Интернет-генетика приведет к революции в медицине - эксперт

Превращение расшифровки генетического кода в простую и доступную процедуру и, как следствие, почти всеобщая осведомленность о персональных генетических особенностях приведет к перевороту в системе здравоохранения, сказала журналу «В мире науки» Линда Авей (Linda Avey), один из директоров интернет-компании 23andMe, предоставляющей услуги по «дистанционной» генетике. Интервью с ней появится в февральском номере журнала, который выйдет из печати в понедельник, 1 февраля. Проект 23andMe, созданный в США, представляет собой принципиально новую — «генетическую» — социальную сеть, в которую, в частности, инвестировал около 4 миллионов долларов интернет-гигант Google. Любой желающий может отправить в компанию образцы слюны, а затем получить данные о своих генетических особенностях, в частности, о склонностях к болезням. Этой информацией он по своему желанию сможет делиться с другими участниками социальной сети, врачами и родственниками. Интернет-генетика приведет к революции в медицине - эксперт «Что касается влияния персональной геномики на систему здравоохранения, то мы верим, что это просто фантастически улучшит всю индустрию, так как и врачи, и сами пациенты будут повсеместно использовать генетическую информацию для разработки правильного превентивного подхода к образу жизни, более точного диагностирования и лечения болезней на основе персонализированной медицины, где все компоненты лекарств, их дозировки, а также сам курс лечения будут подбираться индивидуально, на основе вашей генетической карты», — сказала Авей. Она отметила, что хотя в геноме человека все еще много «белых пятен», уже сегодня компания может сказать клиентам, несут ли они в своих генах мутации, связанные с такими опасными болезни, как муковисцидоз или серповидно-клеточная анемия, предупредить их о риске рака простаты, венозного тромбоэмболизма или возрастной дегенерации сетчатки. Интернет-генетика приведет к революции в медицине - эксперт «Если пользователи нашего сервиса обнаружат, что их предрасположенность к определенному заболеванию выше среднего, то они могут принять определенные меры, чтобы предотвратить его появление или по крайней мере отсрочить начало», — пояснила Авей. Она добавила, что исследователи генома продолжают делать открытия, и база данных о роли тех или иных генетических особенностях постоянно обновляется «вне зависимости от того, касается ли данная информация определенных болезней или других наследуемых признаков, таких, как лактозная интолерантность, алкогольная реакция покраснения лица и тела, или восприятие вкуса горечи». Интернет-генетика приведет к революции в медицине - эксперт В статье отмечается, что распространение персональной генетической информации вызывает у многих опасения в связи с возможным появлением биомедицинского терроризма или дискриминации. Так в мае 2008 года президент США Джордж Буш подписал закон, запрещающий любую дискриминацию на основании генетической информации, а также передачу ее третьим лицам, работодателям и страховым компаниям. Авей заверяет, что генетическая информация, размещенная в интернете на сайте компании находится под надежной защитой. «Тем не менее мы даем возможность нашим пользователям обмениваться генетической информацией друг с другом, если они сами решают это делать, и они охотно делятся данными, особенно с членами своих семей», — добавила она. Интернет-генетика приведет к революции в медицине - эксперт Однако в настоящее время жители России не могут получить данные о своих генах. «Мы не можем предложить свои услуги в России из-за российского законодательства, запрещающего гражданам отсылать какой-либо биологический материал для проведения генетического анализа за пределами страны без специального разрешения министерства здравоохранения России. Конечно, у нас есть заинтересованность в том, чтобы наладить здесь наш сервис; и мы это сделаем, как только российские законы это позволят», — сказала Авей.
  • 31 января 2009, 16:40