Разумные цивилизации существуют и их могут быть тысячи

Подобное заявление сделал Дункан Форган, британский ученый из университета Эдинбурга. Его аргументы опубликованы в журнале International Journal of Astrobiology. Разумные цивилизации существуют и их могут быть тысячи
Ученый создал модель галактики, похожей на нашу, и построил солнечные системы, основанные на наших знаниях о так называемых экзопланетах – планетах, которые находятся за пределами нашей Солнечной системы. Затем исследователь применил к этим моделям других миров три возможных сценария. Первый вариант исходил из предположения о том, что живым организмам трудно появиться, но, если они появились, то они хорошо развиваются. В этом случае, по его оценкам, в Галактике существует 361 разумная цивилизация. Второй сценарий основан на допущении, что живые организмы могут появиться, однако дойти до уровня разумных существ им очень сложно. При таких условиях, как считает Форган, могут существовать 31513 других форм жизни. Последний вариант основан на предположении, что живые организмы могут переноситься с одной планеты на другую, например, во время столкновения с астероидами. Это одна из популярных теорий возникновения жизни на Земле. В таком случае должно существовать около 37964 разумных цивилизаций. «Вообще это процесс количественного измерения нашего невежества», – высказался Форган. Все же, утверждает он, даже при максимальном числе цивилизаций вряд ли контакт с другими мирами будет установлен, передает Би-би-си.
  • 06 февраля 2009, 18:37