Городские легенды Московского метро

Городские легенды Московского метро Московское метро, пожалуй, единственное транспортное средство в мире, которым так интересуются туристы, как только музеями и архитектурными памятниками — это поистине шедевр советского искусства, которое был задуман не как транспортное средство, а как нечто, что должно трансформировать сознание людей и переносить его из ежедневной рутины в идеологическую сферу
История строительства метро началась в тридцатые годы, и, как это ни парадоксально, первое в мире атеистическое государство ориентировалось при этом на религиозное наследие античности. Так метро напоминает подземный комплекс храмов, в котором верующий транспортируется от одного святилища к другому, или римские катакомбы, в которых собирались первые христиане, и где возникла цивилизация, пришедшая на смену античности. Так и московские катакомбы, украшенные мрамором и гранитом, сияющие сталью и хрусталем, должны были стать колыбелью нового общества — строительство социализма началось под землей Странные гибриды Первые станции московского метро — это странные гибриды из святилищ ацтеков и греческих храмов. Вместо богов в стенных нишах стоят статуи героев: вооруженные матросы, солдаты и крестьяне в лаптях из бронзы. Эстетика метро ни в коей мере не результат творческой свободы, она прежде всего вытекает из сложных политических соображений. Перед открытием станции метро «Площадь революции», например, идеологическая комиссия хотела убрать оттуда статуи, так как они показывали советского человека в полусогнутом положениии почти на коленях. Сталин сам помешал этому, сказав, что статуи выглядят как живые. Бронзовые божки пережили Сталина и Советский Союз, дула их револьверов, отполированные миллионами рук, все еще направлены на толпу Московское метро населяют два вида статуй: писатели и поэты из пантеона советской культуры и безымянные герои войны и труда. Мозаики на стенах метро — часто абстрактные геометрические орнаменты, в которее вплетены советские символы как серп и молот или пятиконечная звезда, и вплетены они так субтильно, что получается удивительный эффект: когда проходишь мимо них, в какой-то степени чувстуешь идеологичекий лучизм этих стен. Иногда надо пристально вглядеться в них, прежде чем поймешь, почему абстрактная мозаика будит мысли о возвышенности коммунистической идеи. Рядом с наполненными идеологией орнаментами есть мозаики, сработанные с магическими знаками — стены украшают античные символы, каббалистические мотивы, руны и прочее. Но некоторых станциях сознательно ипользовались примеры из античной архитектуры, некоторые напоминают дворец Кноссоса с лабиринтом Минотавра, а станция «Кропоткинская» со своей двойной колоннадой похожа на интерьер египетского храма, только что освещают ее не факелы, а электрические лампы. Официально фотографировать здесь можно только со специальным разрешением. Причина этого заключается отчасти в стратегическом значении метро: в пятидесятые и шестидесятые годы станции были переоснащены как атомные бомбоубежища. В начале и конце каждого перрона вмонтированы тяжелые металлические двери, при помощи которых станции можно герметично закрыть. За исключением нескольких специалистов никто не видел эти двери закрытыми, но можно представить себе такую ужасную ситуацию: едующую вниз толпу на эскалаторе, за которой закрываются металлические двери в полметра толщиной. Впрочем, вполне возможно, что эти двери уже давно в нерабочем состоянии. Если ехать на метро из центра на окраину, то получасовая поездка будет путешествием во времени: из тридцатых годов в настоящее. Шик и помпа сменяются аскетичностью, даже скудностью, и чем дальше едешь от центра, тем реже встречаешь надземные здания метро — входы здесь просто подземные переходы, над которыми горит красная буква «М». В центре станции выглядят как маленькие мавзолеи, зато мавзолей Ленина выглядит как станция метро. Вообще метро, которое давно носит имя Ленина, является виртуальным мавзолеем — мавзолеем идей, мавзолеем будущего, мавзолеем мечты. Как каждый культовый объект, метро овеяно мрачными легендами. Так ходят рассказы, что в подземной системе туннелей обитают огромные крысы-мутанты величиной с маленькую собаку, которые время от времени сидят на рельсах и заставляют поезда остановиться. Ночами по туннелям проходят специальные бригады, вооруженные автоматами Калашникова и большими фонарями, расстреливающие крыс. Говорят, что крысы питаются трупами, которые по ночам выбрасывают из окон поездов. Где-то в центре Москвы должна быть заброшенная станция, перроны которой заставлены всеми теми памятниками Сталину, которые в пятидесятые годы были убраны из города (все это маловероятно, но на многих станциях еще сохранились огромные портреты Сталина, которые с легкостью можно было бы отчистить от толстого слоя штукатурки.) Но самую красивую и самую страшную легенду о московском метро придумали дети; это одна из страшилок, которые рассказывали в пионерлагерях. Когда в палате становилось темно, начинались рассказы о том, что происходит с людьми, которые засыпают в поездах и пропускают конечную станцию. Когда поезд въезжает в метро, людей будят, вытаскивают из вагонов и сажают на цепь. После этого они проводют долгие годы под землей, работая и ремонтируя те загадочные механизмы, которые приводят огромный организм метро в движение. Все это время они находятся как-бы в трансе, потому что им что-то подсыпают в еду. Когда они стареют и уже не могут работать, они в один прекрасный день просыпаются в переполненном вагоне, посреди людей, едущих на работу. Они ничего не помнят о своей жизни под землей, просто им становится ясно, что еще вчера они были молоды и полны надежд, а сегодня старики. Их жизнь окончена, и они совершенно не понимают, что же произошло между вчера и сегодня Советский Гадес[/b][/font][/size] Эта история — прекрасная метафора: много пожилых людей ездит в метро, и когда они смотрят на рекламные щиты на стенах вагонов, на их лицах отражается отчужденность и непонимание. Возможно, что и у людях из той истории было бы такое же выражение лица. Всю свою жизнь они провели в огромном механизме советской империи; их неотличимые друг от друга дни прошли в таком же идеологическом трансе. А сейчас, в старости, их выбросили в непонятный, враждебный мир, который ждет от них только того, чтобы они поскорее вышли и уступили место другим. Согласно советской метафизике, человек после смерти живет в плодах своих трудов. В этом смысле метро — это советский Гадес, пристанище для всех тех многих душ, которым не остается ничего, кроме темной сырости подземного туннеля. Но Бог милостив. На самой глубокой станции московского метро, станции «Маяковская», овальные окна открывают вид с темного заштукатеренного потолка на нарисованное голубое небо, с самолетами, пестрыми воздушными шарами и ветвями цветущих яблонь. Может быть, строители метро тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, все те люди, памятником которым является московское метро, ушли именно туда, в эту нарисованную голубизну, в подземное небо с заставшими розовыми облаками вечного заката Многие станции метрополитена, как и многие старые здания, были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее — негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии. Разумеется, не все станции одинаково опасны для психики несчастных издерганных москвичей. Логичный вопрос: в каких местах столичной подземки стоит появляться в последнюю очередь? Пройдемся по наиболее «злачным местам» с помощью гида — парапсихолога Александра Баркова. В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится «Сокол». В начале ХХ в. недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. И хотя станция не построена непосредственно на костях, близость мертвых ощутимо дает себя знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на «Соколе» у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры, обнаженные, с гноящимися ранами. Подобной дурной энергетикой отличается и узел «Библиотеки им. Ленина», «Арбатской», «Боровицкой» и «Александровского сада». Как известно, на этом месте еще с ХVI в. существовало большое село Старое Ваганьково, разумеется, со своим кладбищем. Влияние непосредственной близости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро. Каждый день здесь проходят миллионы людей, конечно, не все одинаково восприимчивы к дурной энергетике, но тем не менее. Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция «Преображенская площадь». Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. Кроме того, на месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Полянка» и «Лубянка» (фото 1935 г.). Это самые известные станции с плохой репутацией, однако, вполне вероятно, что это лишь малая часть всех «злачных» мест столичной подземки.Что любопытно, до революции в Москве несколько раз предлагали строить метро, однако каждый раз духовенство было резко против. Они заявляли, что подземелье — это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. Тогда власти все списали на дурь малограмотных священников, однако такая уж ли это была дурь? Разумеется, современному мегаполису без метрополитена не обойтись. К тому же после драки, как известно, кулаками не машут. Но в действительности можно было бы избежать значительного количества проблем, если бы старые кладбища были правильно — с почестями и отпеваниями — перенесены на другое место. А не так, как было сделано в советские годы — туннели и станции закладывались без перенесения кладбищ, поэтому неудивительно, что души мертвых до сих пор восстают против подобного неуважения. Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: «Да чушь все это!», а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения «нехорошей» станции задастся вопросом: «А как с этим бороться?». По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии ____________________________ Это интересно Исследование, которое провели московские зоопсихологи, позволило сделать вывод о появлении в московском метро суперумных собак-мутантов, объясняющиеся «жестами». Ученый Андрей Неуронов, который последние 20 лет занимается исследованием поведения бездомных животных, отметил, что собаки в последнее время заметно поумнели и даже стали разбираться в маршрутах. Он считает, что в метро псы социализировались. То есть научились жить с людьми, не доставляя особых хлопот. Живя под землей, они научились рассматривать человека, как источник пропитания и гарантию спокойствия + Видео: Перевод с русского на немецкий — Доротея Троттенберг Перевод с немецкого — «Эмма Револьвер»
  • +8
  • 10 октября 2010, 22:22
  • Returs

Комментарии (3)

RSSсвернуть /развернуть
+
-1
много букаф, и видео длинное
avatar

SJTEAM

  • 10 октября 2010, 22:36
+
0
SJTEAM,\n бедняга…
avatar

Tosh

  • 10 октября 2010, 23:16
+
0
Что за чушь и галлюцинации христианских младенцев?!\nВо-первых, как кладбища перенести можно? на это денег уйма уйдёт, а кости эти всё равно не нужны никому. \nВо-вторых, что за религиозная ересь о "подземном царстве сатаны"?? Может, и информационный прогресс остановить во имя господа Иисуса и зажравшихся попов его?\nВ-третьих, если и плохо в метро становится, так только из-за отсутствия кондиционеров и большого скопления людей.\nВ-четвёртых, вы ещё скажите, что собаки вилкой и ножом там пользоваться научились и на задних лапах ходят. \nэто не всё, но вы меня поняли.
avatar

ivirin

  • 11 октября 2010, 00:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100