Учёные обнаружили необычное следствие мытья рук.

Учёные обнаружили необычное следствие мытья рук. Ученые университета штата Мичиган (США) сделали неожиданное открытие в области психологии. Исследователи Спайк Ли и Норберт Шварц обнаружили, что мытье рук помогает избавиться от тяжести принятых ранее решений.
В психологии состояние самооправдания после принятия каких-то непростых решений называют когнитивным диссонансом. Изучая данное явление, ученые провели ряд экспериментов. В ходе первого испытуемые – местные студенты – должны были просмотреть 30 CD-дисков. Их задачей было выбрать десятку лучших и выставить им оценки от 1 до 10. В качестве награды было предложено забрать себе 5 или 6 в их рейтинге. После этого тех же самых студентов попросили протестировать образчик жидкого мыла. Половина студентов (20 человек) просто рассматривала этикетку. Другая группа испытуемых опробовала мыло в действии. Затем ученые снова повторили тест с выставлением оценок. В результате экспериментаторы обнаружили, что люди, вымывшие руки, повторили свой предыдущий рейтинг. Им не пришлось объяснять самим себе логику выбора или оправдываться. Студенты другой группы поменяли свою точку зрения. Они увеличили оценки ранее выбранным дискам и понизили тем, что были отвергнуты. Похожий эксперимент был проведен позднее с участием 85 добровольцев. Им предложили выбрать лучший на их взгляд джем, не пробуя образцы на вкус. После им дали протереть руки антисептическими салфетками и расставить оценки лакомству, но уже попробовав его. Люди с грязными руками посчитали, что выбранные ими прежде сорта джема гораздо вкуснее. А те, кто вытер руки, не изменили своей оценки продуктов. Данные исследования были опубликованы в журнале «Наука». Ученые сделали вывод о том, что мытье рук избавляет от когнитивного диссонанса.
  • 14 мая 2010, 15:00
  • ppc

Во Америкосам заняться нечем! Изучают как мытьё рук действует на психологию!

Wano