Наука и фантастика №40

Наука и фантастика №40 Рентгеновские снимки головы Гитлера продают на eBay Два рентгеновских снимка, на которых, предположительно, запечатлена голова Адольфа Гитлера, выставлены на продажу через онлайн-аукцион eBay. Стартовая цена лота — 1600 долларов. Торги завершатся через шесть дней — 27 апреля.
Как сообщает владелец пары снимков — это копии, которые были сделаны вскоре после войны. Оригиналы сделали американские военнослужащие через несколько месяцев после того, как 20 июля 1944 года на Гитлера было совершено неудавшееся покушение. Снимки датированы 19 сентября 1944 года. Гитлер покончил с собой 30 апреля 1945 года в Берлине. О том, как американские военные могли сделать снимки его головы, из описания лота неясно. Пользователь eBay, выставивший лот на продажу, отмечает, что рентген головы Гитлера достался ему от отца, который якобы получил снимки во время военно-медицинской службы в Вашингтоне. По информации владельца снимков, другие копии по-прежнему находятся в хранилищах Государственного архива США. Организатор торгов подчеркнул, что он не состоит в националистических организациях и не пропагандирует теорию превосходства арийской расы. Учёные создали наноиглы для проникновения в живые клетки Для изучения процессов, проходящих внутри живых клеток, ученые из Университета штата Иллинойс создали специальные наноиглы. Об этом американские биологи сообщили в журнале Nano Letters. За основу для иглы ученые взяли нанотрубки диаметром около 50 нанометров из нитрида бора, поверхность которых затем покрывалась золотом. В рамках работы ученые занимались доставкой отдельных флюоресцентных квантовых точек внутрь клетки. Квантовые точки — это фрагменты полупроводников, в которых из-за малых размеров начитают проявляться квантовые эффекты. Флюоресцентными они называются потому, что при облучении светом определенной длины волны начинают испускать свечение, объясняют эксперты. В ходе работы биологи использовали специальные соединительные молекулы, которыми квантовые точки прикреплялись к внутренней части иглы. Затем они прокалывали данной иглой мембрану клетки, после чего квантовые точки, уже внутри клетки, отсоединялись от стенок нанотрубки и оказывались непосредственно в цитоплазме или ядре. По словам ученых, новые результаты помогут в изучении динамики внутриклеточных процессов на молекулярном уровне. Кроме того, подобные иглы могут использоваться для четко дозированной доставки различных соединений внутрь молекулы. Учёные определили самое уединённое место планеты Ученые из Объединенного исследовательского центра при Еврокомиссии смогли обнаружить самое удаленное от цивилизации место на планете. Им оказалось тибетское плато, расположенное на высоте 5200 метров над уровнем моря. Краткое изложение результатов исследования доступно на сайте New Scientist. В рамках работы ученые для каждого региона планеты вычисляли, сколько требуется времени, чтобы добраться от этого места до ближайшего города с населением не менее 50 тысяч человек. При этом разрешалось пользоваться автомобилем, речным и железнодорожным транспортом, а также собственными ногами. Кроме этого учитывались такие факторы как сложный рельеф местности, а также ограничения, накладываемые пересечением границы. В результате ученым удалось установить, что почти 10 процентов земной поверхности находятся в пределах 48 часов от ближайшего крупного города. Кроме того, например, леса Амазонки из-за систем водных и дорожных путей уже давно не являются удаленными от цивилизации: только 20 процентов этого региона располагается более чем в 48 часах пути от ближайшего крупного города. Самым удаленным местом оказалось тибетское плато. Чтобы добраться от него до ближайшего крупного города, нужно потратить минимум три недели. Из-за сложности рельефа местности только в один из этих дней можно будет передвигаться на автомобиле, а остальные — пешком. По словам исследователей, новые результаты указывают, что в современном мире цивилизация проникла почти всюду, и потенциальное воздействие человека на окружающую среду может быть значительно недооценено. По материалам Лента.ru Магнитное поле Земли меняется из-за солнечной активности Ученые доказали, что экстремальная солнечная активность способна активно и довольно значительно изменять магнитосферу нашей планеты, а также модифицировать состояние заряженных частиц (ионов) в околоземном космическом пространстве. Сейчас специалисты заняты создание модели, которая поможет успешнее противостоять этим природным явлением, чтобы воздействие на спутники было минимальным. К выводам о влиянии на земную магнитосферу исследователи пришли на основе данных с четырех спутников Cluster и двух китайско-европейских аппаратов Double Star. По словам исследователей из Европейского космического агентства, в нормальных условиях спутники, например навигационные, без проблем сосуществуют с магнитными полями нашей планеты, однако когда солнечная активность увеличивается, картина происходящего значительно меняется: деформированное поле и сжатые частицы становятся высокоэнергетическими, что оставляет спутники в условиях открытого космоса и существенно более высокой солнечной радиации, это же ведет и к нарушению в получении сигналов. «Таким явлениям подвержены все спутники, в независимости от их предназначения и высоты орбиты. Поэтому прогнозирование влияния Солнца на околоземное космическое пространство сложно переоценить. Специалистам нужно как можно лучше изучить процессы взаимодействия Солнца и Земли, дабы сохранить работоспособность космических систем», — говорят в Европейском космическом агентстве. В качестве примера всплеска солнечной активности ученые приводят два всплеска, имевшие место 21 января 2005 года и 13 декабря 2006 года. Аппараты Cluster и DoubleStar провели скоординированные изменения уровней радиации и магнитных полей планеты. В обоих случаях аппараты зафиксировали заряженные солнечные частицы, «бомбившие» атмосферу планеты со скоростью 900 км, сек, что в два раза превышает скорость частиц в обычных условиях. Кроме того, плотность солнечного ветра в обоих случаях была в пять раз выше обычной. В обоих случаях зафиксировано значительно изменение магнитного поля нашей планеты. По словам ученых, под влиянием Солнца магнитное поле нашей планеты способно значительно сжиматься — в обычных условиях внешняя граница магнитного поля находится на высоте 60 тысяч километров, а в условиях «солнечной атаки» — на высоте 25 тысяч километров. В условиях второго наблюдения в декабре 2006 года исследователи также зафиксировали значительные выбросы рентгеновских лучей. Тогда же сигнал почти всех навигационных спутников был потерян. Ученые говорят, что в обычных условиях от момента возникновения волнений на Солнце до момента достижения солнечного ветра нашей планеты проходит около 5 часов. «В ближайшей перспективе нам предстоит лучше понять, что происходит внутри земной магнитосферы и околоземном космическом пространстве в моменты активности Солнца», — говорят в ЕКА. По материалам CyberSecurity.ru