СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3

СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности.
ХИП-ХОП продолжение СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 В 1982 году «Public enemy» выпускает пластинку «The Message» на слова поэмы Эда Флетчера о хуёвой жизни в черном гетто — и тем закрепляет за рэпом статус политической музыки. А пять лет спустя «Public Enemy» и «KRS-One» делают анархическую пропаганду единственным его содержанием. Песни все больше напоминают листовки, в моду входит военная форма. Бритые рэперы в милитарных куртках, заломленных бейсболках и своих вечных белых кроссовищах становятся похожи на армию городских партизан. Над хип-хопом встает призрак «Черных Пантер». Те, кто вдумчиво смотрели фильм «Форест Гамп», помнят эпизод, где на хипповской демонстрации появляются загадочный черные парни с винтовками. Именно такими запомнились Америке боевики «партии самообороны Черная Пантера» — самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма — кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече… Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросясь, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто — с целью покончить с самоуправством «оккупантов» — иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: «У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!» Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится… На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто — из-за угла выруливала машина с «пантерами» и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно. Вскоре начались перестрелки — а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения «пантер», десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином — что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, «партия самообороны» была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. «Пантеры» подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие «Babylon», обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство «motherfucker». То есть, разумеется, выдумали его не «пантеры» — но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя — в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: «He's the worst motherfucker that has ever come to this world!» — и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: «Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употре***ли его 4-5 раз — и всегда оно имело иное значение...» СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 В начале 1970 года, в самый разгар войны с «пантерами», шеф ЦРУ заявил, что Ньютон и компания — самые опасные враги американского общества. Семнадцать лет спустя, юный рэпер Чак Ди не стал ждать чужой похвалы и сам назвал свою группу «Public Enemy». Ее стиль был страстным подражанием эстетике «Black Panthers», а один из первых синглов «Rebel Without a Pause» прямо им посвящался. «Public Enemy» стали бешено популярны. В набитых кинотеатрах шли скандальные фильмы их дружка Спайка Ли. В 1979 году песня The Sugar Hill Gang «Rapper's Delight» стала первым коммерческим рэп-хитом попавшим в Топ-40. Год спустя газета «New York Post» впервые опубликовала фотографию танцующих би-боев. На радио стали появляться хип-хоп передачи, еще через год брейкеров показали по ящику. В 1981 короли панка «The Clash» наняли би-бойскую бригаду «Futura 2000» с тем, чтобы те на каждом концерте графитили им задник, и отправилась в европейский тур. Майкл Джексон исполнил на сцене знаменитую «Лунную Дорожку» — брейкерское коленце, известное как «glide». Но настоящий прорыв случился в 1983-м. На экраны один за другим вышли четыре хитовых фильма о би-боях: «Wild Style», «Style Wars», «Beatstreet» и «Graffiti Rock». Во всех них с нескрываемым удовольствием играли, крутили брейк, рисовали и пели — «Rock Steady Crew», «Furious Five», Африка Бамбаатаа и множество другого веселого народу. Малькольм Макларен занялся раскруткой брейкерских бригад и выпустил первый хип-хоп клип «Buffalo Gals» — с теми же «Rock Steady Crew» в главных ролях. Затем он снял три документальных видеофильма с основными брейкерскими па и пустил в продажу. И началось… СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 В 1984 году балетный театр Сан-Франциско открывает сезон гала-концертом сорока шести брейкеров, сотня би-боев выступает на закрытии лос-анжелесской олимпиады. По стране катит первый коммерческий хип-хоп тур. В Лос-Анжелесе открывается легендарное радио KDAY, вещающее чистый хип-хоп. «Rock Steady Crew» организуют театральную компанию «Ghettoriginal», организующую брейк-гастроли по всему миру. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 В 1986 году «Run DMC» делают свою версию аэросмитовской песни «Walk This Way» и выносят хип-хоп на вершину чартов. Альбом «Raising Hell» продается миллионами копий, журнал «Rolling Stone» помещает рожи «Run DMC» на обложку. Короче, слава. Вскоре на стадионе в Филадельфии перед 20 тысячами восторженных негров «Run DMC» исполняют хит «My Adidas», скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением. Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию — чтобы фирмачи порадовались. «Adidas», конечно, выпускает по этому поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. «KRS One» делают рекламные джинглы для «Nike» и «Sprite». Хип-хоп стремительно превращается в коммерческую игру… СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Но главное не это. Чем лучше шли рэперские дела в шоубизнесе, чем прочнее становилось положение во всемирной массовой культуре, тем хуже все обстояло в родном гетто. Культурная общность разваливалась, молодежь наизусть знала тексты кумиров, но собственные dozens читать перестала. Брейкерские бригады если за что и конкурировали — так только за благосклонность клипмейкеров. Даже старые MC все реже устраивали привычные их сердцу «battles». В 1987 Mele Mel и «KRS One» по старой памяти устроили уличную «битву» на задворках Латинского Квартала (нью-йоркского, естественно); на кону было сто баксов. Кто победил, неизвестно, но событие уже воспринималось как что-то диковинное. К началу 90-х «battles» прекратились вовсе. Невидимая общинная паутина отмирала, заменяясь на вертикальные ниточки эм-ти-вишных кукловодов. Гневная риторика «Public Enemy» была тут бессильна — клеймя белый капитализм, они уже сами стали рядовым поп-феноменом… В 1988 году молодая группа «N.W.A» из лос-анжелесского гетто Комптон выпустила свой первый релиз «Straight outta Compton», продала его за «золото» — и без разговоров решила вопрос о судьбе хип-хопа. Началась история гангста-рэпа. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 " N.W.A. " расшифровывалось как «Niggas Wit' Attitude» — что-то типа «Нигеры Без Позы». Выглядели парни стремно и рэперов не напоминали — никакого «адидаса», африканских висюлек и партизанского шика — ничего, что указывало бы на принадлежность к уважаемой касте хип-хоп артистов. «Нигеры» были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов «L.A.Raiders» и немодными завитушками на головах (злые журналюги даже прозвали группу «Niggers With Activator» — «нигеры с химией»). Имидж полностью соответствовал названию, которое, кстати, и само било наповал: до тех пор нигерами себя никто не называл. Белого бы за такое слово на месте прибили. Единственными, кто его в рамках самоиронии употре***л, были черные бандиты. К блатному дискурсу «N.W.A.» и апеллировали. Тексты крутились вокруг девок, кокаина и «drive-by shooting» (любимого приема заказных убийц, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). В общем — стопроцентный блатняк. Без сентиментальных соплей, с максимумом натурализма, матерщины и высоким художественным уровнем. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Но главное там было, конечно, не в прикидах и не в начитке. Гангста подрывала систему фундаментальных условностей, на которых рождалась «old school». До сих пор все так или иначе исповедовали позитивистскую идеологию Бамбааты: мол, мы за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные черные ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. Даже если «Public Enemy» призывали к бунту, — так опять же за правое дело… А «Нигерам» на все это было накласть, они демострировали фирменный бандитский имморализм. Правда, отчасти жестокие картины гетто в песнях «N.W.A.» напоминали социальную лирику «Furious Five» или «Public Enemy». Но сходство было поверхностным: «гангстеры» всем видом показывали, что они — настоящие, без кавычек. Лидер «Нигеров» Eazy-E (впоследствии умерший от СПИДа), Тупак Шакур и прочие молодые звезды спокойно признавались, что прирабатывают драг-дилерством (ровно в год рождения гангсты лос-анжелесские гетто наводнились крэком). Африка Бамбаатаа тоже мог бы рассказать про разбойное прошлое, но он говорил бы как раскаявшийся грешник. А новое поколение констатировало свою причастность к той или иной банде как нечто само собой разумеющееся. Оно пело про кокаин и насилие, но вовсе не собиралось их осуждать и пафосно изрекать «доколе?!». Их лирика подкупала не изяществом, не экстазом, а экзистенциальной подлинностью. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 У олд-скулеров этой настоящести не было — они жили и пленяли мир мечтой, которая к тому времени уже выдохлась. Брейк и dozens были метафорической имитацией «разборки» и теперь, когда эта метафора уже ничего не выражала, гарлемские звезды стали казаться пустыми фиглярами. В 1990 году «N.W.A.» не поделили каких-то бабок и развалились, выпустив на волю трех гангста-звезд — Eazy-E, Dr.Dre и Ice Cube. Пару лет спустя Доктор Дре вместе с отпетым бандитом Мэйрионом «Suge» Найтом организуют главный гангста-лэйбл «Death Row Records», который станет взлетной полосой для Снупа и Шакура. В первый же год существования «Death Row» заработал 60 миллионов долларов, дальше — больше. В 1996-ом статистики подсчитали, что индустрия гангста-рэпа имеет уже миллиардный (!) годичный оборот. Для белой Америки все это было таким же подарочком, как и для гарлемских плясунов. Невозможно себе представить большую пощечину системе политкорректности, чем лирика гангсты, — открытый расизм, сексизм (подход типа «женщина — ****»), классовая ненависть да еще и нелюбовь к ****рам — и все это в самых сильных выражениях. И как на зло все это негры поют. Белого-то бы давно засудили, а черного за «talking shits» не посадишь — расизм получится. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Единственный случай, когда рэпер Лютер Кэмпбел («2 Live Crew») был арестован за тексты, кончился жутким скандалом. А при первых же попытках консервативных конгрессменов и техасской ковбойщины заставить музыкальных воротил отказаться от контрактов с «Death Row Records» вся белая журналистика обвинила их в расистской цензуре. На журналистов-то, может быть, и наплевали бы, но после страшного черного мятежа 1992 года (вызванного оправданием белых полицейских, избивших негра Родней Кинга), когда в Лос-Анжеллесе было убито 58 человек и городу был нанесен миллиардный ущерб, власти связываться с черными боялись. Они бы и вовсе сделали вид, что не замечают этих ублюдков, бормочущих что-то на своем непонятном английском, если бы все не знали той парадоксальной правды, что гангста — это музыка для белых. 70 процентов ее слушателей — белые подростки, а если брать не только Америку — так и вовсе подавляющее большинство. Олд-скул слушали в основном жители гетто — во всяком случае, в его золотые времена. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Старый рэп был внутренней функциональной музыкой черной общины, и, оторвавшись от этой почвы, он тут же растерял всю энергию. Гангста родилась как имидж. Это не было показухой — во всяком случае, не большей показухой, чем любое искусство. В сущности, это был тот же самый ритуал — священная игра, участники которой понимают всю ее условность, но играют всерьез, живут и умирают по-настоящему — чувствуя, что Господь тоже играет в эту игру и именно в ней высшая реальность и адекватность.В общем-то антиполиткорректный дискурс гангсты был такой же ритуальным кощунством, как и dozens, только собеседником была белая Америка. Ее надо было задеть за живое. Собственно, потому гарлемские ветераны и не поняли комптонских новобранцев — те обращались не к ним. Предсмертный альбом Тупака Шакура, проданный в трех миллионах копий, назывался «All Eyez on Me» — «Все Взоры на Меня». И это было не бахвальством, а ритуальным нагнетанием ритма. Тем временем неприязнь между Восточным и Западным Берегом и правда нарастала, пока не вылилась в скандальную войну субкультурных группировок — «East Coast/West Coast war» — чреду взаимных опусканий в песнях и интервью, достигшую кульминации в 1996 году после альбома Айс Кьюба «Bow Down». За два года до того Тупак Шакур был тяжело ранен пятью выстрелами нью-йоркских бандитов, позарившихся на его тяжелые голды. Тупак обвинил в нападении местную рэп-звезду Бигги Смола (Notorious B.I.G.) — и затем основательно проехался по нему в одной из песен. (Выяснять отношения в жанре «battle» уже никому не приходило в голову — читать dozens большинство рэп-звезд давно разучилось.) СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол… Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи («The 7 day theory» Шакура и «Live after Death» Ноториуса), со своей строны жертвуя папиным долларом. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 «Have a party at my funeral!» — «Попляшите у меня на похоронах!» — пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса ... Фрики СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Slurp freely Breathe deeply See clearly Think globally Act locally Take chances Be gentle with the earth Simplify the things Walk more Travel light Take your time Break the cycle Define the future Find your future Be opend-minded Generate a fresh perspective Shared experience reaps new rewards. Follow your instincts, You don’t need to be look ORDINARY. JUST BE YOURSELF! Slurp freely Breathe deeply See clearly Think globally Act locally Take chances Be gentle with the earth Simplify the things Walk more Travel light Take your time Break the cycle Define the future Find your future Be opend-minded Generate a fresh perspective Shared experience reaps new rewards. Follow your instincts, You don’t need to be look ORDINARY. JUST BE YOURSELF! Эти 20 строк живут в душах людей, которых считают ненормальными, смелыми, неординарными, яркими, легкомысленными, оригинальными, безнравственными. Эти 20 строк нашли воплощение в их броском и необычном, из ряда вон выходящем образе. Эти 20 строк служат им своеобразным гимном. Я говорю о людях, которым дали имя «фрик». Фрик-культура – это культура смелых и абсолютно отвязных людей. «Фрик» в переводе с жаргонного английского – «сумасшедший», «бешеный», а вот новое значение добавляет определенный оттенок этому слову – «безумно модный, доходящий до тонкого китча». Фрики – это экзальтированные, экстравертные персонажи; еще один американизм, прочно засевший в нашем словаре. Фрики — это целое направление в культуре конца ХХ века. Это люди, которые намеренно стараются выглядеть как можно более сумасшедшими, совершенно не считаясь с общепринятыми канонами внешнего вида. Это люди, которые могут пойти на работу в пижаме, зимой — босиком, на светский раут — в валенках и телогрейке. Из общей серой массы фриков выделяют не только своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка безбашенное поведение, но и внешний вид. Немудрено, ведь в их жилах течет кровь вольтерьянцев, Арлекино, хиппи и панков. А их знаменитым предшественником была Жорж Санд, которая в XIX веке носила короткую стрижку и мужской костюм, что шокировало весь высший свет Франции. «Женщина!.. Гляньте-ка, филистеры, чего только в ней не намешано, и то и се, и невесть что, руками разведешь – ну, и создание!»; Поль Клодель… Был в рядах фриков и Врубель, знаменитый художник, бросивший вызов общественности покраской волос в зеленый цвет. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Этих причудливых персон невозможно не заметить, они всегда выделяются своим внешним видом. Чаще всего люди, которые являются фриками, люди творческие — художники, стилисты, певцы, певицы. И вообще фрики — большие фантазёры по теме «как развлекаться», «в чём развлекаться» и «где развлекаться». На Западе этих «уродцев» можно встретить в 10 раз чаще, чем у нас на родине и в странах СНГ. Их любят за необыкновенную яркость и разноцветность, за особое веселье (хотя, конечно же, существуют и пессимистически настроенные фрики, но это редко). Самих же фриков куда только не приписывают: и к авангардному искусству, и к футуристической идеологии (идеологии будущего), и к тому, что фрики есть новые клоуны и шуты нового тысячелетия, приписывают к ним и гей-культуру, и трансвеститов, и т. д и т. п. Трудно сказать, кем они на самом деле являются. Среди них так же, как и в нормальном обществе, есть и геи, и натуралы, и любители авангарда, и любители футура, и гении, и просто… Но объединяет их одно — неординарность… Неординарность во всём, начиная с носков и шапочки, заканчивая манерами. В России наиболее известными «чудаками» являются Андрей Бартенев, Владислав Мамышев Монро и Пани Броня (старушка с седьмым десятком лет). Из эстрады, наверное, Shura, Оскар, ну и, естественно, Жанна Агузарова (главный фрик отечественной сцены). СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Стереотипом «фрикаделек» является безумие, так как эти люди готовы на самые экстремальные поступки, естественно, не в ущерб другим. Уже один их только внешний вид является в какой-то степени экстримом. У каждого фрика свой «прибамбас»: Бартенев любит внешним видом символизировать какие-либо предметы (например, огромный презерватив), Владислав Мамышев чаще всего предстает перед публикой в роли какого-нибудь известного персонажа (например, Зевс или «американская мечта» Мэрилин Монро), а Пани Броня плавно, будто в облаках, танцует под оголтелую, бьющую каждую секунду по барабанной перепонке техномузыку!... Эти причудливые персоны сегодня в мире являются неотъемлемой частью современной культуры. С их уже обязательным участием проходит большинство грандиозных молодежных мероприятий, таких, как Love Parade в Берлине или Life Ball в Вене. Их приглашают почти на все необычные вечеринки в различные клубы. Они могут быть ведущими каких-либо фестивалей или телепрограмм. А в Лондоне с 1972 года ежегодно проходит одно из самых грандиозных мероприятий, посвященных фрик-течению, — это конкурс на звание «Лучшей Альтернативной Мисс Мира». Гостями этого празднества являются не только «уродцы» со всего света, но и такие личности, как Жан-Поль Готье, Элтон Джон, Брайан Ино, Мадонна, Марк Алмонд и другие. Частичка фрика есть в каждом из нас, но только очень смелые люди позволяют себе культивировать эту сторону личности и выпускать на волю свою фантазию. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 А теперь давайте все-таки перейдем к тому, как фрики воспринимаются более прогрессивными слоями населения. Обычно один их внешний вид вызывает восхищение. Появляется неосознанное желание так же смело вырядиться во что-нибудь интересное и не сочетаемое и придти в таком виде на следующую вечеринку. Но, если бы все было так просто и легко, все давно бы уже щеголяли экстравагантным внешним видом. Что же останавливает нас от того, чтобы реально повторить эти сумашедшие ходы? Давайте попробуем разобраться вместе. Во-первых, это отсутствие какой-либо классификации и категоризации фриков. Действительно, кто-то называет фриков одного, другой другого. Все их воспринимают по-разному. Кто-то раскроет рот от восхищения, другой презрительно посмотрит вслед и бросит в спину обидные слова. Где находится та грань, которая отделяет китч от стильности? Ведь для настоящего фрика нет разницы, где покупать одежду: на вьетнамском рынке или в дорогом бутике. Почему-то восприятие внешнего вида от этого сильно не меняется. Есть ведь отдельные личности, которые умудряются самые ширпотребные вещи надеть так, что сразу и не поймешь, что это ему продала пьяная баб Дуся, мотающаяся раз в месяц на распродажи бросовых товаров в лучшем случае в Народную Республику Монголия. А сидит это на нем как CK или Готье. Есть такие люди, есть. Их мало, но они есть. Я таких неоднократно встречал. Они действуют по принципу — «сочетаем несочетаемое», а в итоге получается что-то аховое. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Особенно любят фрики секонд-хэнды. Особенно те, с владельцами которых дружат, которые и сообщают им дни завоза товара. Секонд-хэнды тоже бывают разные. В одних из них вообще смотреть не на что, думаешь даже, сколько же владельцев сменила эта вещь, прежде чем попасть сюда. А может, это вообще ни разу не одетая шмотка? Видимо, благодаря ну очень буйной фантазии разработчика — такой, что все шарахались. Так вот, в секондах можно найти очень интересные вещички, правда, изюминку надо увидеть среди кучи непритязательного барахла или уметь представить эту вещь на себе. Так что настоящий фрик — спокойным мимо таких магазинов не проходит. Во-вторых, финансовые проблемы. Если вы ставите себе цель стать «King for a day», то вас она не касается. Настоящий фрик должен довольно часто менять свой образ. Нужно доставать какие-то новые вещи, аксессуары. Если в друзьях есть молодой начинающий дизайнер или модельер, то проблема частично снимается, так как он будет только рад, что ему удалось пристроить в ваши руки свою вещь. Особенно если она, вещь, с первого раза наводит сомнения по поводу ее носибельности. Но это идеализированный случай. Правда, возможен вариант, что фрик сам является дизайнером. Хочу заметить, что так, как правило, и оказывается. Даже если у человека нет какого-то специализированного образования и необходимых познаний, он, тем не менее, знает, что и как надо сделать. Где надо отрезать, а где пришить. Это у него не отнимешь. Вообще, надо более или менее разбираться в моде, но не следовать ей. Фрик — это не жертва моды, это мода — жертва фрика. Чихал он на модные тенденции. Он либо сам создает их, либо делает все наоборот. Никакие деньги не спасут моду от нашествия неумолимого фрика. В-третьих, проблемы восприятия. Чтобы быть фриком, надо ничего не бояться. Надо быть очень самоуверенным и наглым в какой-то степени. Если вы чувствуете некий дискомфорт, значит это почувствуют и окружающие. Надо иметь непоколебимую уверенность в своих силах, даже не уверенность, а осознание того, что ты самый лучший, классный, неповторимый, замечательный и т.д. Очень хорошо помогает чувство легкого и совсем не легкого снобизма. Самое лучшее, это окружить себя плотной спиной восторженных почитателей, которые только еще больше разнесут вашу славу. Робким и сомневающимся здесь не место, так как, если вы подвержены влиянию общественного мнения, то это не для вас. Настоящий фрик, не моргнув глазом и не поведя бровью, пройдет хоть с аквариумом на голове по переходу в метро в час пик не в своем направлении. Он даже не заметит, что в спину ему уставились сотни злых взглядов. Так что это испытание не для слабонервных и впечатлительных людей. Так каким же надо обладать качествами, чтобы считаться фриком? Чувством вкуса по отношению к одежде и аксессуарам, чтобы всегда выделяться, а главное выглядеть при этом не смешно и не аляповато. Желанием показать себя, так как пальцем будут тыкать обязательно, это одна из составляющих такого образа жизни. Большой наглостью и себялюбием. Ну что ж, если вы обладаете вышеперечисленным, знайте, вы будете желанными гостями во многих клубах, с вами будет пытаться познакомиться огромное количество народа и может, ваша фотография попадет в модные журналы. Клабберы СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 О людях, которые предпочли электронную музыку другим направлениям больше врут, чем говорят правду. Кто-то по незнанию, кто-то просто от своей глупости и малой осведомлённости, но результат один – презрение и насмешки при слове «клаббер», «тусовщик» или (вот это мне особенно нравится) «калбасёр». СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 В этом материале я хочу рассеять ошибочное мнение общественности о клубной культуре как таковой. Сложившийся стереотип жуткой картины наркотического опьянения на вечеринках живёт, как символ разгульной, аморальной жизни клабберов. Считается, что пить и курить на скамейке под забором лучше, чем провести ночь на вечеринке. Там почему-то обязательно изнасилуют, ограбят, напоят наркотиками и водкой. Зато на скамейке — нет. Сейчас, может, для кого-то откроются новые шокирующие истины, но клубная культура вовсе не клоака зла. А вот вагон мифов и сплетней вокруг этого словосочетания как раз оттуда. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Для простоты возьму, к примеру, футбол. Клуб – это стадион для игры. Вечеринка — матч, долгожданный и скандальный. А всё, чем окружено событие (матч-вечеринка) и есть клубная жизнь. Это отрасль деятельности, которая требует человеческих ресурсов, средств. Она растёт, развивается, привлекает внимание. Она, как и другие сферы социума, подвержена влиянию слухов, успехам и неудачам, давлению со стороны других сфер. Но главное — это квалификация кадров. Футбольный матч – 1.5 часа удовольствия и месяцы приготовлений к событию, и годы тренировок команд. Так же и с клубом. Сделать вечеринку — большая работа, но не только в организационном вопросе. Важно понимать и любить свою отрасль. Так настоящие ценители клубной жизни создают атмосферу на вечеринке, и тогда возникает чувство, как будто твоя команда забила победный гол. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Клубную культуру нужно изучать. Она вмещает в себя много имён и терминов, но больше души и понимания. Это приходит само, когда ты влю***ешься в музыку. Это чувство не может возникнуть у тех, с пивком со скамейки, — отсутствует информация. Но они обязательно пальцем покажут на двух счастливых людей в ярких одеждах, что возвращаются засветло, и будут говорить: «Наркоманы…». В этом главная проблема — дезинформация общества. Люди всегда боялись неизвестного. Так что все эти страшные рассказы о клубах и клабберах — неадекватные и оскорбительные предрассудки чудаков со скамейки. Нельзя судить о том, чего ни разу не испытывал. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Что есть клаббер. Человек с определённым состоянием души. И неважно как Вы предпочтёте его назвать. Это слово — «клаббер» родилось в грязных кварталах Великобритании. Оно пережило сырость английского джангла в 60-ых, разврат американо-европейского диско в 80-ых. Современность, конечно, наложила свои правила на клубную культуру, но в целом смысл прежний: самое прекрасное чувство в твоём сердце — к музыке, и ты — истинный тусовщик. Вот и всё определение, без лишних заморочек и выдумок. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Эта любовь, как отправная точка. Она даёт старт формированию личности. Человек, оценивший смысл музыки меняет своё мировоззрение, стиль и образ жизни. Это не просто стандартное появление на вечеринке каждую субботу. Музыка заставляет задумываться, видеть мир не с материальной стороны. В душе и мозге открываются новые возможности. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Клаббер – личность позитивная и жизнерадостная. Он обязательно в курсе главных событий электронной сцены, у него есть свои приоритеты и собственное мнение. Истинный, уважающий себя клаббер не станет осуждать нелюбимые стили музыки или ди-джеев. У него просто нет на это времени. Он, скорее, выберет для себя лучшее, откинет непонравившееся и полетит за новыми впечатлениями. Его жизнь кипит, потому что с приходом музыки приходит понимание ценностей счастья. Вот почему люди часто называют довольных миром людей наркоманами — только потому, что вторые всегда улыбаются. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Тусовщик всегда в перспективе развития. Он старается побывать везде и сразу, где только возможно, пообщаться с максимальным количеством людей. Его часто называют сумасшедшим, а то и придурком из-за нестандартного поведения или внешнего вида. А это и есть то, что отличает его от других – индивидуальность, выражение собственного я, творческого начала. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Одна моя знакомая «со скамейки» говорила: «А кто такие клабберы? Кто по клубам ходят, что ли? Ну что же, ограниченные люди, у которых полно папочкиных денег, которым нечем заняться в свободное время, так как за душой и в душе у них пустота, вот они там (в клубах) и наполняют смысл жизни «светскими беседами» о бутиках, турах за рубеж, иномарках, у кого насколько богатый ухажер и т.п». Сказать, что это высказывание возмутительно – ничего не сказать. Такие «клубы» есть и «клабберы» такие тоже, но это фальшивка, как надписи турецких «D&G» на одежде чуть ли не каждого встречного. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 А вот насчёт интеллектуальных бесед стоит задуматься. На вечеринке в кругу единомышленников и приятных звуков рождается много идей, интересных мыслей; люди общаются. Это естественно, ведь атмосфера располагает. И разговоры эти умнее тех, что на скамейке, потому как тусовщики разносторонни в своих увлечениях, и не отталкивают неизвестное, не испробовав его. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Что клаббер не ест. Конечно, разнообразие жизни тусовщика касается не только литературных тем и спорта. Наркотики они тоже пробуют. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но, на мой взгляд, единственно правильный вариант – любить музыку без всяких там стимуляторов. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Клаббер привередлив и критичен. Требовательность в ивенту – стремление получить лучшее, больше, чем было раньше. Даже если вечеринка прошла по высшему классу удовлетворить все желания отдыхающих сложно. Но важно не обманывать клаббера. Он не станет «хавать» дорогую рекламу и бездарных ди-джеев. Увидев афишу предстоящего события, он оценивает, делает выбор. Вот почему на недостойных музыкальных собраниях нельзя встретить настоящего тусовщика; вот почему клубная культура такая сложная в организации и становлении — это товар, качество которого должно прогрессировать, не останавливаться на достигнутом. СУБКУЛЬТУРЫ (Неформальные движения молодежи) Часть 3 Распознать и убить. На вечеринке можно встретить представителей разных слоёв населения. Это могут быть и бедные студенты, и мажорные сынки богачей. Но социальный статус не может запрещать им любить место, где они отдыхают. К сожалению, многие из них притворяются. Это закомплексованые люди, которые приходят в клуб по стереотипу «круто» и танцую
  • +8
  • 21 ноября 2008, 17:23
  • PAIN

Комментарии (14)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
да прикона ag
avatar

SMR

  • 21 ноября 2008, 17:49
+
+1
паркур — this is cool  ag
avatar

supreme

  • 21 ноября 2008, 18:17
+
+2
из всех трех статей ни одна субкультура не понравилась ab
avatar

SanSan1

  • 21 ноября 2008, 18:30
+
0
Клабберы в бой хип хоп в отстой!!!))
avatar

ReKvieM_po_Me4te

  • 21 ноября 2008, 18:34
+
+2
гопники-самая реальная субкультура…
avatar

kabanchik

  • 21 ноября 2008, 19:01
+
+4
Я считал что блондинки это диагноз…
avatar

Buterbroder

  • 21 ноября 2008, 19:08
+
+1
Митяй, молодец, постарался, некоторые фотки оч понравились, особенно с паркура=) +1
avatar

PsychePathos

  • 21 ноября 2008, 19:40
+
+2
ааааа! кклассссс!!! особенно про блондинок))))))))))))))
avatar

Roxy

  • 21 ноября 2008, 20:33
+
+2
Зач0т за блондинок))
avatar

nejasyt

  • 21 ноября 2008, 21:18
+
+2
=Roxy=, впереди ещё долгожданная тема ЭМО совместно с =Roxy=
и подборка Йошка-Олинскиэ сукультур ad

О боже что я написал то ai
надеюсь все поняли ag
avatar

PAIN

  • 21 ноября 2008, 23:13
+
+1
Митяй, да уж ты совместил двух девушек, к-е просили разные темы! 
avatar

Sofia

  • 21 ноября 2008, 23:57
+
+1
намано, ждём продолжения
 
avatar

Inok

  • 22 ноября 2008, 00:27
+
+1
RAPN1X,
HIP HOP фуфло закрой свое ипло
Клабберы рулят!!!
avatar

ReKvieM_po_Me4te

  • 22 ноября 2008, 03:19
+
0
про паркур супер!!!  продолжения хочется))
avatar

MAMOHT

  • 22 ноября 2008, 13:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100