NHRA:Факты о большом дрэге

За те пятьдесят с лишним лет, что в США существует профессиональный дрэг, американцы успели собрать о нем тонны информации.здесь содержиться материалы наиболее актуальные и любопытные с точки зрения начинающего фаната большого дрэга. NHRA:Факты о большом дрэге
Мы знаем, что в Соединенных Штатах проводится самый крутой в мире чемпионат – настолько крутой, что за него американцам можно простить McDonalds, вторжение в Ирак и запрет покупать спиртное до 21 года. В общих чертах знаем правила соревнований и названия отдельных классов. Знаем, что самые крутые дрэг-рейсеры давно бензина не нюхали и льют в баки только невиданный в обычной жизни нитрометан. Но спорт не ограничен строчками регламентов и техтребований. Футбольный фанат помнит не только определение оффсайда или размеры штрафной, но и «руку бога» в исполнении Марадоны, переносный смысл слова «мясо» (а также слова «кони») или культовый статус стадиона Уэмбли. Эта пара страниц поможет тебе не сесть в лужу по ходу беседы с американским фанатом большого дрэга. Уолли Паркс NHRA:Факты о большом дрэге Этот человек сделал для американского дрэга не меньше, чем Кейчи Цучия для дрифта или Владимир Ильич Ленин для победы пролетарской революции. Еще до войны Уолли был заслуженным хот-роддером и вместе с товарищами по несчастью гонял по дну калифорнийских соляных озер. Потом пришлось сменить хот-род на танк, но по возвращении домой мистер Паркс стал душой американских гонок по прямой. Он устраивал первую Speed Week в Бонневилле, где целью соревнующихся было развить максимальную скорость. Он стал первым главным редактором ныне всемирно известного журнала Hot Rod magazine. Он участвовал в открытии первых дрэг-стрипов и стал одним из основателей ассоциации NHRA, которая до сих пор «рулит» заездами на четверть мили во всеамериканском масштабе. Нетрудно представить, каким авторитетом пользовался Уолли Паркс в последующие годы. Фразой «Да так сам Уолли говорил!..» можно в три секунды закончить самую принципиальную дискуссию. Уточнить мнение первоисточника, увы, уже невозможно – мистер Паркс скончался в позапрошлом году. WALLY TROPHY NHRA:Факты о большом дрэге Кубок по прозвищу «Уолли» (в честь все того же Уолли Паркса) не менее легендарен, чем кубок Стэнли. Хоть и менее уникален: кубок Стэнли существует в одном-единственном экземпляре (очередному обладателю его лишь «дают поиграть»), а статуэтки «Уолли» вручаются победителям каждой общенациональной гонки NHRA – независимо от места проведения соревнований и класса, в котором выступал пилот. NHRA National Hot Rod Association называет сама себя «самой большой и громкой гоночной структурой в мире». И у нее есть для этого кое-какие основания: соревнования под эгидой ассоциации проходят на ста сорока трассах, а количество имеющих лицензии NHRA гонщиков приближается к тридцати пяти тысячам! Секрет в том, что под надзором ассоциации проводятся не только общенациональные чемпионаты среди профессионалов, но и массовые соревнования среди тех, для кого дрэг-рейсинг остается любимым хобби. Вершина пирамиды – турнир NHRA Powerade Drag Racing Series, в котором участвует техника четырех «королевских» классов – автомобили Top Fuel, Funny Car и Pro Stock плюс мотоциклы Pro Stock Motorcycle. На одну ступень ниже находится чемпионат под названием NHRA Lucas Oil Drag Racing Series: классов здесь больше, сами машины – дешевле, а страна поделена на шесть дивизионов по географическому принципу. Каждый региональный турнир состоит из шести-семи гонок плюс у пилотов есть возможность урвать побольше славы и денег на нескольких общенациональных мероприятиях. У подножия пирамиды NHRA – юниорские гонки на мини-дрэгстерах и заезды для дорожных машин, проходящие на полноценных дрэг-стрипах. Классы Top Fuel – расположенный сзади мотор объемом 8,2 л (500 кубических дюймов) и мощностью около 7 000 л.с. – оснащен механическим нагнетателем и работает на нитрометане. Минимальный вес машины вместе с гонщиком – 911,137 кг (2 225 фунтов). Лучшее время на четверти мили – 4,42 с. NHRA:Факты о большом дрэге Funny Car – идентичный моторам класса Top Fuel двигатель – расположен спереди. Минимальный вес машины вместе с гонщиком – 982,8 кг (2 400 фунтов). Лучшее время на четверти мили – 4,659 с. NHRA:Факты о большом дрэге Pro Stock – расположенный спереди мотор объемом 8,2 л – оснащен механическим нагнетателем и работает на бензине. В основе – двухдверный седан или купе не старше 2003 года. На автомобиле должна быть установлена стандартная оптика. Минимальный вес машины вместе с гонщиком – 962,325 кг (2 350 фунтов). Лучшее время на четверти мили – 6,536 с. NHRA:Факты о большом дрэге Деньги Как и в других видах спорта, американцы никогда не делают секрета из гонораров спортсменов, и организаторы гонок каждый раз радостно рапортуют, сколько наличности они отвалили тому или иному гонщику. Самый прибыльный класс с точки зрения призового фонда – Top Fuel, самый «бедный» – мотоциклетный Pro Stock: в первом чемпиону перепадает целых $400 000, во втором всего $50 000. Кстати, для американского автоспорта это не такие уж большие деньги: пилоты NASCAR или IndyCar могут заработать больше миллиона долларов за сезон, а порой и за одну-единственную гонку вроде легендарных Indy 500 или Daytona 500. Помона Сердце дрэга бьется в Калифорнии. Штаб-квартира NHRA находится в городке Глендора (восточный пригород Лос-Анджелеса), а самым первым в мире дрэг-стрипом считается расположенная южнее Санта-Ана. Трасса была оборудована на аэродроме, который гонщикам приходилось делить с летчиками. К 1959 году самолеты стали летать настолько часто, что дрэг-рейсеров попросили «освободить полосу». Поэтому статусом культовой трассы сегодня пользуется калифорнийская же Помона. С историей у нее все в порядке: именно здесь в апреле 1953 года, когда стрип еще представлял собой переоборудованную парковку при парке аттракционов, состоялась первая гонка под эгидой NHRA. После этого были десятки соревнований, пяток перестроек – и трасса по-прежнему в деле. Многие гонщики говорят, что именно здешний стрип самый ровный и «цепкий». Лишний повод для гонщиков любить Помону: на этой трассе проходят первая и последняя гонки в чемпионате, и в обоих случаях в Калифорнии стоит прохладная погода, а гонщики в несгораемых комбезах не обливаются потом. Зрителей же привлекает возможность побывать на решающей гонке и посетить находящийся неподалеку музей автоспорта имени Уолли Паркса: дрэгом его экспозиция не исчерпывается, но заездам на четверть мили отведена более чем внушительная часть. Гонки для всех Скоротечность заезда, отсутствие жестких поперечных перегрузок – все это делает большой дрэг намного более доступным, чем другие виды автоспорта. Ширли Малдауни без проблем управлялась с машинами класса Top Fuel, три раза выиграла чемпионат NHRA и ушла из гонок не раньше, чем в 61 год. Символом же общедоступности большого дрэга можно назвать Реджи Шауэрза: у чернокожего гонщика обе ноги ампутированы ниже колена, что не мешает ему гонять на мотоцикле класса Pro Stock и порой даже побеждать! NHRA:Факты о большом дрэге Рост скоростей NHRA:Факты о большом дрэге Джон Форс Семь титулов, заработанных Михаэлем Шумахером в гонках Формулы 1, считаются выдающимся достижением. Что же тогда сказать о выступающем на фанни-карах гонщике Джоне Форсе, который стал чемпионом NHRA четырнадцать раз, причем десять из них – подряд?!.. В последнее время рекордсмен немного сдал и выигрывает чемпионат только раз в два года. Наверное, много времени отнимает тренерская работа: в заездах на четверть мили стартуют три дочки Джона. Причем старшая из них – Эшли – уже планирует накрутить хвоста папочке: в прошлом году она дебютировала за рулем фанникара и была признана «новичком года». NHRA:Факты о большом дрэге Что такое «дрэг» О происхождении термина, которым во всем мире обозначают парные гонки по прямой, не первое десятилетие ведутся споры разной степени ожесточенности. Знатоки английского языка и того языка, который в США выдают за английский, выдвигают версии одна веселее другой. Ветераны дрэга (которые присутствовали на самых первых стартах пятидесятых годов) тоже не могут вспомнить, почему они стали называть новый вид спорта именно дрэг-рейсингом. В результате даже на официальном сайте NHRA приводятся сразу три варианта происхождения слова drag: 1. Вызывая соперника на бой, пионеры гонок по прямой кричали друг другу: «Drag your car out of the garage and race me!», то есть «Вытаскивай свою машину из гаража и поехали гонять!». 2. Словосочетание main drag иногда обозначает главную улицу провинциального городка – только там могут уместиться две машины, и для местных гонщиков это единственная возможность заехать друг против друга. 3. Некоторые американские гонщики используют глагол to drag в значении «выкручивать мотор до звона». NHRA:Факты о большом дрэге

Комментарии (1)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
интересная инфа, автору респект
avatar

CapJS

  • 22 июля 2009, 18:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100