Роботы-ученые сделали свои первые научные открытия

Роботы-ученые сделали свои первые научные открытия Команда исследователей из университета Абериствита в Уэльсе накануне сообщила о создании машины, способной самостоятельно формулировать научные теоретические обоснования и совершать практические открытия.
Созданный в Абериствите робот «Адам» проводит опыты с пекарскими дрожжами и объясняет полученные результаты, а также планирует новые эксперименты. Это первый в мире робот, который совершает научные открытия, в данном случае, о генетических процессах в дрожжах. «Он самостоятельно обдумывает гипотезы и затем ставит опыты, — рассказал один из исследователей Росс Кинг. — Мы проверяли, он получает верные результаты». По его словам, другой робот «Ева», над созданием которого Кинг и его коллеги работают сейчас, будет иметь более мощный «мозг» и сможет работать над созданием новых лекарственных препаратов. О своем исследовании ученые сообщили в журнале Science. Рядом с этой статьей размещен отчет Хода Липсона и Майкла Шмидта из Корнеллского университета (штат Нью-Йорк, США), которые разработали компьютерную программу, способную выводить фундаментальные физические законы, лежащие в основе кол****ий двойного маятника. Путем простого «перемалывания» чисел и без предварительного инструктажа корнеллская машина способна дойти до законов классической механики. Ход Липсон не верит в то, что роботы когда-нибудь заменят ученых, но готов признать, что они могут избавить их от рутины. «Одной из главных проблем современной науки является обработка огромного количества данных, — поясняет ученый. — Роботы могут значительно ускорить этот процесс».
  • 07 апреля 2009, 00:42