Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок")

Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок") Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой «Порше», главный конструктор — профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе — это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй — подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г.
Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок") Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок") Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок") Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок") 8 июня 1942 г. Ф.Порше был приглашен на встречу с А.Гитлером и А.Шпеером. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 128-или даже 150-мм пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера. Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Х.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. Официально заказ на проектные работы не оформлялся. Вскоре об этом забыли. Только не сам Порше. Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением А.Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма Крупп бралась изготовить корпус, Даймлер-Бенц — двигатель, а Алькетт — провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ517. В августе 1943 г. приступили к сборке прототипа («Порше 205») с мотором МВ509. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее, испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же провели в декабре. В мае 1944 г. танк собрали полностью и через месяц обкатали. Второй прототип строился с дизелем. Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар серьезно повредил моторную группу, и дальнейшие работы приостановились на неопределенный срок. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 г. обе машины были взорваны. Отдельные узлы, например заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин. Воспользовавшись ими и другими сохранившимися агрегатами и деталями, наши специалисты сумели собрать один «Маус» с вооружением, но без соответствующей «начинки». Сейчас этот танк экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. В «Маусе» поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 128-мм и справа от нее калибром 75 мм. Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора — по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода Шкода. Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения. Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего сверхгиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма «Хеншель» под обозначением Е100. 140-тонную махину должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км/ч. Вооружение — 150- и 75-мм пушки при том же бронировании, что и у «Мауса». Конец разработкам этой машины положил сам А.Гитлер. Конечно, ни «Маус», ни Е100 всерьез не рассматривались как штатное вооружение панцерваффе. Им в лучшем случае отводилась роль подвижных ДОТов в промежутках между опорными пунктами пехоты. Потому-то и их скорости не придавалось значения. В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин. Maus (первый вариант) Классификация сверхтяжёлый танк Боевая масса, т 188 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади Экипаж, чел. 6 История Годы производства 1943—1944 Количество выпущенных, шт. 2 Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 10200 Ширина корпуса, мм 3630 Высота, мм 3710 Клиренс, мм 500 Бронирование Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52° Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35° Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0° Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0° Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38° Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30° Днище, мм 55—105 Крыша корпуса, мм 50—105 Лоб башни, мм/град. 220 Маска орудия, мм/град. 100—220 Борт башни, мм/град. 210 / 30° Корма башни, мм/град. 210 / 15° Крыша башни, мм 65 Вооружение Калибр и марка пушки 128-мм KwK 44, 75-мм KwK 40 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 50 для 128-мм, 36,6 для 75-мм Боекомплект пушки 61? 128-мм, 200? 75-мм Углы ВН, град. —7…+23 Прицелы перископический TWZF Пулемёты 1? 7,92-мм MG-42 Другое вооружение огнемётная установка Подвижность Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом Мощность двигателя, л. с. 1750 Скорость по шоссе, км/ч 20 Запас хода по шоссе, км 186 Удельная мощность, л. с./т 9,6 Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах Удельное давление на грунт, кг/см? 1,6
  • +8
  • 12 апреля 2010, 11:30
  • focfor

Комментарии (2)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
Скорость по шоссе, км/ч 20
\nскорость катка
avatar

Xulio

  • 12 апреля 2010, 12:04
+
+1
Довольно грозный агрегат для тех времён и тамошних советских танков...\nНо учитывая габариты и скорость — я думаю, что без поддержки зениток его-б забомбили с воздуха
avatar

BAHEK

  • 12 апреля 2010, 13:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100