Гранд При Москвы по дрифту

Гранд При Москвы по дрифту Это случилось. 26 сентября Иркутск присоединился к немногим пока российским городам, где дрифтинг как вид автоспорта получил право на официальное признание
В этот день на Малом поле стадиона «Труд» состоялся первый Кубок «Автомаркета» по дрифту. Со строгим регламентом, обозначенной трассой, соблюдением всех мер безопасности и судейскими оценками. И первый блин, вопреки пессимистичным прогнозам, получился вовсе не комом
Безусловно, обо всех нюансах подготовки тебе, дорогой читатель, знать не обязательно — долго, скучно и по большей части непонятно. Так что начнем сразу с главного. То есть с экшена. То есть с пятничной, 25 сентября, квалификации
Катались, естественно, по мокрому, под зарядившим еще с утра унылым и холодным дождиком, а вместо дыма из-под колес поднимался плотный водяной туман. Зато ехали, что называется, все — и японские турбовики, и стоковая отечественная «классика». Впрочем, даже мокрый асфальт сразу и однозначно дал понять — «кубковая» трасса и примитивные «пятаки» не есть одно и то же, а между банальным срывом задней оси в занос и удержанием автомобиля на нужной траектории есть большая разница. Трассу, схожую формой с горнолыжными очками, накатали, что называется, опытным путем — изначально определившись только с количеством поворотов и предполагаемой зоной старта. Получилось хорошо. Затем отметили точки клиппинга (контрольные точки, к которым автомобиль должен подобраться максимально близко). Пришли к выводу, что «Жигулям» на сухом асфальте (а 26 сентября обещалось теплым и солнечным) придется несладко, и отправились готовиться к решающим заездам. И они начались. 26 сентября, с 17 до 19 часов Малое поле «Труда» стало площадкой для первого в регионе легального соревнования по дрифту. Увы, без объяснения причин отказался от участия Виктор Соловецкий — между тем, на квалификации его желтая Altezza выглядела очень достойно. Не смог приехать Роман Мещеряков на Toyota Supra RS900 — участвовал в дрифт-шоу в Ангарске. Сменил машину Артем Крюков — после не особо удачных дрифт-экспериментов с белой ВАЗ-2107 он прибыл на черной «шестерке». И буквально за несколько минут до начала соревнований появился Никита Низенко на Nissan Skyline… Напомним, пилотам предстояло выступить в трех заездах, по два круга в каждом. Старт — большой круг по периметру малого поля (два длинных левых поворота) — затем довольно крутой левый поворот внутрь круга — здесь «шпилька» направо, с перекладкой — тут же два левых поворота — прямик — финиш. Все это предлагалось пройти в управляемом заносе, на максимально возможной скорости и по идеальной траектории, «облизывая» пять точек клиппинга (2 внешних, 3 внутренних). Каждая попытка считается зачетной, и любые видимые ошибки стоят пилоту штрафных баллов, вплоть до полного обнуления. Очевидно, в состоянии полного душевного равновесия по ходу Кубка не мог оставаться ни один из пилотов, однако лучше других контролировать свои эмоции удалось Максиму Гроссману — его белый Chaser показал стабильно высокие результаты во всех трех заездах. Да что там — придраться к дрифту Максима было невозможно, и вместо снятия штрафных очков судьи единодушно добавляли к его заездам баллы за зрелищность. Столь же эффектно, но более эмоционально и, как следствие, менее стабильно выступил Алексей Горошко на Toyota Chaser — от безупречного скольжения по трассе до нелепого разворота его отделяли порой доли секунды… Не менее эмоциональным оказался и Никита Низенко — фактически провалив два первых заезда и, казалось, потеряв все шансы на пьедестал, в третьей попытке он вдруг проходит трассу так, что впору заносить его результат в учебники по дрифту. Не менее академические виражи удавались Илье Таращанскому на Silvia, но не везде и не всегда — по мнению судей, потенциал у пилота и машины огромный, требуются лишь регулярные тренировки. И трассы, отличные от «пятаков». Зато Евгений Лосев и его бежевая «копейка» стали настоящими героями дня — сам факт, что практически стоковая отечественная «классика» умеет ездить боком не хуже японских турбомонстров, уже внушает уважение к автомобилю и пилоту. И пусть Женя не занял призового места — оценкой его мастерства стал Приз зрительских симпатий. А вот другой представитель классического направления, заточенный на драг ВАЗ-2105 Ивана Драмарецкого, категорически отказывался ехать боком — героические попытки отправить его в занос заканчивались либо вообще безрезультатно, либо разворотом на 180 градусов. Впрочем, все это мелочи по сравнению с тем, что испытал Артем Крюков — рассудив по итогам квалификации, что раз уж его «семерка» не идет в занос по мокрому асфальту, вряд ли стоит ждать чудес на сухом, он поначалу вообще отказался от дальнейшего участия в Кубке, но потом все-таки прибыл на соревнования за рулем «шестерки» Дениса Денисова. Но и ей еще на тренировочных заездах не задался дальний от старта вираж — редкая попытка пройти его в дрифте обходилась без разворота. А потом ВАЗ-2106 вдруг слетел задней осью с асфальта, провалился колесом в ливневую канализацию и… с жутким грохотом встал на крышу. К счастью, помощь пришла вовремя — общими усилиями машину поставили на колеса и отбуксировали в закрытый парк. И хотя Артем продолжал рваться в бой на покалеченной машине, ее (и его) состояние заставило судей исключить «шестерку» из дальнейшей борьбы… Закономерный, хотя и непредсказуемый итог — по результатам всех заездов впереди оказались… сразу три машины — Skyline и два Chaser (лучшие попытки каждого потянули ровно на 105 баллов). Перезаезд: стабильность Максима вознаграждена победой, эмоции Алексея приводят его на вторую ступень, а «невкатанность» в трассу Никиты (на квалификации, напомним, он отсутствовал) оставляет его на третьем месте. Все. Остается награждение победителей и обязательное дрифт-шоу, когда автомобили участников устраивают самый настоящий хоровод в клубах сизого дыма. Кубки вручены, соревнование закончено. Огромное спасибо всем, кто принял участие в его подготовке и проведении, кто поверил в саму возможность реализовать что-то подобное в Иркутске, кто помог вывести наш дрифт на качественно иной уровень. Станет ли Кубок традиционным, вырастет ли до масштабов полноценного Чемпионата с несколькими этапами? Вполне возможно. Во всяком случае, мы искренне на это надеемся… нет, мы уверены, что вырвавшись из подполья однажды, настоящий дрифт не вернется обратно. А значит, имеет смысл строить новые машины и совершенствовать собственные навыки… Гранд При Москвы по дрифту Мы это сделали: • ИД «Автомаркет» • Маском • MX-групп • Gregory Motors • ИЦВВМ • STАвто • ХИТ FM • VID MEDIA
  • +8
  • 08 июня 2010, 21:59
  • Returs

Комментарии (8)

RSSсвернуть /развернуть
+
+1
что то видео мало! а читать нууу… не люблю я дрифт
avatar

Sfivty

  • 08 июня 2010, 23:33
+
0
москвич 412)))
avatar

fanmilan

  • 09 июня 2010, 01:03
+
+1
я хачу увидеть как это сделал москвич!
avatar

SWfree

  • 09 июня 2010, 07:57
+
0
что то видео мало!
\n
москвич 412)))
\n
я хачу увидеть как это сделал москвич!
\n\nБудет Вам еще видео, и с москвичом и с другими видам автотранспорта ad
avatar

Returs

  • 09 июня 2010, 09:47
+
+2
Читать не так интересно как смотреть! Давай ишо видосов! :-)
avatar

Rasta

  • 09 июня 2010, 10:47
+
0
Returs,\nа срвзу че трудно выложить?
avatar

Syn

  • 09 июня 2010, 16:59
+
0
а срвзу че трудно выложить?
\nВидео не по этой теме
avatar

Returs

  • 09 июня 2010, 22:23
+
0
сильвия лучшая машина для дривта\nну и рекса 8 потому что развесовка 50 на 50...\nсупра для драга норм
avatar

Zerg

  • 12 июня 2010, 23:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100