Крупная автомобильная авария в Перми

Кто был в Перми, тот представляет, что такое Комсомольский проспект. Это центральная улица города, которая спускается к реке Кама... Крупная автомобильная авария в Перми
И вот вчера, примерно в 9-30 утра, в районе парка Горького (а это примерно середина проспекта) у пассажирского автобуса № 67 с людьми на борту отказали тормоза и он где-то с километр мчался вниз по Компросу (так у нас называют проспект), сшибая на своем пути всё, что возможно. В итоге в протараненными оказались 17 автомобилей, а сам автобус остановился около бывшего Краеведческого музея на пересечении Компроса и ул.Орджоникидзе. Остановился только лишь потому, что в этом месте был уже не спуск, а подъем. Ну а после этого подъема идет резкий спуск к Каме. Автобус остановился на ступеньках скверика, у него загорелось днище, но пожарные сработали отлично, видимо недалеко находилась пожарная часть. Я разговаривал с некоторыми пассажирами автобуса, они все были просто в шоке от случившегося, говорят, что когда автобус стал замедлять ход, часть пассажиров выпрыгивала из окон. У автобуса была автоматическая коробка передач. На одном из фото лежит бампер с номером автобуса. До остановки автобуса еще 5 перекрестков и почти везде по несколько битых машин. Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми Крупная автомобильная авария в Перми
  • +8
  • 20 октября 2009, 13:15
  • BigSmoke

Комментарии (35)

RSSсвернуть /развернуть
+
0
ну и где описание???
avatar

nikitoz

  • 20 октября 2009, 13:19
+
+1
Скорость была ограничена по городу.
Возник вопрос — ручник на автомобиле служит для чего?

Как никак вроде для вынужденной остановки автомобиля.
avatar

Returs

  • 20 октября 2009, 13:22
+
+2
Жесть… вроде там уклон не большой на сколько я помню… а перед камой наоборот подъем… нихерово разогнался значит
avatar

some-Quba

  • 20 октября 2009, 13:33
+
+2
виноватый надется всяка :) и по полной впаяют за такой бардак… пфф
avatar

SLAYER-_

  • 20 октября 2009, 13:43
+
+2
Видели бы вы видео… там одному мужику ппц повезло — на него несётся этот автобус с легковушками, а он решил дорогу перейти и чудом успел пробежать-буквально в сантиметрах от него пронеслась вся эта куча
avatar

Scrubs

  • 20 октября 2009, 13:45
+
+1
Видели бы вы видео… там одному мужику ппц повезло — на него несётся этот автобус с легковушками, а он решил дорогу перейти и чудом успел пробежать-буквально в сантиметрах от него пронеслась вся эта куча

Ссылку дай ab
avatar

Returs

  • 20 октября 2009, 13:51
+
0
Returs, ога ручник) шоб его нахер занесло и не дай бог он перевернулся? an
avatar

kapel

  • 20 октября 2009, 14:01
+
+1
ога ручник) шоб его нахер занесло и не дай бог он перевернулся?

Это тебе не зимой кувыркаться по льду.

Вот ссыль на ещё одну аварию в Перми.
avatar

Returs

  • 20 октября 2009, 14:16
+
+2
Возник вопрос — ручник на автомобиле служит для чего?
Как никак вроде для вынужденной остановки автомобиля.

Ручник, правильно — стояночный тормоз. Служит для удержания авто во время стоянки.

Настал в Перми День Жестянщика
avatar

-Den-

  • 20 октября 2009, 14:42
+
+2
для того, чтобы пользоваться ручником, надо учитывать множество обстоятельств, но водителю автобуса ручником пользоваться можно было… так что я согласен с Returs ab
avatar

IamAlucky

  • 20 октября 2009, 14:51
+
+2
ппц, ну прям как в кино, автобус едет без тормозов сшибая все на своем пути
avatar

cassao

  • 20 октября 2009, 15:00
+
+2
да просто Ездить аккуратно надо и перед выездом всё проверять))))
avatar

Danick

  • 20 октября 2009, 15:14
+
0
ппц, ну прям как в кино, автобус едет без тормозов сшибая все на своем пути

ag Ещё скажи подстроили это? af

да просто Ездить аккуратно надо и перед выездом всё проверять))))

это уже была ошибка или механиков, или водителя, не проверившего транспортное средство перед следованием по маршруту.
avatar

Returs

  • 20 октября 2009, 15:29
+
+1
Насколько я понимаю, там тормоза — пневматика, при отказе двигателя/падении давления воздуха в магистрали тормоза автоматом должны блокироваться…
avatar

Dimon12ru

  • 20 октября 2009, 16:43
+
+1
а по телику сказали что заело педаль газа
avatar

felix

  • 20 октября 2009, 17:07
+
+1
Видели бы вы видео…

тот самый момент
avatar

Nekto_koe-kto

  • 20 октября 2009, 17:11
+
+1
Тормоза тормоза, о чём вы? У него двигатель дизельный, у него не педаль газа заело, а на ТНВД пружина лопнула возвратная и двигатель просто напросто понесло!!! его невозможно заглушить просто поворотом ключа во время движения! Этож дизель! когда двигатель понесло, а крутящий момент то у него огого какой, да плюс инерция автобуса, никакие тормоза не остановят такой снаряд, на первых ста метрах они раскаляются до бела и просто сгорают от трения. Кстати, как вы называете ручник, на автобусах да вобще на грузовиках даже это называется горным тормозом. Коробка автомат стоит на этом автобусе, на нейтраль на ней не выйти на высоких оборотах двигателя, собственно вот ещё послушайте самого водителя — perm.kp.ru/daily/24380/560865/
avatar

XpoM

  • 20 октября 2009, 17:50
+
0
Dimon12ru, если в системе произойдет падение давления (оборвало шланг допустим), то под действием чего тормоза должны заблокироваться? давления то нет, мне кажется что блокировать тормоза просто нечем bk если я не прав то переубедите меня
Returs, тормоза и ручник — одна система, если не работают тормоза, то ручник дернуть не получится, водитель тоже не идиот так то an
avatar

AloneWolf

  • 20 октября 2009, 17:50
+
0
Видели бы вы видео…

тот самый момент

ai bu Жесть
avatar

Returs

  • 20 октября 2009, 17:54
+
0
AloneWolf!!! там энергоаккумуляторы стоят в виде пружин, нет давления, они сжимают тормоза.

Чо пишут то… бред полный:

… сообщают очевидцы, испуганные пассажиры стали выбивать стекла, чтобы покинуть транспортное средство, тогда водитель на подъеме к Пермской галерее сбавил скорость и открыл двери. Люди начали выпрыгивать прямо на ходу.

Источник: www.apsny.ge/2009/soc/1256002179.
php

Типа подумал-подумал и решил: "а дай-ка я скорость сбавлю — пущай попрыгают"…

А если в заголовки вчитаться? Газетчикам рейтинг нужен, вот и пишут:

1. По перми ездит не управляемый автобус
блин, до сих пор катается… Летучий голландец. Да и "неуправляемый" слитно так то.
(с) Яндекс.новости (в заголовках)

2. Неуправляемый автобус разнес центральную улицу Перми
Ага! Прям вхлам. Эй, люди, пойдем на обломки улицы посмотрим. Тьфу! Бред.
(с) news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=
lenta.ru/news/2009/10/19/perm/

3. Следователи арестовали автобус-убийцу
"Колеса в гору, капотом в пол, лежать, сцуко". С какого перепою он вдруг убийцей стал? Человек на компросе-ленина поставил мировой рекорд по слалому на короткие дистанции, четверо из пострадавшей машины — вне опасности.
(с) perm.kp.ru/online/news/557329/
avatar

XpoM

  • 20 октября 2009, 17:57
+
0
XpoM, вау сколько эмоций ag чувак, остынь ab
AloneWolf!!! там энергоаккумуляторы стоят в виде пружин, нет давления, они сжимают тормоза.

ок, если так, то пускай будет так, но видимо энергоаккумы тоже не сработали bt
avatar

AloneWolf

  • 20 октября 2009, 18:19
+
0
Я так понял коробка-автомат. У них нет ручника!
avatar

SanekAra

  • 20 октября 2009, 18:21
+
+1
AloneWolf, писал же я выше, такую махину как автобус с пассажирами с раскрученным дизелем с уже начальной инерцией никакие тормоза не остановят… Чем больше длится торможение тем больше нагреваются тормоза, двигло продолжало толкать автобус, тормоза продолжали нагреваться и тормозили всё хуже и хуже, это понятно же. Так и произошло. Это не единичные случаи ведь.

Вообще-то, на автомобиле с дизельным двигателем должна быть система аварийного отключения подачи топлива. Если ТНВД приводится от коленвала (не common rail последней версии ведь был у автобуса?), то должен быть аварийный клапан: или с механическим приводом, или с электрическим. При том, электрический привод работает по принципу "нет напряжения — нет топлива": т.е., при подаче напряжения на него открывается и пропускает топливо.

Даже самые забулдыжные деревенские трактористы поддерживали этот клапан в рабочем состоянии, ибо как дизель ходит в разнос из-за неправильной регулировки ТНВД им известно.

В данной сборке автобуса в кабине не было предусмотрено запасной тяги на ТНВД, педалька газа у него была не с электроприводом а с тросиком, Лопнула пружина на ТНВД, прекратить подачу топлива в таком случае можно лишь потянув за клапан вручную в двигателе. (в наших Камазах и Уралах кто знает в кабину выведена тяга управления ТНВД)

так, всё… не нервничаю… успокоился… УСПОКОИЛСЯ Я СКАЗАЛ! :))) всё всё… сижу, не нервничаю…

У нас кстати до сих пор катаются ЛИАЗы кучерявых годов с коробкой автоматом с двумя передачами. Тумплер стоит. среднее положение — нейтраль, вверх — первая передача, вниз — вторая и всё изолентой замотано перемотано. Все провода всмысле. Живём видимо тоже до первого ЧП как в Перми на всю страну а пока тихо…

SanekAra, у автобусов с дизелем 4 системы торможения! стояночный тормоз есть обязательно только называется он — горный тормоз! + энергоаккумуляторы, + стандартный контур, + торможение двигателем, это всё бесполезно если колодки просто напросто перегрелись… они становятся неэффективными хоть как ты тормози… остаётся лишь бросать якорь…
avatar

XpoM

  • 20 октября 2009, 18:30
+
0
Returs,
умный ты наш) ручники на коробках автомат не ставят… читай лучше описание произошедшего… если ток руками людей тормозить или ногами как в мультике то мож и затормозил бы
avatar

xyk

  • 20 октября 2009, 18:50
+
0
XpoM

Молодец, все правильно растолковал!!!
avatar

Freedom

  • 20 октября 2009, 18:58
+
0
XpoM, вот так гораздо лучше, все ясно и понятно (ну почти) ab
xyk, ручник там все равно должен быть, но как отдельное положения рычага коробки-автомата (хотя щас опять в новость зайдет Хром и окажется что я неправ ag ). Как уже писали:
это всё бесполезно если колодки просто напросто перегрелись… они становятся неэффективными хоть как ты тормози… остаётся лишь бросать якорь...

avatar

AloneWolf

  • 20 октября 2009, 19:41
+
0
А что такое ТНВД?
avatar

BloodNail

  • 20 октября 2009, 19:52
+
0
Топливный Насос Высокого Давления.
AloneWolf, там на ресивер с кабины идёт "замок". Считай дистанционное пневмоуправление. Тянешь ручку подпружиненную, снимаешь с замка её опускаешь, подаётся с ресивера давление на пневмотормоз. Как то так, я тут не компетентен на все 100 :) извнините. На коробке у этого автобуса даже нет рычага управления… передачи RD и N-нейтраль, ставятся кнопками. :( Кстати изучайте эти системы, очень интересно хотя бы просто разбиратся, на козликах старых ручник вобще блокирует диск на кардане после коробки передач :) Былоб так на автобусе, былоб эффективное торможение когда отказывают основные тормоза но и то это не действенно когда дизель в разнос пошёл. его остановить только вручную потянув клапан на ТНВД, что и сделал водитель тот в перми когда вылетел на ступени колёса повисли в воздухе, выскочил и вырубил двигатель.
avatar

XpoM

  • 20 октября 2009, 20:20
+
0
XpoM, то есть ручник там все равно отдельной ручкой, которую просто откидываешь? точно знаю что на валдае (читай газель + движок от бычка, дизель) так устроено af
з.ы. на козлах действительно эффективней получается bw
avatar

AloneWolf

  • 20 октября 2009, 20:30
+
0
Ну автобус там мерседес. вернее он сборный но шасси и двигатель от мерседаса, даймлеровская система может и не на ручке работает а кнопкой. но смысл конечно тот что хоть кнопкой, хоть ручкой подаешь давление воздуха с ресивера на тормоза. Но если они неэффективны как уже было сказано (перегрелись)то хоть задави ручник, хоть на педаль тормоза в пол продавливай эффекта не будет никакого.Накладки на колодках просто сначала течь начинают а потом их накер отрывает от основы если тормоз жать непрерывно и толкать автобус дизелем раскрученным. Единственный вариант ставить коробку на нейтраль, что водитель и сделал но как он сам говорит — почему то это не помоголо и на нейтраль коробка не вышла… (на разных форумах, в том числе и пермском высказывают такое мнение — на внатяг работающей коробке на высоких оборотах двигателя электроника не включает нейтраль) ТНВД по сути очень надёжные механизмы, стоят на таких автобусах как новенькая иномарка тыщ за 400. но работают лет по 20. основные причины отказа и неравномерное давление подаваемое на топливную смесь — использование некачественного топлива с присадками которые при трении в насосе разрушают его. но это не приводит к катастрофе, насос просто начинает плеватся, работает с замедлением и неравномерно плюёт топливом… вобщем не об этом сейчас, основные поломки ведущие к разгону двигателля — отказ клапана электромагнитного подающего смесь. электроника взглючивает (не редкость на дизельных легковушках) либо механическая проблема, лопается возвратная пружина на клапане и двигатель получает так же не скромную дозу топлива и раскручиваетс до максимальных оборотов и как всем уже надеюсь понятно, простыми тормозами на колёсах его не остановить если автобус имел уже начальную скорость а с ней и инерцию он будет разгонятся. Для этого и делают на дизелях "аварийный тормоз" как на камазах. тянут в салон тягу от ТНВД, в этом автобусе её не было по причине того что он собран из нескольких автобусов был и электронная педаль газа была заменена на педаль с приводом через трос.

Сам на коробке автомат не ездил но что то вспоминается из рассказов что чтобы перевести её в нейтраль нужно на томоз нажать одновременно? т.е должно быть замедление, а автобус шёл на разгон может поэтому не рассоеденилась коробка с двигателем? может тут мне кто то что то пояснит?
avatar

XpoM

  • 20 октября 2009, 20:47
+
0
Если водила отличный не перевернулся бы!!! Вот только кто все машины востанавливать будет за чей счёт?
avatar

NDW

  • 20 октября 2009, 21:16
+
0
А он и не перевернулся как бы… Вы о чём? Восстанавливать за счёт собственника автобуса, а именно ЧП и его автопарка, не помню уж его фамилии, извните. Собственник может всю вину перевалиь на механика который выпустил автобус на рейс и водителя который принял автобус и есть подписи в путевом листе его и механика. Предъявлять претензии даймлеру нереально то что ТНВД отказал, вернее клапан. Автобос был только после капитального ремонта и не прошёл полной обкатки вот и случилась беда… Механики будут виновны. У меня отец механик и выпускает дорожную технику каждый день и всегда думает об уголовной ответственности, случись чего на дороге по вине техники — виновен механик, виновен водитель 50/50 получит каждый. Собственник всегда отмажется если не удастс доказать что ТО было купленным.
avatar

XpoM

  • 20 октября 2009, 21:21
+
0
Пипец! такие коменты)))и стока)))
avatar

BigSmoke

  • 20 октября 2009, 23:33
+
0
Дайтэ мнэ таблэтку! угомоните!!!
avatar

XpoM

  • 21 октября 2009, 01:20
+
0
да уж крупная авария…
avatar

DaLaS

  • 21 октября 2009, 21:44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Валидный HTMLВалидный CSSRambler's Top100