Темная сторона мира iPhone

Успех коммуникатора iPhone принес миллионы долларов не только Apple. На ряду с Купертино свою долю пирога имеют производители аксессуаров, разработчики софта и… создатели «клонов» аппарата. И этот бизнес оказался на редкость прибыльным, пишет издание New York Times.
На самом деле, китайские умельцы клонируют любой мало-мальский успешный продукт, начиная от часов и заканчивая автомобилями, однако в случае с iPhone клонирование было поставлено просто на поток. Дело доходит до того, что в китайской прессе — а в этой стране ходит львиная доля подделок — клоны в открытую рекламируются на страницах журналов.
Сколько стоит подобный «закос под iPhone»? Оказалось, совсем немного. Те аппараты, которые в Пекине можно купить за 150 долларов, имеют среднюю себестоимость в 40 долларов. При этом большая часть комплектующих для них поступает с тех же фабрик, которые работают и на Apple, и по своему качеству ничем не хуже.
Само собой, на чем то приходится клоно-производителям экономить и таких статей расходов несколько. Во-первых, обычно подделка имеет более дешевые дисплеи и камеры. Во-вторых, рекламой можно не заниматься вообще — это делает сама Apple. И в-третьих, на упаковке можно тоже сэкономить, потому что обычно аппараты продаются в открытом виде вот на таких развалах.

Оценить реальные объемы рынка подделок iPhone очень сложно, однако счет идет даже не на миллионы долларов. Обычная логика покупателя подделки проста: «Я увидел фотографию iPhone в Сети. Он прекрасен, но стоит более 500 долларов! Слишком дорого. И поэтому я купил здесь — на рынке электроники — этот клон. Он выглядит точно также». Кстати, очень весомый аргумент для Apple чтобы выпустить «удешевленный» вариант коммуникатора

Какой из этих аппаратов является настоящим iPhone? Ответ — никакой.
При этом нельзя не отметить, что проигрывая настоящему коммуникатору в плане программного обеспечения, зачастую подделки на аппаратном уровне его даже превосходят: имеются модели со сменными объективами для камеры, с двумя SIM-картами и даже дисплеями большего размера. Наблюдается настоящий феномен: производители этих аппаратов уже состязаются даже не с Apple, а между собой. А китайская конкуренция — вещь безжалостная.
Комментарии (3)
-GordoN-
Xulio
SASHOK