Даже с соседней планеты орбитальный аппарат не смог найти жизнь на Земле

Венерианский орбитальный аппарат не смог найти жизнь на Земле Астрономы европейского космического агентства (ESA) проанализировали сделанную орбитальным аппаратом Venus Express, обращающимся вокруг Венеры, подборку снимков Земли и пришли к выводу, что достоверно определить с их помощью наличие на Земле жизни пока невозможно. Наличие воды и кислорода само по себе еще не говорит об обитаемости планеты, а разглядеть какие-либо детали на поверхности использовавшимся инструментом невозможно. Даже с соседней планеты орбитальный аппарат не смог найти жизнь на Земле
На полученных снимках размер Земли не превышает одного пикселя — и потому единственным источником информации является спектр отражения планеты, совсем как в случае с наблюдением планет вне Солнечной системы. Обитаемость которых, в отличие от Земли, пока не доказана. По словам Дэвида Гринспуна, американского астробиолога, работающего в программе Venus Express, люди «хотят знать что можно сказать о наличии жизни на Земле на основе подобных наблюдений. То, чему мы научимся сейчас, можно будет применить и при наблюдении за другими мирами». В настоящий момент исследователи ведут анализ спектров не только при поиске воды и кислорода, но и пытаются обнаружить следы фотосинтетической активности на поверхности планеты. Земные растения хорошо отражают свет в ближнем инфракрасном диапазоне, но будет ли данный метод достаточно надежным и универсальным для растений, которые могут иметь совершенно иной цвет — вопрос пока открытый.

наверное нет))