История Нового года или Новогодняя круговерть

История Нового года или Новогодняя круговерть Как известно, Новый год – праздник (спасибо кэп) не только любимый и почитаемый, но и волшебный. А как с любым волшебством, с ним непременно должна быть связана какая-либо чудесная история. «Именно такую запутанную и любопытную историю Нового года и поведаю вам сегодня» — говорит автор новости.
История первая. Новогодняя Древняя. В древности люд наш совсем неразумный был, вовсе не задумывался он о том, какой год на дворе, то есть в пещере, наступил. Одни были пессимистами и считали, сколько холодных зим им удалось пережить, другие же, те, что оптимистичнее, жизнь свою измеряли по тому, сколько тёплых лет они смогли встретить. А суровые зимы по-прежнему сменялись солнечными вёснами… Так и повелось делить год на две части – до окончания зимы и с прихода весны. Считалось, что с первым весенним солнышком природа пробуждается от долгой зимней спячки, дни становятся всё длиннее, погода всё теплее, а вместе с ними пробуждается и сама жизнь. Вот так и выпало истории Нового года начинаться весной, а у некоторых народностей даже летом. Например, Древней Армении, как и Древней Индии и даже Древней Месопотамии выпала честь отмечать этот праздник в день весеннего равноденствия, а именно 21 марта. Древние греки, которых все считают народом весьма мудрым, недалеко ушли – их новогодняя история начиналась 22 июня, в день летнего солнцестояния и, как это водится у чревоугодливых греков, была связана с именем известного ценителя вина бога Диониса. А в Древнем Египте начало нового года знаменовал собой разлив Нила июльской ночью с 19 на 20 число. В ту же ночь в небе зажигалась ярчайшая звезда Сириус, являя египтянам устами их жрецов начало нового года. История вторая. Новогодняя Мартовская. На Руси же в это время с историей нового года началась и вовсе какая-то неразбериха. Как водится, поддавшись массовым беспорядкам с праздником, предки наши, восточные славяне цыплят по осени считали, а начало нового года отмечали в первый весенний день, 1 марта, поскольку связывалось всё с явлениями природными. Так и делили бы они год на две половины по нынешним стандартам «неправильно», если бы ни одно величайшее событие. История третья. Новогодняя Первосентябрьская. Таким событием, давшим новый толчок истории Нового года, стало принятие Русью христианства в 988 году. Вместе с новой религией пришло на Русь-матушку и новое летоисчисление от Сотворения мира по новому европейскому календарю, следуя которому теперь Новый год надлежало встречать не в марте, а в сентябре. Было в том календаре, носившем имя «юлианский», много других нововведений, непривычных по тогдашним временам. Например, узнали люди русские, мужики да лапотники, что есть такое чудо-чудное, как семидневная неделя, а год состоит из 365 дней. Вот так пришло и в нашу страну просвещение…. Народ русский долго плодам науки сопротивлялся, продолжая с упрямством встречать Новый год весною, да где-то веку к 12-му так свыкся, что начал Новый год два раза в год праздновать: сначала по-старинке, 1 марта, а потом по-новому, 1 сентября. Что и говорить, любим мы праздники… Да недолго русской душе суждено было тешиться – всего-навсего немногим более двух веков. В 1698 году последний первосентябрьский приход года отпраздновали, и вновь переменилась история Нового года. История четвёртая. Новогодняя Петровская. Теперь пришло время вспомнить «отца» новогодней истории, благодаря которому празднование любимой даты перенесено было на ночь с 31 декабря на 1 января. Имя батюшки – Пётр Алексеевич Романов, в простонародье больше известный как царь Пётр I. Именно он, напутешествовавшись по иноземным краям, понасмотревшись на тамошнее житьё-бытьё, решил, что хватит де России-матушке годы свои от Сотворения мира мерить, а надобно, как в других странах цивилизованных, исчислять их от дня Рождества Христова. Что сказано – то сделано. И с 1700 года у Нового года появилась новая история – отмечать сей праздник не 1 сентября, как ранее, а в ночь с 31 декабря на 1 января. Но прозорливый Пётр решил ропот людской на корню пресечь и издал особый указ, в котором говорилось, что для пущего людского увеселения дома следует сосновыми, еловыми, можжевеловыми или прочими колючими ветками украшать, из пушек в небо палить, рассыпные фейерверки запускать, маскарады и праздничные гулянья устраивать и поздравлять с праздником друг друга всенепременно. Не зря ж Пётр царём был – и в делах кумекал и в увеселениях разумел. История пятая. Новогодняя Современная. Видать, по вкусу пришлось нововведение. Так вот с тех самых пор народ наш, ранее не шибко законопослушный, свято чтит закон великого российского императора и Новый год встречает, как ему велено. Только богатый на выдумку люд присоединил ко всем «петровским» атрибутам праздника (ёлке, фейерверку, маскараду и т.д.) любимого нашего деда Мороза с внученькой его Снегурочкой, шампанское и тонкий запах мандаринов да непременное прослушивание телеобращения нынешнего императора (президента то есть) к народу своему, коего раньше не бывало исключительно по причинам техническим.
  • +8
  • 14 декабря 2009, 17:30
  • Mera

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Автор, ты что т рано эту новость опубликовал. \nЧуточку бы попозже ad
avatar

Returs

  • 14 декабря 2009, 19:02
+
0
нее все ок:)
avatar

Mera

  • 14 декабря 2009, 19:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100