Наука и фантастика №35

Наука и фантастика №35 Американский биолог предлагает исследовать ДНК марсиан Известный американский молекулярный биолог Гари Равкин из Гарвардской медицинской школы предложил NASA в следующем десятилетии отправить на Марс приборы для анализа ДНК.
Как передает радио «Свобода», ученый считает, что с высокой вероятностью жизнь на Марсе есть. Она не существует на поверхности планеты, которая выжжена ультрафиолетовым излучением и космическими частицами, но под почвой могут существовать резервуары с жидкой водой. Подтверждением существования марсианской жизни ученый называет наблюдаемые выбросы больших количеств метана, которые происходят в различных областях «красной планеты». Равкин считает, что для анализа марсианских ДНК подойдут инструменты, которые исследуют земную жизнь. Если жизнь развивалась на Марсе, то она была в своей основе точно такой же, как и на Земле. 4 миллиарда лет назад, когда жизнь в Солнечной системе только зарождалась, множество метеоритов вполне могли переносить ее с одной планеты на другую. По материалам ЛигаБизнесИнформ В Египте найдены десятки хорошо сохранившихся мумий Группа египетских археологов обнаружила к югу от Каира некрополь с десятками хорошо сохранившихся мумий. Возраст некоторых из них достигает четырех тысяч лет. Как сообщил в воскресенье глава Высшего совета по делам древностей Египта Захи Хавасс, в районе Фаюмского оазиса, неподалеку от пирамиды в Лахуне, были обнаружены высеченные в камне 53 гробницы с хорошо сохранившимися мумиями. По его словам, четыре мумии эпохи фараонов 22-ой династии (931-725 годы до нашей эры), могут считаться одними из лучших, когда-либо найденных в Египте. В гробницах есть также мумии, возраст которых превышает четыре тысячи лет, они относятся к периоду Среднего царства (2061-1786 годы до нашей эры). Найденные мумии были завернуты в льняную ткань и уложены в деревянные саркофаги, украшенные бирюзой и позолотой. Археологи обнаружили в гробницах также 15 окрашенных погр****ьных масок, амулеты и изделия из керамики. Рядом с некрополем найдены остатки погр****ьного храма. По материалам Газета.ру Бельгийские курицы «несут» яйца от «морщин» Уникальные яйца, которые замедляют процесс старения человеческого организма, начали высиживать наседки на птицеводческой ферме в бельгийском городе Уарсаж. Секрет бельгийского «ноу-хау» заключается в том, что курицам, которых хозяйство насчитывает около 40 тысяч, не дают в корм кукурузу. В процессе приготовления корма используют не только муку люцерны и зелень, но и добавляют антиоксиданты, которые незаменимы в борьбе со старением. Как утверждают поставщики первых в мире яиц «от морщин», которые появятся на продовольственных прилавках уже пару недель, их продукт также благоприятствует иммунитету и защите организма человека. По материалам Взгляд Медики научились выращивать нервные клетки Ученые из Института медицинских исследований Бернхема (США) продемонстрировали способ быстрого превращения эмбриональных стволовых клеток человека в коммитированные (дифференцирующие в определенном направлении) нейральные клетки-предшественники (committed neural precursor cells, C-NPCs), пригодные для трансплантации. По словам авторов, новая методика обеспечивает стабильность результатов дифференциации и позволяет избегать нежелательных мутаций. «Существует немало способов получения нейральных клеток-предшественников, которые оказываются эффективны только в лабораторных условиях, — говорит ведущий автор исследования Алексей Терских. — А наш метод вполне пригоден для клинического использования, он управляем, надежен и гарантирует воспроизводимость результатов». Как замечает господин Терских, некоторые методики полагаются на многократное пассирование (перенос) клеток, что может привести к возникновению мутаций или вызвать экспрессию онкогенов, в то время как разработанная его группой технология лишена указанного недостатка. Для создания C-NPCs авторы культивировали небольшие скопления стволовых клеток, помещенные в жидкую суспензию, через некоторое время исследователи отметили образование «розеток», характерных для нейроэпителиальных клеток. После этого ученые перешли к работе с монослоями клеточных культур. Получение C-NPCs было подтверждено данными иммунохимического анализа и исследования генома. При последующей трансплантации созданных C-NPCs новорожденным мышам клетки превратились в активные нейроны и успешно встроились в структуры коры головного мозга и обонятельной луковицы животных. Образования опухолей при этом зафиксировано не было. По материалам Компьюлента Американские учёные объяснили гениальность Эйнштейна У Альберта Эйнштейна были гипертрофированные теменные доли, а также выделяющиеся «музыкальные шишки» в моторной коре мозга и необычная структура бороздок в теменной части обеих полушарий мозга. Не исключено, что эта необычная структура является одной из причин выдающихся умственных способностей и смелости идей, которые высказывал великий физик, отмечает Science Now. Исследовательница Дин Фальк из университета американского штата Флорида повторно проанализировала фотографии мозга Эйнштейна, сделанные вскоре после его смерти патологоанатомом Томасом Харви, который извлек мозг во время вскрытия физика, прах которого после кремации был развеян под Принстоном. Сам мозг, оказавшийся весьма небольшим, весом всего 1230 граммов, Харви нарезал на 240 тонких слоев и оставил себе для исследований, хотя ничего путного из них так и не вышло. Фальк подтвердила прежние выводы о необычно крупных теменных долях в сравнении с таковыми даже у среднего по размерам мозга. Кроме того, она заметила характерные «шишки» в той части моторной коры, что отвечает за контроль над левой рукой, такие «шишки» иногда называют музыкальными, поскольку их часто находят у обладателей хороших музыкальных способностей. Кроме того, американская исследовательница заметила необычную, редко встречающуюся структуру борозд в теменной области с обеих сторон мозга Эйнштейна. Фальк предполагает, что они могли быть связаны с нестандартным и смелым мышлением ученого, хотя и признает, что это не более чем гипотеза. По материалам Газета.ру