3-Way SLI: первые тесты

3-Way SLI: первые тесты Разговоры о возможности объединения трех видеокарт в одной системе ходили уже давно. Изначально подразумевалось, что третья видеокарта будет обрабатывать «физику» в играх, однако и NVIDIA, и AMD предпочли задействовать её для обработки графики.
После некоторого затишья о технологии заговорили вновь, виной чему стали фотографии специального «тройного» SLI-мостика, просочившиеся в прессу и недавно представленная технология AMD CrossFire X, дающая возможность объединить три или четыре видеокарты Radeon в одной системе. После небольшого затишья, компания NVIDIA представила технологию 3-Way SLI для объединения трёх видеокарт в системе. Правда мотивы, побудившие компании NVIDIA и AMD к разработке схожих технологий, разные. Для AMD это единственный способ соперничать с «монстрами» от NVIDIA, а для NVIDIA это возможность лишний раз доказать своё лидерство и удовлетворить самых взыскательных клиентов, для которых цена не является решающей. На данный момент возможность объединения в «тройной» SLI поддерживают видеокарты GeForce 8800GTX и GeForce 8800 Ultra, имеющие по два разъема MIO. О возможности объединения карт с одним разъемом MIO пока ничего неизвестно, но вполне возможно, что NVIDIA не обойдет стороной и их. Подразумевается, что технология 3-Way SLI будет работать, как на материнских платах, основанных на чипсетах NVIDIA nForce 780i, так и на платах с чипсетом nForce 680i. Сегодняшнее тестирование оказалось возможным благодаря компании Meijin. 3-Way SLI: первые тесты В наше распоряжение был предоставлен новый компьютер серии Meijin Extreme(новость на этом же сайте), основанный на четырехядерном процессоре Intel Q6850 и материнской плате BFG на базе чипсета nForce 680i. Объем оперативной памяти в компьютере составлял 2 Гб. Более детальную информацию вы можете посмотреть на сделанном нами скриншоте: 3-Way SLI: первые тесты(Нажмите сюда чтобы увеличить(открывать в новой вкладке)) 3-Way SLI: первые тесты В компьютере было установлено три видеокарты GeForce 8800 Ultra, соединенных «тройным» SLI-мостиком. 3-Way SLI: первые тесты Внешняя сторона мостика довольно большая, что позволило расположить на ней крупный логотип NVIDIA. 3-Way SLI: первые тесты 3-Way SLI: первые тесты Внутренняя сторона мостика выглядит непривычно, ведь количество разъёмов увеличилось с 2-х до 6-ти! Жесткая конструкция мостика строго нормирует расстояние между видеокартами и в нашем случае оно равно одному слоту расширения. Мы смогли оценить потенциал технологии 3-way SLI при помощи тестового пакета 3DMark 06 и игр Call of Duty 4 и Crysis. Поскольку три видеокарты GeForce 8800 Ultra обладают очень большим быстродействием, тестирование мы производили в разрешениях 1680x1050 (примерный аналог 1600x1200 для монитора с соотношением сторон 4:3) и 2560x1600, являющегося максимально возможным для участвовавшего в тестах монитора Samsung 305T. Для видеокарт использовались драйверы ForceWare 169.15 beta, специально написанные для работы с 3-way SLI. Они, кстати, преподнесли нам неприятный сюрприз. 3-Way SLI: первые тесты Строка с параметрами сглаживания в панели управления оказалась неактивной. Программа RivaTuner, к сожалению, тоже оказалась бессильна, поэтому мы оказались ограниченными настройками тестовых приложений. Начнем наше тестирование! Тестовый пакет 3DMark 06 позволил установить 8-ми кратное сглаживание со степенью качества равной 2-м. Для сравнения мы также протестировали в режиме по-умолчанию и в режиме с отключенной технологией 3-way SLI (одиночная видеокарта). 3-Way SLI: первые тесты Результаты тестирования в режиме по-умолчанию не показывают мощи связки из трёх видеокарт, отнюдь, они могут отпугнуть потенциальных покупателей от покупки тандема. Зато в самом тяжелом режиме наблюдается более чем двукратный прирост скорости при использовании трёх видеокарт. Это показывает, что технология 3-way SLI наиболее полезна в тяжелых режимах. Перейдем тестам в игре Call of Duty 4, которые мы производили с максимально доступным 4-х кратным сглаживанием и 16-ти кратной анизотропной фильтрацией. 3-Way SLI: первые тесты Вновь мы видим, что наибольшая польза от технологии 3-way SLI проявляется в тяжелых режимах. Так в режиме с разрешением 2560x1600 прирост быстродействия от использования трех видеокарт составил 122%, в то время как в режиме с разрешением 1680x1050 прирост составил всего 54%. Тестирование в игре Crysis мы производили в режиме DX10 с 16-ти кратным сглаживанием и 16-ти кратной анизотропной фильтрацией. 3-Way SLI: первые тесты К сожалению, нам не удалось произвести тесты в режиме с разрешением 2560x1600, виной чему стала нехватка оперативной памяти для игры. Но несмотря на этот нюанс польза от 3-way SLI очевидна. В режиме с разрешением 1680x1050 прирост быстродействия составил 131%! К тому же обратите внимание, что благодаря столь значимому приросту скорость в игре вплотную приблизилось к приемлемому показателю в 40-50 FPS, вместо 16-ти с одиночной картой. Выводы Сегодняшнее тестирование оказалось интересным как с практической, так и теоретической точки зрения. Практически было интересно «пощупать» связку из трех самых мощных видеокарт от NVIDIA, теоретически по результатам тестов в тяжелых режимах становится очевидно, что компания уделяет много внимания качеству своих драйверов. Технология 3-way SLI вряд-ли станет массовой ввиду своей большой стоимости и носит скорее показной, нежели практический характер, однако лидерство компании NVIDIA очевидно, и факт этого должен привлечь покупателей на её сторону.
  • +8
  • 17 декабря 2007, 00:55
  • DoSpeX

Комментарии (7)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Трио видюха монстр smile
avatar

DJ_xXx

  • 17 декабря 2007, 09:25
+
0
чушь полная…
avatar

Beliar

  • 17 декабря 2007, 09:49
+
0
былаб денег куча, чтоб не жало навсякую чушь тратить, то купил бы
avatar

DoSpeX

  • 17 декабря 2007, 11:30
+
0
ну может быть не чушь… но пока не актуально для простых пользователей.
avatar

Forge

  • 17 декабря 2007, 13:14
+
0
ну чушь имел ввиду, тратить столько денег, помоему связка из 2 оптимальна. А на первых порах будут брать скорее игроманы.
avatar

DoSpeX

  • 17 декабря 2007, 17:22
+
0
хм и на компе за 200 штук, Крайзис выдает 40 фпс wink. Все таки крайтековцы ушлые ребята, они свой крайзис на годы вперед делали пройдет еше несколько лет, прежде чем на среднем компе на нем нормлаьно погамать моно будет
avatar

BIT

  • 17 декабря 2007, 22:17
+
0
Ппц, нафиг это нужно, G92 быстрее будет работать в SLI, чем G80 в Triple-SLI… наверное wink
avatar

PanG

  • 18 декабря 2007, 03:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100