Наука и фантастика №41

Наука и фантастика №41 Разработана принципиально новая электронная бумага Профессор Университета Цинциннати (США) Джейсон Хейкенфельд разработал новый вид электронной бумаги, которая по многим параметрам превосходит существующие аналоги.
Как сообщает радио «Свобода», в экранах, выполненных на основе электронной бумаги, не используется дополнительная подсветка, как у обычных электронных устройств. Поэтому текст на электронной бумаге можно спокойно читать при дневном свете, буквы и символы не блекнут. Хейкенфельд подчеркнул, что главным достижением является высокая отражающая способность новой электронной бумаги. У стандартных устройств, предназначенных для чтения электронных книг, экран отражает 30-40% падающего света, у новой бумаги — отражающая способность превосходит 60%. Это уже ненамного меньше, чем у обычной белой бумаги. По материалам Радио Свобода Учёному удалось впервые вырастить «запасной» орган в овце Ученый Ютака Ханазоно уверен, что разрабатываемая им технология «выращивания» органов в овцах поможет удовлетворить хроническую недостаточность Японии в донорских органах, рассказывает The Times. В то же время врачи и некоторые парламентарии призывают изменить определение «смерти» в национальном праве — нынешняя трактовка фактически не дает возможности производить трансплантацию. Ханазоно охотно показывает журналисту издания овцу, задействованную в эксперименте. На ее брюхе небольшой след от операции, а за ним — выращиваемая на основе стволовых клеток шимпанзе «запасная» поджелудочная железа. Когда она будет готова, ее пересадят обезьяне, страдающей диабетом. Ученый верит, что вскоре можно будет перейти от приматов к людям. Овцы, по его мнению, станут живыми хранилищами для людей, нуждающихся в печени, сердце, поджелудочной или даже коже. Это случится через десять, может быть, через двадцать лет, предполагает Ханазоно. «Мы добились очень больших успехов здесь, — рассказывает он изданию, — мы показали, что выращивание органов in vivo (в живом организме) более эффективно, чем их создание in vitro (в пробирке). Но нам действительно нужно поторапливаться». Японские ученые, поясняет издание, спешат из-за того, что сейчас усложняются условия международного трансплантологического туризма, а в силу особенностей японского права (смертью считается не прекращение работы мозга, а остановка сердца) в самой Японии практически невозможно найти донора. Сейчас, впрочем, ведется общественная дискуссия, и парламент, возможно, пересмотрит этот закон. По материалам InoPressa Раскрыт генетический механизм, виновный в инфарктах и инсультах Ученые выявили генетический механизм, который заставляет холестериновые бляшки отрываться от стенок сосуда, превращая их в опасные для жизни тромбы. Об этом исследовании рассказывает Би-би-си со ссылкой на статью, опубликованную в журнале «Клеточный метаболизм» (Cell Metabolism). Липидные отложения начинают появляться на стенках сосудов у человека еще в юности: к 20 годам почти у каждого можно найти атеросклероз в той или иной степени. Подавляющее большинство этих бляшек абсолютно безвредны, но около 2% из них могут отрываться от стенок сосуда, превращаясь в тромбы и вызывая инфаркт миокарда или инсульт. Насколько велика вероятность того, что бляшка превратиться в тромб, зависит от состава ее внутреннего ядра. Ядро легко отрывающихся от стенок сосуда бляшек обычно содержит большое количество мертвых клеток. Эти клетки выделяют вещества, размягчающие поверхность бляшки, что увеличивает вероятность ее отрыва от стенки сосуда. Группа ученых из Колумбийского университета (Columbia University), США, под руководством доктора Айры Табаса (Ira Tabas) выделила ген, играющий ключевую роль в возникновении таких мертвых клеток и, следовательно, заставляющий бляшки отрываться от стенок сосудов. Опыты проводились с мышами, которых в течение 10 недель кормили очень жирной пищей. У животных, у которых отсутствовал данный ген, образовались бляшки меньшего размера, а также наблюдался значительно более низкий уровень содержания мертвых клеток и эрозии поверхности бляшек. Исследуемый ген отвечает за производство белка, с помощью которого организм избавляется от поврежденных и больных клеток. Этот механизм помогает обеспечивать нормальную работу органов и тканей. Но иногда белок производится слишком активно, и тогда в организме возникают проблемы: например, развиваются нейродегенеративные заболевания или диабет. Исследование ученых из Колумбийского университета доказало, что безобидные бляшки превращаются в смертельно опасные тромбы именно под действием этого белка. Выделение гена, вызывающего некроз атеросклеротических бляшек, дает надежду на создание лекарства, которое будет либо предотвращать превращение безобидных бляшек в опасные, либо укреплять поверхность потенциально опасных, не позволяя им оторваться от стенки сосуда. Холестерин, из которого образуются бляшки на стенках сосудов, присутствует во всех тканях организма и необходим для его жизнедеятельности. Он входит в состав клеточных мембран, является частью растворимых липопротеинов и служит основой для выработки многих гормонов. По материалам Вокруг Света.ru Бездомный кореец умер, оставив в банке 100 тысяч долларов Бездомный житель Южной Кореи умер в нищете, хотя на его счету в банке находилось более 100 тысяч долларов. Он не мог воспользоваться этими средствами, поскольку забыл свое настоящее имя, передает в среду AFP со ссылкой на официальные источники. Предполагается, что умершему мужчине было 56 лет. Он скончался от рака в апреле. Его банковский счет, на котором лежит 128 миллионов южнокорейских вон, был открыт в начале 1993 года на вымышленное имя На Хае-Донг. Несколько месяцев спустя счет был заморожен в соответствии с антикоррупционным законом, который запрещает хранить деньги в банке под вымышленными именами. Средства были доступны, однако держатель вклада должен был зарегистрироваться, используя свое настоящее имя. «Он не знал своего настоящего имени и места рождения. Мы пытались, но нам так и не удалось определить, кто это», — говорит представитель администрации города Кванджу, расположенного на юго-западе страны. Умерший мужчина собирал железный лом и прочее старье, спал на своей тележке и укрывался пакетами. В 2007 году он перебрался в корабельный контейнер. На свои сбережения он рассчитывал купить дом. Суд рассматривал вопрос о выдаче нового удостоверения личности бездомному корейцу. Теперь его средства, скорее всего, перейдут к государству. По материалам NEWSru