Магнитный полюс Земли ускоренно перемещается в Сибирь

Магнитный полюс Земли ускоренно перемещается в СибирьГеологи установили, что скорость перемещения магнитного поля Земли достигла рекордных за все время значений — 64 километра в год, сообщает National Geographic. При этом полюс движется в направлении Сибири.
Ученые впервые смогли обнаружить магнитный полюс в начале XIX века: как оказалось, он располагается в Канаде близ острова Элсмир. В начале XX века выяснилось, что полюс постепенно мигрирует, причем скорость его передвижения постепенно выросла с 15 километров в год в 1904-м до 55- 60 километров в год в 2007-м. По словам исследователей, движение полюса обусловлено динамикой движения жидкого металлического ядра в недрах планеты — это движение создает токи, которые и несут ответственность за возникновения поля. При этом исследователи подчеркивают, что подобные процессы, теоретически, могут привести к смене полярности магнитного поля Земли. Подобные события неоднократно происходили в прошлом. Совсем недавно ученые предложили новую методику составления карты магнитного поля Земли. В основе ее лежит использование лазеров, которыми предлагается накачивать атомы натрия, располагающиеся на высоте 50- 80 километров. Электромагнитное излучение от атомов предлагается регистрировать при помощи специальной камеры. Новая технология позволит получать карту магнитного поля на масштабах 10- 100 километров.
  • 21 февраля 2010, 12:00