ввиду некоторых обстоятельств продолжительное время оно находилось в подполье. Само происхождение слова возводят либо к английскому glamour («очарование»), либо к французскому glamour («яркий, блестящий»). Однако в русском языке прилагательное гламурный описывает скорее целый комплекс качеств по которым тот или иной объект можно отнести к этой субкультуре. Среди характерных признаков — следование моде, но такой, которая претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: рэпу, року, хип-хопу, металлу, готике и так далее, чаще всего – просто поп-музыка. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Если говорить об идеологии этого направления, то она довольно проста. Здесь обходится без высоких идей борьбы за мир, свержения государственной тирании, устранения национальных или других меньшинств. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразрешимых этических, социальных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки. Главная цель представителей этого направления – следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами. Первым глянцевым, читай гламурным, журналом на просторах отчизны стал «Cosmopolitan», за ним последовали «Vogue» и собственно «Glamour». Модные диеты, рекомендации по стилю, заметки на тему отношений между полами, огромное количество рекламы косметики и парфюмерии, а также дизайнерских домов – вот основные сегменты, на которые условно можно поделить такие журналы. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, такие как Крушевель, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты. Гламур породил соответствующее направление в кино, литературе и изобразительном искусстве, в частности, в фотографии. Что касается последнего, то под термином «гламурная фотография» скрывается изображение девушек в вечерних нарядах, реже – в неглиже, где нет ни одного изъяна (все недостатки, появившиеся на исходнике, ретушируются). Из представителей литературного течения, посвященного гламуру стоит упомянуть Оксану Робски, Наталья Маркович, Анна Ларина и другие. Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, равно как лицом зарубежного – Пэрис Хилтон. Нью-эйдж СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 «У каждой религии есть свой духовный путь и у каждого он по-разному называется» Мудрость суфиев Нью-эйдж это термин, который обычно описывает широкое движение конца двадцатого столетия в современной западной культуре, характеризующиеся эклектическим и индивидуальным подходом к духовному самосовершенствованию. «Новая духовность», «Ум-тело-дух» — вот синонимичные названия этого движения. Нью-эйдж предусматривает новый подход к старым религиозным предпочтениям. Приблизительно двадцать процентов американцев признают, что имеют дело с нью-эйдж. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Невзирая на то, что не существует формальных границ для членства в этой культуре, представителями нью-эйдж считаются те, кто изучил большое количество учений и попробовал многие практики, вынеся оттуда нечто свое. В отличии от организованных религий. Представители нью-эйдж совершают свое духовное путешествие, базируясь на мистических традициях всего мира, включая шаманизм, неоязычество и оккультизм. Практики и вера этого направления могут характеризоваться как альтернативная религия или духовность. Наряду с медицинскими ответвлениями, любые представители нью-эйдж заняты проблемой интеграции тела, ума и духа. Термин Нью-эйдж используется в современном контексте при условии доминирования, иудаизма, христианства или позитивизма, так, что использование нью-эйдж делает его альтернативой классическим убеждениям. Из-за этого концепции направления получили строгую критику со стороны христиан, так как здесь ставится под вопрос эффективность молитвы без медитации и, наоборот, не подлежит сомнению теория реинкарнации. Нью-эйдж сосредоточен на единении индивидуума с пространством, поэтому он не опускается до необходимости манифестаций в широком социуме. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Что касается музыкальных предпочтений нью-эйджа, то, по большей части это рок. Популярный музыкант Hair в 1967 году выпустил свою первую песню «Aquarius», которая стала фрагментом его серии «Эра Водолея». Именно это музыкальное творение обратило на него внимание мировой общественности, которое распространилось и на все течение нью-эйдж. Большое количество музыки этого направления это инструментальная и электронная. Корни ее уходят в семидесятые годы, когда музыкальные команды создавали нечто на манер свободногшо джаза. Среди известных исполнителей того времени: Брайан Эно, греческие музыкант Янни – специалист и звезда нью-эйджа во всем, что касается инструментальной музыки и синтезаторов. Нередки для этого музыкального направления и вокальные аранжировки. Например, Enya получила музыкальную прмию Грэмми за свои работы в стиле нью-эйдж, где были использованы вокальные элементы на многих языках, включая латынь. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Музыка под маркой нью-эйджа обычно содержит в себе видение лучших времен, выражает восхищение божественным и красотой, наполнена предчувствием будущего. Редко в музыке нью-эйджа появляется проблематика мира или его обитателей, вместо мирного созерцания и восхищения. Музыка носит небесную легкость, названия композиций связаны со звездами или с космосом. Некоторые инструментальные альбомы выпускаются специально как музыка для медитаций. Для этого формируются даже специальные линии. Невзирая на то, что обычно такие жанры, как эмбиент, пси-транс и гоа-транс не ассоциируются с нью-эйджем и его философией, они также могут находится среди любимых композиций представителей этого течения. Пси-транс вызывает ощущения трансендентальности и плотной связи индивидуума с космосом. Музыка, танец – все это также может выражать взгляды на технику, парапсихологию, и другие специфические проявления реальности. Натуризм СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 «Встречают по одежке, а провожают по уму» А натуристы так не делают Значение слов натуризм и нудизм очень близко друг к другу и относится к культурному и политическому движению, в пределах которого люди практикуют, защищают и отстаивают право находиться в обнаженном месте в частном и общественном пространстве. Со временем это явление попытались назвать более утонченными словами такими, как «публичное обнажение» или «социальное раздевание», но они, в отличие от старых определений в речи так и не прижились. В самом движении разграничивается огромный спектр течений, в которые входят собственно натуризм, нудизм, Freikorperkultur (FKK), «свободное пляжное движение», равно как и просто защита права на обнажение в общественных местах. Невзирая на то, что у этих течений существует много общего по части культуры и общих тем, позиций и философии, различия между ними иногда становятся очень существенными. Использование этих терминов может зависеть от географического положения, например, в США поклонники этого движения называют себя нудистами, а в Европе предпочитают величать себя натуристами. Основное течение фокусируется на стабильном, не имеющем сексуальной окраски, дружественным по отношению к семье, действии. Включение сюда сторонников топ-фри в данный момент является предметом споров. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Среди натуристов и нудистов существуют свои активисты движений. Каждое течение может организовывать свои собственные организации и ассоциации, где пересекаются люди, совпадающие в том, что им не нравится или не нужно носить одежду. Кроме того, на всем земном шаре периодические возникают места для посещения нудистами: клубы, курорты и места отдыха, где обнажиться на глаза у других людей считается нормальным. В некоторых местах представители течения спокойно отнесутся к скромным новичкам, которые пока стесняются снять с себя всю одежду. Другие же настаивают на полной наготе объясняя это с практической точки зрения тем, что никто не почувствует себя одетым не по событию. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Натуристов и нудистов от тех, кому просто хочется продемонстрировать на пляже обнаженное тело, отличает то, что у них существует своя философия близости к природе, человека, как одного из элементов творения. Аргументируя свое поведение, нудисты вспоминают о древнегреческих гимнастах, которые, между прочим, занимались спортом даже без фигового листка. Они также упоминают о том, что кожа лучше чувствует себя не будучи защищенной излишней одеждой, а мокрый купальник после погружения в воду может привести и к серии заболеваний. Натуристы проповедуют здоровый образ жизни, так как их отказ от одежды является всего лишь одним элементом мировоззрения. Они не культивируют вредные привычки, зато с удовольствием занимаются спортом. Натуризм также призван взращивать семейные ценности и уменьшать зацикленность на обнаженном теле – как говориться, клин клином вышибают. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Раздетый человек, как считают натуристы, менее уязвим своим собственным страхам. Нудизм является мощным средством против стрессов, неуверенности, страхов, стыда, считают они. Пренебрегая одеждой, сторонники этого движения идут к своей внутренней свободе, постигают великие замыслы матери-природы и перестают обосо***ть себя от вселенной. Гопники СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Слово «гопник» не было остроумным изобретением поэта. В его основе, как и в основе многих других чудесных русских слов, лежит аббревиатура: «Государственное общежитие пролетариата». Добавьте к «Г.О.П.» суффикс «ник» – и новый биологический вид готов. А родился он, если верить легендам, после большевистского переворота. Согласно самым надежным источникам, которыми мы располагаем (а это мнение вокалиста группы «Ленинград» Шнура), гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной. Они вываливались толпами из поездов и при везении находили себе пристанище в недавно перестроенных общежитиях, где превращались в первых local ghetto gangstas Советской России. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 У вида «гопник обыкновенный» даже был свой конкретный ареал обитания – Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся «Октябрьская», которую советские власти сделали общежитием для приезжих пролетариев, а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб. Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо. Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты «воров в законе» в мире правонарушителей-"***иганов". Со временем, когда специфическая мода, сленг и мировоззрение гопников распространились среди низших классов населения страны, значение слова изменилось. Теперь выражение «гопник» обозначало не крутого деревенского парня из здания, где потом разместилась гостиница «Октябрьская», а любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и бессмертной кепке-таблетке. Так же можно было назвать любого парня, который сидит на корточках во дворе, одетый в спортивный костюм и тапочки, отхлебывает из горла «Жигулевское» и лузгает семечки, а иногда орет на жену, чтобы она заткнулась, потому что у нее-то никаких забот нет – знай только вывози ребенка на прогулку в подержанной турецкой коляске, которую он увел от чужой хаты… СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 В 1990-х казалось, что гопники вскоре завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши на нашей планете. Гопники правили бал во всех прославленных 11 часовых поясах России – от холла ныне снесенной гостиницы «Интурист» всего в паре сотен метров от Красной площади до окаймленной коммерческими киосками набережной во Владивостоке и во всех географических точках между ними. Гопники – или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, – нахлынули во все сферы жизни, от «biznes» где они играли роль шестерок и пушечного мяса, до политики, где в качестве депутатов от ЛДПР они образовали ядро сопротивления западному влиянию. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Вся нация ушла в гопники: бритые головы, суровые лица, на которых читалось: «я зону топтал!» и необыкновенный дар выбирать самую безвкусную одежду, сколько бы она ни стоила. Некоторые сменили кожаные куртки и «олимпийки» на коричневые блейзеры от Hugo Boss. Но они не могли удержаться от соблазна дополнять все это блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами, которые, при всей их подлинности, так блестели золотом, что казались скорее грошовой вьетнамской подделкой. Самое же замечательное, что 1990-м годам вторил идеальный гопнический саундтрек: говенное техно, нон-стопом гремевшее из каждого ресторана, каждого киоска с шаурмой, из каждых «жигулей» или угнанного «мерса», из каждого гостиничного номера, приспособленного под «ofis». Куда бы тебя ни заносило в России 1990-х, от плохого техно просто не было спасения. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Но никто тогда не осознавал, да и сегодня осознают лишь немногие, что 1990-е годы были не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца. В прошлый уик-энд мы решили устроить Гопник-Сафари – осуществить полевую антропологическую экспедицию, чтобы познакомить с миром гопников вас, читатели eXile. Мы расспросили наших русских друзей, куда лучше всего отправиться для наблюдений за гопниками в их естественной среде обитания. Советы были самые разные: «Да их везде полно!», «Езжайте в любой русский город наугад!», «Даже из Москвы не надо выезжать: выйдите из метро на любой станции снаружи кольцевой линии, и они сами вас найдут». СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Самый интересный ответ дала наша журналистка Вика Брук, когда-то писавшая для нас колонку Generation Elitny: «Смотайтесь в Великие Луки. „Большие Головки Лука“. Там как бы живут типа все-все мои родственники – тетка моя работает на текстильной фабрике, ее муж-алкоголик, мой двоюродный брат Максим – он охранник, мой другой двоюродный брат Алексей – он тоже охранник, в банке, и моя двоюродная сестра Наташа – она разводится со своим мужем, он подлец и бездельник, мой дядя Александр – он торгует китайской обувью на рынке, и его сын Александр – он служит в армии, и его второй сын Эдуард – этот вообще непонятно, чем занимается. В-общем, гопников до фига – у меня вся родня гопники». Увы, Большие Головки Лука находятся в Псковской области, а нам требовалось что-нибудь поближе. Среди городов Московской области ни один не может потягаться по мрачной репутации с Люберцами, рабочим предместьем на юге Москвы сразу по ту сторону МКАД. В 1990-х Люберцы слыли столицей гопников. Уголовщина была там таким же распространенным явлением, как спортивные костюмы и шелуха от семечек. Одна девушка, родившаяся и выросшая в Люберцах, а в начале 1990-х переехавшая в Москву, сказала нам: «Все парни, которых я там знала, были гопники. Если вы туда поедете, то наверняка увидите их повсюду, но точно сказать не могу – с тех пор я там не бывала». Когда мы спросили, не может ли она позвонить кому-то из друзей детства, она сообщила: «Не могу. Почти все умерли, кто от наркотиков, кого-то застрелили, кого-то прирезали. Остальные выбрались оттуда и сменили место жительства, как я. Я там больше никого не знаю». СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Ранним вечером в субботу мы поехали в Люберцы на такси. На улице было жарко, жарче, чем обычно в это время года. Мы рассудили так: хотя часть гопников наверняка рассла***ется у какой-нибудь впадины, где плещутся ядовитые промышленные отходы (именуемой местными «пляжем» или «озером»), мы увидим предостаточно особей на корточках у киосков и во дворах, чтобы наши антропологические чаяния сбылись. Но мы сделали неожиданное открытие. Мы медленно проехали по центру Люберец, ожидая увидеть если не свежие трупы – материал для нашей колонки Death Porn – то, по крайней мере, пятна крови, свидетельствующие о недавних событиях такого типа. Но в действительности город оказался… э-э-э… пусть кто-нибудь нас ударит по морде мокрой рыбиной за то, что мы сейчас скажем, но город оказался… э-э-э… довольно-таки приятный, в духе семейной идиллии. Тенистые улицы, много зелени, чистые тротуары, прогуливающиеся парочки и семейства. На одном отрезке одной из центральных улиц мы насчитали как минимум четыре японских ресторана, а также несколько стандартных ресторанов сети «Росинтер» и Torgovie Tsentri, разгороженных на клетушки для хомячков. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Правда, в Люберцах было меньше мегадорогих иномарок, зато недорогих – полным-полно. Даже «жигули» были аккуратные и чистые. Нам попалась всего одна «лада» с тюнингом в стиле «диско-тачка» – с мигающими красными огоньками. Если в Америке есть «Rice Rockets», то у этой Нации Гопников непременно должны быть свои «Шаурма-шаттлы» («Shawarma Shuttles»). Однако мы заметили один-единственный «Шаурма-шаттл» в целом море буржуазных автомобилей. Гулять по Люберцам было бессмысленно. Если мы хотим найти гопников, то должны и мыслить как гопники. Куда они пойдут? В парк! И не просто в парк, но в то место в парке, где вокруг киоска, изрыгающего хриплое техно 1990-х, расставлена пластмассовая садовая мебель. Это, говоря на языке гопников, «кафе». Гм… СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Не будем затягивать наш рассказ. Парк мы нашли. И «kafe» с пластмассовой садовой мебелью тоже. Взяли пива. Сели. И провалиться нам сквозь землю, если мы увидели вокруг себя хоть одного гопника за все время, пока там прохлаждались. Собственно, kafe было весьма цивилизованное: техно не гремело, пиво было холодное, посетители не совались в чужие дела – причем среди них даже была парочка инди-готов. Сначала мы стали жаловаться во весь голос, печалясь, что остались без материала. Но затем разочарование начало перерастать в тревогу. Что случилось с гопниками? Может, они все куда-то уехали на выходные? Или погода для них слишком жаркая? Или они покинули Люберцы ради более злачных мест? Мы решили уйти из цивилизованного «kafe» и пройтись по парку, среди унылой коллекции ржавых детских аттракционов советских времен, которым не хватало только таблички: «Если вы желаете сделать аборт, хотя все сроки прошли, посадите ребенка в кресло на этом аттракционе, отойдите подальше, дайте нам пять рублей, и мы сделаем все остальное». В парке мы приметили компанию обнаженных до пояса мужчин, которые куролесили у турника. Но, подойдя поближе, осознали, что это вовсе не гопники, а кавказцы, «черножопые», диаметральная противоположность гопников. Прошатавшись несколько часов по Люберцам, мы наконец сдались. Если уж тут гопников нету, где же их искать, мать их за ногу? СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Тогда мы выбрали один из самых зловещих районов Москвы, Братеево, само имя которого синонимично понятию «гопник». Это один из отдаленных районов, где каждый квадратный дюйм земли уставлен 17-этажными белыми панельными домами – огромными, кошмарными, сложенными из грязно-белых бетонных плит. Когда подъезжаешь к Братеево по МКАД, кажется, что панельные дома натыканы там так тесно и хаотично, что непонятно, как вообще между ними можно протиснуться – наверняка солнце здесь не светит и вся растительность зачахла. Но, увы, не все золото, что блестит. И вновь, вооружившись пивом и направившись в самое говнище, мы обнаружили себя лицом к лицу с кем-то намного похуже, чем бригады сидящих на корточках гопников – среди полчищ людей, которых с гопниками ничто не объединяло. И вновь семьи, детские коляски, хорошие машины, подростки, одетые по новой моде – этакие готы попсового розлива, красивые девушки, выгуливающие собачек. На деле Братеево стало столь космополитичным, что, хотя мы нарочно громко говорили по-английски, на нас никто и внимания не обратил. Нас проигнорировали даже бродячие собаки. Осталось заглянуть лишь в местную бильярдную. Если где и искать гопников – хоть один осколок старины – то только там. Что ж, угадайте с трех раз, кого мы там не нашли. Если вы следите за русской блогосферой, то вам покажется, что в России гопники настолько вездесущи, что вот-вот расплодятся сверх всякого предела, хлынут через границы и захватят Китай. Куда ни ткни, на сайтах издеваются над русскими гопниками или осмеивают их так рьяно, что это уже переходит в славословие. Нам следовало бы заранее знать, исходя из нашего западного опыта, что происходит всякий раз, как продвинутые люди открывают для себя какую-нибудь «аутентичную» субкультуру низшего класса. Считай, что субкультура мертва, сдохла, пошла прахом. Собственно, в этом и смысл нашей статьи: мы хотим не только познакомить мир с Гопником, но заодно и известить о его, Гопника, трагической смерти. Ибо как только нечто столь крутое входит в моду, жди беды. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 2 Что же сталось с гопниками? Большинство источников сходятся на том, что их вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие. Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной. Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников. Русские стыдились гопников и глядели на них с омерзением, и лишь год-два тому назад, когда было уже поздно, осознали, что гопники были великим национальным богатством, «русской идеей» в человеческом обличье, единственными, кто не опускался до показухи. Когда-то юные русские «крутые» романтизировали гопников, но теперь они берут пример с рэпперов (предпочтительно белых). Неопатриоты путинской эпохи тоже больше не нуждаются в гопниках, хотя гопники всегда были самыми ярыми русскими патриотами. В эпоху Путина патриотично настроенная молодежь выглядит скорее по-европейски, одевается скорее по-европейски, слушает музыку в европейском и даже в американском стиле. Единственный рудимент гопник-гена – в том, что даже самый квазизападный на вид молодой русский парень (или молодая русская девушка) носит в сердце классическое мировоззрение гопника: слепой шовинизм, антиамерика
  • +8
  • 21 ноября 2008, 16:13
  • PAIN

Комментарии (22)

RSSсвернуть /развернуть
+
+2
Читать устал)А так интересненько…
avatar

Tpo9IH

  • 21 ноября 2008, 16:20
+
+1
Опять всё не влезло aq, про ХИП-ХОП будет продолжение ad
avatar

PAIN

  • 21 ноября 2008, 16:24
+
+2
Митяй, ты наверное на учебе такой большой работой не занимался bm

Ну тя и поперло agХочется всем сделать приятное  ad
Когда «субкультуры в Йошкар-Оле» будут?
avatar

Sofia

  • 21 ноября 2008, 16:57
+
0
Sofia, позже займусь я ещё с этим не разобрался
avatar

PAIN

  • 21 ноября 2008, 17:01
+
+2
Митяй, давай, давай, буду ждать! af
avatar

Sofia

  • 21 ноября 2008, 17:08
+
+1
О гопоте чета многовато=)
avatar

SMoka

  • 21 ноября 2008, 17:36
+
+1
пфф чо написали про гопников полная лажа кстате скука и неправда(не все канечно).
avatar

Blink

  • 21 ноября 2008, 17:44
+
+2
Кому тут гопники не нрвятся?am
avatar

Mortir

  • 21 ноября 2008, 17:47
+
0
лучше кому они нравятся??!
avatar

SMR

  • 21 ноября 2008, 17:56
+
0
лег Лавров, глава московского отделения ЛДПР:

«Мы считаем, что гопники – самая могущественная в России политическая сила.

Чувак прав!!))

to SMR мальчик я вижу что ты не любишь гопников? Наверное потому что что они щемили тебя в школе… Отбирали у тебя деньги которые мама давала тебе на завтрак в школу? А может тебя в подворотне в Попу отодрали? Не расстаивайся ведь жизнь то не кончаеться на этом просто сиди на попе ровно и не лезь куда не надо…
avatar

ReKvieM_po_Me4te

  • 21 ноября 2008, 18:19
+
+2
ГОпы-это суб? Врятли!
avatar

-ReSiDenT-

  • 21 ноября 2008, 19:19
+
+1
 
кепка-таблетка хе-хе-хе)))
avatar

Xulio

  • 21 ноября 2008, 20:28
+
0
я гопник, я гламурная и слушаю хип-хоп! хожу я и в клубы и кто же я теперь? ab
avatar

Roxy

  • 21 ноября 2008, 20:40
+
+1
=Roxy=, да нормальный ты человек, не переживай
avatar

Meteor

  • 21 ноября 2008, 21:20
+
+1
а гопы-то не вымерли.
уважаемые журналисты- велком ту зэ Йоу-сити.
avatar

DimaSOS

  • 21 ноября 2008, 21:35
+
0
=Roxy=, я поностью согласен сMeteor, йа вот лично ни к одной из этих субкультур себя онести не могу, я просто многогранен и меломан ad
avatar

PAIN

  • 21 ноября 2008, 23:17
+
+1
а гопы-то не вымерли.

+1 хер вымрут agеще наших внуков переживут
avatar

Sku11

  • 22 ноября 2008, 09:45
+
+1
to SMR мальчик я вижу что ты не любишь гопников? Наверное потому что что они щемили тебя в школе… Отбирали у тебя деньги которые мама давала тебе на завтрак в школу? А может тебя в подворотне в Попу отодрали? Не расстаивайся ведь жизнь то не кончаеться на этом просто сиди на попе ровно и не лезь куда не надо..

Молодца отжег  bj  bj+ 99999999999
 
И правильно там написали (не дословно конечно, но я так понял), что даже если ты не гопник, то гопнеческие замашки всеравно были, есть и будут, ибо это Россия.

и не обязательно тебе кепку, семечки и сидеть на корточках agвсе из нас ходили и кричали я пацан, да поясни за пацана agи тд и тп
avatar

Sku11

  • 22 ноября 2008, 15:31
+
+1
Кому тут гопники не нрвятся?
Кому тут гопники не нрвятся?

Мне! Растрелял бы из всех!
avatar

Bosmer

  • 22 ноября 2008, 20:51
+
+1
Bosmer,
мальчик я вижу что у тебя серьезная проблема с психикой))) Нельзя тебе в руки ружье доверять) да тебе вообще походу не че доверить нельзя я бы тебе и носки свои стирать не доверил бы!!!
avatar

ReKvieM_po_Me4te

  • 22 ноября 2008, 21:29
+
0
Bosmer
+1  Яб тож их растрелял правда пушки нету да и лень за ними бегать со стволом xD
avatar

FALLEN

  • 25 ноября 2008, 20:12
+
0
скажем так гопота есть, была и будет, вот только вопрос в том, где если город разовьётся то они будут только на окраинах, а если нет… af
avatar

Sting

  • 29 мая 2009, 12:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100