Иномарки по старым ценам можно будет купить до марта

Автомобили прошлого года выпуска еще можно купить по ценам 2008 года.
Несмотря на то, что многие автопроизводители объявили о неизбежном повышении цен на иномарки с Нового года, сейчас все еще можно купить автомобиль по старым ценам 2008 года. Правда, это автомобили прошлого года выпуска, пишет RB.ru.
В конце 2008 года автопроизводители один за другим объявили о повышении цен на автомобили с Нового года. Несмотря на это, дилеры пока продолжают держать цены на иномарки фактически на уровне 2008 года. Так, по данным сайта компании-дилера, Ford Focus в самой простой комплектации (трехдверный хэтчбек с двигателем 1,4 л) по-прежнему можно приобрести за 351 000 руб., а Ford Mondeo — за 546 300 руб. Напомним, американский концерн обещал повысить цены с 1 января.
Toyota, которая на фоне курсовых изменений переписала ценники из рублей в у.е., продает машины по явно нерыночному курсу доллара (23 руб./$). Такая акция продлится вплоть до 31 января, после чего дилеры японской марки начнут работать по курсу ЦБ на день покупки автомобиля.
Дело в том, что сейчас распродаются остатки 2008 года, а их скопилось достаточно. Провальные продажи во второй половине года привели к тому, что на складах дилеров к середине января оказалось порядка 300 тыс. нераспроданных автомобилей (всех марок) 2008 года выпуска. Этих автомобилей с лихвой хватит еще на пару месяцев продаж (до февраля-марта), с учетом того что в декабре, к примеру, было продано 170 тыс. автомобилей. Дилеры спешат «избавиться» от остатков. Поэтому сезон скидок и распродаж продлевается еще на один-два месяца, пока не закончатся «прошлогодние» машины.
Кроме того, на стоимость машин 2008 года выпуска повышение импортных пошлин, вступившее в силу с 12 января этого года, никак не повлияло. Ведь ввезены в Россию они были еще до этого нововведения. А это было одной из главных причин объявленных производителями повышениях цен на свои модели с Нового года.
Плюс новые цены автопроизводители традиционно устанавливают на новый модельный ряд, то есть уже 2009 года выпуска. В автосалонах машины, произведенные в этом году, начнут появляться только ближе к весне. Многие заводы за рубежом сокращают объемы выпуска из-за кризиса и снижения спроса на автомобили по всему миру. Да и куда вести, если тут такие запасы машин, а спрос в «минусе».
Конечно, рентабельность продаж в такой ситуация становится фактически нулевой. Весной, когда придут первые автомобили 2009 года, стоимость которых вырастет, будет еще тяжелее. К одной беде — повышению таможенных пошлин — добавилась и вторая — девальвация ру***. На рост стоимости автомобилей последняя оказывает даже более сильное влияние, чем повышение таможенных пошлин, считает партнер PwH Стенли Рут. Участники рынка ожидают, что автомобили модельного ряда 2009 года подорожают на 20-30%.
О повышении цен на автомобили нового модельного ряда объявили уже многие автопроизводители. Ford заявил о росте цен на 5%, Chevrolet — на 5-8%, Opel — от 2,5% и выше, Hyundai — в среднем на 7%, Volvo — на 10-15%, Mercedes-Benz — на 3,4-6,1%. Toyota перешла на долларовые цены еще 8 декабря, что должно привести к подорожанию Toyota и Lexus в среднем на 6,5%. Дистрибьютор китайских автомобилей Great Wall, BYD, Brilliance и FAW — компания «Ирито» — объявил об удорожании машин с этого года сразу на 15-20%.
Комментарии (1)
felix