IBM открыла возможность хранения информации в атомах

IBM открыла возможность хранения информации в атомах Корпорация IBM сообщила о двух важных достижениях в сфере нанотехнологий, которые в отдаленном будущем могут привести к появлению новых электронных устройств. Два доклада специалистов компании опубликованы в журнале Science.
В первом из них описывается процесс измерения магнитной анизотропии отдельного атома. До сих пор это не удавалось никому, однако ученые IBM смогли преодолеть все трудности. В процессе исследований они экспериментировали с атомами железа, размещенными на специально обработанной медной поверхности. Дальнейшая работа исследователей в этом направлении может сделать реальной создание принципиально новых устройств хранения информации, состоящих из малых групп атомов или даже из одного атома. В этом случае до 1 триллиона бит данных (приблизительно 30 тыс. полнометражных фильмов или содержание You Tube) будут вмещаться в устройство размером с iPod. Кроме того, специалисты IBM смогли сформировать молекулярный переключатель, работа которого не сопровождается изменениями во внешней структуре молекулы. Ученые также продемонстрировали, что атомы одной молекулы могут использоваться для изменения состояния атомов соседней молекулы, представляя собой простейший логический элемент. Теоретически это позволит создавать сверхбыстродействующие вычислительные системы небольшого размера.
  • 04 сентября 2007, 01:40